Казак голоден, а конь его сыт
Однако в наше время бывает ровно наоборот. Это в случае нерадивости хозяина. Это только в том случае, когда хозяину с мерина хочется перескочить на Мерседес А-класса.
Это лишь с учётом того, что хозяину нужно хомут со своей шеи (читай — с баланса) скинуть. И при этом не волнует его уже судьба собственного хозяйства. Но ему — этому хозяину — очень хочется получить свой гешефт. А он, правду сказать, вовсе и никакой не хозяин, потому что собственность государственная. Разберём полёт фантазии некоторых господ и одной очень активной дамы.
ВНИИ КОНЕВОДСТВА ДОЖИВАЕТ СВОИ ВЕК?
Вопрос формулируется именно так, как пишется, читается и слышится, и никак иначе. Очень серьёзный вопрос, если учесть, что речь идёт именно с единственной в мире такого рода научной организации.
Над Окой задумался конь… |
Основной задачей института является разработка методов улучшения качества конного поголовья России. Вот так, ни много и ни мало. Сотрудниками института или под их методическим руководством выведено 14 новых пород лошадей. Последней в 2 000 году была выведена ново-алтайская порода. Весьма неплохой показатель для учреждения, созданного в 1930 году в связи с постановлением Коллегии Нар-комзема СССР.
А ещё к этому нужно добавить, что на учёных, переехавших в середине прошлого века в село Дивово Рыбнов-ского района из Москвы, помимо того, что они разрабатывали методы коренного улучшения качества конного поголовья, его ускоренного воспроизводства, были возложены и некоторые другие задачи. Такие, например, как тренинг лошадей, повышение эффективности их использования.
А в начале девяностых прошлого века российским уже Министерством сельского хозяйства специалистам института было поручено ведение централизованного племенного учёта по основным заводским породам лошадей: чистокровной верховой, арабской, терской, ахалтекинской, донской, будён-новской, тракененской, ганноверской, орловской, русской и стандартбредной рысистым, владимирской, першеронской, русской, советской тяжеловозным. И только здесь выдают документы на племенных лошадей этих пород.
Именно в лабораториях НИИ коневодства, благодаря молекулярно-генетической экспертизе, можно подтвердить или опровергнуть родительские права. Сегодня практическое применение породистых лошадей: скачки, родословная и генетический код — это те 2 кита, на которых заработать может не только владелец, но и отдельно взятый город, и регион в целом, принимающие скачки. Лошадей, как спортсменов, после каждой победы проверяют на допинг.
Все передовые научные разработки сегодня используются, для того чтобы составить такое сочетание генов, в результате которого появлялись бы новые чемпионы. Сегодня для этого учёные используют замороженные половые клетки, хранящиеся в самом большом банке генетических материалов: здесь, в дивовском институте, в холодильниках с жидким азотом, при температуре минус 15 0 градусов по Цельсию заморожено более 3000 доз. Возраст некоторых более 35 лет.
Словом, сегодня, как раз в Рыбновском районе, расположено единственное в России заведение, которое знает цену каждой лошади.
А ещё при институте 40 лет действует конноспортивная школа, на базе которой были подготовлены многочисленные мастера спорта, призёры и чемпионы страны и международных турниров. «Кузницей по подготовке будущих спортсменов является существующий уже 2 0 лет пони-клуб», — о чём браво рапортовал в 2 004 году тогдашнему рязанскому губернатору Георгию Шпаку директор института Валерий Калашников, который и до сих пор возглавляет ВНИИ.
Тот Калашников тогда губернатора угостил кумысом дивовского производства. Рассказал обо всех достижениях и успехах. В том числе и о том, что в институте создали из кобыльего молока специальный напиток для вскармливания младенцев. Тогдашний руководитель области уехал вполне довольный.
Магические ювелирные украшения Колесо Года
И вот вы, наши читатели, даже представить себе не можете, в каком неописуемо жутком и жалком положении уникальный институт оказался сейчас. Он не просто захирел, он просто находится при смерти. А семья Калашниковых очутилась «на коне». Практически в полном составе. Хотя и на одном.
НЕ НАДО ПУТАТЬ
Конь и лошадь это два совершенно разных понятия. И Калашниковы на рязанской земле это абсолютно разные носители очень старинной русской и, по-купечески, почтенной фамилии. Сама она произошла от наименования, как вы сами понимаете, очень вкусной и питательной сдобы. Но, невзирая на аппетитный аромат, сопровождающий само её звучание, вслед за некоторыми нынешними её представителями следует весьма неприятное амбре.
Одни доказали, что могут чуть ли не до полного банкротства довести когда-то пользовавшуюся у рязанцев большой популярностью телерадиокомпанию. Другие оказались способны содрать кожу с натурально живого тела целого коллектива, работающего над решением крайне серьёзных финансовых и политических проблем. Одних с другими путать не надо. Просто у них этимологические корни общие.
Причём, что интересно, на всё происходящее никакого внимания не обращает Владимир Зюба, руководящий не только целой администрацией Рыбнов-ского муниципального района, но и всеми рыбновскими единороссами, которые в первый день зимы отметили, как и на всей территории нашей необъятной Родины, день рождения своей партии — Партии Президента. Как будто так и надо, что одна шибко рукодельная, шаловливая семейка чисто с детской непосредственностью, словно играючи в песочнице, раздолбала строившееся десятилетиями добротное советское хозяйство и загробастала вообще всё, что под ногами валялось без надлежащего присмотра. А что тут такого?
Так и не надо путать, где государственное, а где своё, нажитое непосильным трудом. Вот умора, если этот текст чисто случайно окажется в почте Главного обитателя столичного Кремля. Так прямо чисто случайно окажется на его рабочем столе.
ТЕПЕРЬ ПО ФАКТУ
Во всероссийском НИИ коневодства творится форменное безобразие. Именно в отношении той самой конноспортивной школы, об успехах которой так любил ещё совсем недавно хвастаться директор института господин Калашников.
Буквально недавно, после жалоб в Администрацию Президента Владимира Путина, там прошла прокурорская проверка. А теперь в интернете началась широкомасштабная кампания пс сбору подписей под петицией на имя главы государства с просьбой «остановить разрушение института и прекратить издевательство над людьми».
В нашей редакции на днях побывала мастер спорта междунароного класса, тренер высшей категории, кандидат биологических наук и судья международной категории Лариса Борисова. Она рассказала нам о том, что работать стало невероятно сложно, даже просто невозможно. Конфликт, по её словам, возник между коллективом и руководством НИИ уже давно, но последней каплей, переполнившей чашу терпения, стало закрытие конно-спортивного манежа по явно надуманным причинам, главная из которых заключается в том, что строение, кстати, недавно отреставрированное, находится в аварийном состоянии. Вопрос к руководству НИИ: «А зачем же манеж, где, между прочим, тренируются дети, доводить до такого плачевного вида, который нуждается, дескать, в экстренном ремонте?»
«В первую очередь, мы добиваемся того, чтобы нам разрешили заниматься. Нам и нашим детям. Наши лошади теряют спортивные кондиции, а уже в начале декабря у нас первые соревнования», — сообщила она.
А были же в недавнем прошлом и чемпионские звания, и выдающиеся рекорды, которыми вправе гордиться Рязанский край. И дальше Лариса Борисова не стала сдерживаться.
Почему Валерий Калашников так |
«В течение 20 лет руководит НИИ Валерий Калашников, который уже до такой степени чувствует себя царём там. Он не то, что там всё развалил, он владычествует там, а мы при нём как рабы. Первое, хотя бы, его семья имеет там шесть приватизированных квартир и два коттеджа, — это что касается хозяйства в целом, а далее речь пошла о кумысной ферме, на которой ещё производит напиток и для грудничков. — Во-первых, по словам жителей, там антисанитария, и цех приватизирован этой семьёй. Смысл всего в том, что директор института Валерий Калашников, зам. директора по экономике, его сын Родион Калашников, зам. директора по производству, его жена Нина Калашникова и его второй сын, зам. прокурора Рыбновского района Даниил Калашников».
Лошади, получившие необходимую квалификацию для участия в международных соревнованиях из-за неудобного графика тренировок по причине непонятного закрытия манежа, где никаких работ вовсе не ведётся, из-за нарушения техники безопасности, простаивают без дела, теряют форму, буквально зарывают копытами свои таланты в землю. Когда лошади работают, накачивая мышцы, от них получают лучшее потомство, порода совершенствуется. Это хорошо известно. Не только же, в самом деле, по экстерьеру и родословной оцениваются лошади.
И не совсем понятно, кто же больше страдает в данном конкретном случае, — люди или лошади.
В конноспортивной школе при НИИ коневодства в 2 0 01 году занималось более полусотни человек. Спустя десять лет это число уменьшилось практически вдвое. Сейчас всего четверо учащихся.
О бедственном положении закрыт не только манеж, но и тот самый пони-клуб, который Валерий Калашников в беседе с прежним «хозяином» земли Рязанской назвал «кузницей по подготовке кадров». Развалил кузню, на которой вполне могли бы при должном руководстве коваться самые настоящие золотые медали, и в ус не дует!
Одна из воспитанниц, побывав у тренера Ларисы Борисовой в гостях, от своего имени написала Президенту Путину. Кремлёвская Администрация «спустила» обращение по вертикали власти в областную прокуратуру, от которой бумага покатилась легко в районную, а там, как уже известно, замом служит сын директора НИИ.
СМИ НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ГОЛОСЛОВНЫМИ
Мы ни в коем случае не совершаем никаких наездов ни на кого. Однако же достаточно внимательно ещё раз прочесть вышеизложенное и присовокупить нижеследующие отрывки из петиции, которая как раз адресована Президенту Путину, и уже упоминалась вскользь в этой статье, мозаика складывается в конструктивно простой форме и с идеальной определённостью, и в этой мизансцене все фигуранты занимают положенные им места:
«Придумываются различные причины, препятствующие занятиям: от несогласованности и расписания тренировок (учитывая, что манеж круглые сутки пустует) до персонального запрета конкретным лицам работы верхом. Загораживаются проезды и дороги к месту тренировок, заваливаются деревьями или огораживаются железным забором. Повсеместно грубейшим образом нарушается техника безопасности при работе верхом. Например, добраться до тренировочного поля теперь можно только по проезжей части, где постоянно ходит транспорт, мимо левад с кумысными кобылами и жеребятами, — говорится, в частности, в петиции, и далее, — …захвачена часть территории Рязанского конного завода рядом с личной конюшней директора. Очень похоже, что под пункт 23.18 Устава организации (Предоставление в установленном порядке в аренду временно не используемого имущества, в том числе недвижимого) подводится состояние конюшни селекционного племенного центра. Закрыты все ранее существовавшие кружки и секции, муниципальная библиотека выселена на улицу под предлогом отсутствия аренды за помещение».
Лариса Борисова просит Президента о помощи и содействии: «Надеемся, что проявленное Вами внимание к этой глубочайшей проблеме, повлияет на политику руководства ФГБНУ ВНИИ коневодства, и массовый детский и юношеский спорт, согласно президентской программе, станет доступным не только на бумагах, сочиняемых в чиновничьих кабинетах, но и на местах в провинции».
Под петицией уже подписались более 5 250 человек. Это всего лишь за несколько дней, и что примечательно, были не только рязанцы, но и жители многих дальневосточных и сибирских регионов, а кроме того, даже канадские граждане. Причём самые жёсткие комментарии написаны очевидцами, не раз лично бывавшими в поселке.
Тут у нас, кажется, где-то был большой любитель конного спорта сенатор Игорь Морозов, представляющий в Совете Федерации областной кабмин? Может быть, ему тоже стоило бы подключиться к этому разбору полётов. Цельный сенатор.
Да, у нас ещё есть цельный губернатор Олег Ковалёв.
Не проходите мимо, граждане. Помните, что англичане говорят: «Конюшня — это храм, а лошадь — божество в нём», — а в храме не может хозяйничать кто попало.
Матвей Кочетов