Пятница, 19 апреля 2024
Курс ЦБ
$  93.44
 99.58
Рязань
+24°C
  • Расследования
  • Зеленый сад
  • Гений и злодейство

    Олег Соколов и Анастасия Ещенко

    Специально для RG62.iNFo:  комментарий человека, лично знакомого с историком — расчленителем

    В субботу, 9 ноября, ужасная новость, как гром среди ясного неба, поразила сначала пользователей сети Интернет, а позже появилась и в других источниках, включая телевидение.

    Ранним утром, около 5 часов, проезжавший по набережной Мойки таксист, услышал крики о помощи. Мужчина остановил машину и вышел посмотреть, что случилось. Внизу он увидел пожилого человека по пояс в воде. Таксист попробовал вытащить его с помощью троса, но попытка не увенчалась успехом. Пришлось вызывать службу спасения.

    Прибывшие на место происшествия спасатели и полицейские, достали тонущего из реки, а заодно и плавающий рядом с ним рюкзак. Мокрый и замерзший, в состоянии сильного алкогольного опьянения, пожилой мужчина, уверял, что это не его вещь. Тем не менее, один из полицейских открыл рюкзак, решив взглянуть, что там  — и обомлел от ужаса. Внутри лежали отпиленные по локоть женские руки и травматический пистолет.

    Выяснилось, что тот, кого спасатели выловили из Мойки – 63-летний доцент Института истории СПбГУ Олег Соколов – личность весьма известная.

    Олег Валерьевич Соколов — член научного совета Российского военно-исторического общества под председательством министра культуры Владимира Мединского, один из основоположников военно-исторической реконструкции в Рос сии. Соколов консультирует режиссёров, снимающих исторические картины. Награждён орденом Почётного легиона. То есть высшей наградой Франции, одной из самых уважаемых в мире. Иными словами – ученый с мировым именем.

     

    Руки же принадлежали его 24-летней студентке – аспирантке, Анастасии Ещенко, с которой у историка был роман, и с которой он проживал в квартире на Мойке последние полтора года. А отношения их начались около пяти лет назад, когда Соколов еще был женат. От предыдущих браков у доцента есть две дочери.

    Анастасия Ещенко приехала в Санкт-Петербург из станицы Старовеличковской Краснодарского края получать высшее образование. В 2016 году она с отличием окончила Институт истории СПбГУ. Была ученицей и последовательницей Олега Соколова. В свет вышло несколько их совместных работ, посвященных периоду Наполеоновских войн. Девушка подрабатывала репетиторством.

    Вместе с Соколовым она также участвовала в мероприятиях военно-исторического клуба,  в котором Соколов был президентом и главным идейным вдохновителем. Члены ассоциации называли его не иначе как «Сир», как обращались в средние века к своему монарху французы. Историк и сам мнил себя Наполеоном, точнее его реинкарнацией. Коллеги и студенты со снисхождением относились к этому чудачеству ученого, принимая во внимание его заслуги в науке. На всех постановочных исторических мероприятиях Соколов играл роль Наполеона Бонапарта. С какого-то момента рядом с ним вместо супруги стала появляться юная «Жозефина» — его студентка Анастасия Ещенко.

    Она – красивая образованная девушка, так же, как и ее учитель, сильно увлеченная историей наполеоновских времен. Он — блестящий лектор, яркая и эпатажная личность, имеющая вес в научных кругах, умеющий заразить своими идеями окружающих его людей, умеющий подчинять себе людей. Несмотря на 40-летнюю разницу в возрасте, у них завязался роман. Позже влюбленные стали жить вместе. Но связь с прежней семьей, с дочерью Соколов поддерживал.

    Именно ревность Анастасии к ним, как заявил историк в суде, и послужила причиной конфликта, который в итоге привел к ужасной трагедии. Как было на самом деле, сейчас разбирается следствие. Однако известно, что Соколов 4 раза выстрелил в девушку из обреза, хранившегося в его квартире. На следующий день к доценту пожаловали гости, его коллеги, которых он спокойно принял у себя в трех-комнатной квартире.

    В то время пока гости общались, тело убитой Анастасии находилось под кроватью в другой комнате.

    После ухода гостей Соколов принялся избавляться от трупа. Для этого он заранее купил в магазине пилу и пакеты.

    По всей видимости, распиливать тело женщины, ему было непросто. Знакомые с доцентом люди говорят о такой его черте характера, как брезгливость. Видимо для того, чтобы справиться с этой брезгливостью, весь процесс он заливал алкоголем. Пил коньяк и пилил, пил еще и снова пилил… Когда дело было сделано, Соколов стал по частям выносить труп из квартиры и сбрасывать все это в реку Мойка, которая протекает как раз перед его домом. Когда в очередной раз он пошел на набережную и попытался выбросить в воду рюкзак, в котором находились отпиленные руки Анастасии, возобладало действие выпитого им алкоголя, и Соколов, не устояв на ногах, сам свалился в реку. Что было дальше, вы уже знаете.

    Когда полиция после инцидента на Мойке, нагрянула в квартиру историка, там осталась только голова девушки. От остальных частей тела он уже успел избавиться.

    Как уверял полицейских сам Соколов, после всего он собирался покончить с собой, застрелившись прилюдно на Петропавловской площади в костюме Бонапарта.

    История эта повергла в шок всех, но особенно тех, кто знал Соколова лично, кто общался с ним на протяжении многих лет. И реакция, скажем так, неоднозначная. Кто-то безапелляционно называет его монстром и убийцей, а кто-то не может поверить, что доцент на такое способен.

    Нам удалось связаться с одним из членов военно-исторического клуба, который не только участвовал во всех постановочных баталиях и балах, но и написал книгу о реконструкторах, с говорящим названием «Странные люди», и главный герой этой книги, конечно, он, Сир – Олег Валерьевич Соколов.

    Сам автор Сергей Белых так прокомментировал ситуацию:

    —  Сергей, могли бы вы, зная Олега Соколова, предположить, что он способен на подобное?

      — Я не верю не единому слову в СМИ, но больше всего меня огорчает людская реакция, желание заполнить свой собственный вакуум грязными сплетнями и новостями. Я хочу присутствовать на суде, слышать обвинения, защиту и самого обвиняемого и только после этого я смогу составить себе более менее ясную картину происходящего.

    —  Вы могли бы охарактеризовать его как личность? Для вас он какой? Каким вы его знаете?

    — Он разный, как и все люди, но для меня он сделал много добра. Пока не могу больше ничего добавить…

    Тем не менее, сам Сергей Белых в своей книге описывал Сира достаточно конфликтным человеком. Очень показательна одна история, произошедшая в 1997 году, когда клуб отправился на Корсику и по пути остановился лагерем в Варшаве.

    «…После ужина были распределены караулы. Я заступал по­сле Мартина. Он разбудил меня. Я собрался, взял ружье и по­плелся, полусонный, к сировской палатке. Глаза в кучку. Стою. Зеваю. Вскорости вышел сам (Сир), захотевший, видимо, по­ходить по лагерю в тиши знойной корсиканской ночи. Тут, на беду свою, во всю глотку заорал радиоприемник, прервав им­ператорскую идиллию. Лихие радиоволны летели из копорской палатки. Сир моментально, что было вполне предсказуемо, среагировал: ворвался к копорцам и учинил там разнос, не стесняясь в выражениях. Хорошенько прооравшись, с ис­порченным настроением он вернулся к себе, гневно задернув полог палатки. Ну, и вроде как и все, инцидент исчерпан. Ан пет! А осадок?

    История дальнейшего забавна, печальна и ужасна. Конечно же. автор умолчал из политкорректности об этом эпизоде.

    Как только Олег Валерьевич ушел в палатку, а Герцог встал у входа на часы, появился рассерженный мужчина. Как раз гот самый хозяин радиоприемника. Мужчина ехал с копорскими артиллеристами почти пляжным фантиком. Из серии «будьте любезны, все включено». А тут средь ночи его облаяли, и он малость расстроился. Мало того, по своему сложению и физической мощи мужчина представлял собой настоящего зверя! Монстра, готового перекусить зубами высоковольтные провода. Толстого, огромного Герцога, пытавшегося остано­вить зверюгу, он (зверюга) смахнул, как надоевшую пушинку. Путь был свободен, и он вошел к Сиру. Для начала зверь про­ревел: «А я не понял!»

    На что О. В., позеленев от бешенства, ответил непечатной лексикой. Если бы могла быть другая реакция, никакой исто­рии, конечно, не последовало бы. И началась классическая по­тасовка. На шум сбежались адъютанты и совместно с Герцуней пытались спасти императора из лап рассвирепевшего монстра. Безуспешно. Тот швырял их, как швыряют камушки в море. На беду свою, рядом проходил Удино в пляжных тапках на босу ногу. Увидев, что творится, он, как благородный чело­век, не лишенный каких-то иллюзий, вмешался. Что, наконец, склонило чашу весов в сторону адъютантов. Где-то он зверю надавил на какую-то волшебную кнопку. Зверь обмяк. Как буд­то его отключили от электропитания. Дальше началась рас­права. Взбешенный император предлагал отрезать обмякше­му монстру …! Но, слава богу, … сохранили. Полуобморочного гиганта от греха подальше утащили прочь.

    На следующий день мстительный О. В. построил коробку войск и в выражениях резких, как понос, обрисовал безобраз­ную ночную сцену. Перед строем был вызван несчастный Герцог и обруган с ног до головы, как нерадивый часовой, не­способная тряпка и многое прочес, обидное и несправедливое…»

    Страницы из книги Сергей Белых, Владимир Нуждин «Странные люди». Издательство Политехнического университета. Санкт-Петербург. 2012

    О непростом характере Олега Соколова высказываются и некоторые его коллеги и студенты. Был прецедент, когда на лекции один из студентов задал историку вопрос о плагиате в его научных трудах. Вопрос этот возник не случайно. Соколова, действительно, обвиняли в незаконном заимствовании идей у другого ученого. Реакция доцента была резкой. Очевидцы рассказывают о том, что он буквально натравил на молодого человека и его друга других студентов, которые, видимо, были ему подконтрольны. В результате молодых людей избили и вытолкали взашей из аудитории.

    Появилась также информация о том, что Олег Соколов жестоко обращался с еще одной  студенткой, с которой у него также были отношения. Эту информацию сейчас проверяет следствие.

    В настоящее время Соколову избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. В ближайшее время ему будет назначена экспертиза на вменяемость. Соколов дал признательные показания. Ему предъявлено официальное обвинение.

    Будем надеяться, что суд вынесет справедливое решение. Однако, хочется сказать следующее. История эта не оставила равнодушным никого. Но, глядя на обилие разговоров, обилие желающих покричать по поводу произошедшего, тех, кого сейчас громко заявляет: «Ну мы же говорили, мы предупреждали» (что же раньше вас было не слышно!?), глядя на лица оппонентов Соколова, в которых читается нескрываемое удовлетворение, возникает некоторое отвращение ко всей этой возне, похожей на пир стервятников. Может со мной многие не согласятся, но нельзя зарабатывать себе баллы на чужом горе. Убита девушка. Это трагедия. Трагедия для родных и близких. И пусть виновный понесет заслуженное наказание, а для всех нас эта история должна стать поводом задуматься о том, что действительно ценно в этой жизни, и о том насколько ценна сама жизнь.

    Екатерина Кириллова

    Читайте нас теперь и в Телеграм: https://t.me/rg62_info

    Новости партнеров


  • ГК Прокс

  • Свежий выпускАрхив
    № 05 (412) 18.03.2024 г.
    Читать выпуск
  • КПРФ
    Лесок
    Хозрасчетная поликлиника
  • ГК Прокс
    Зеленый сад 350х280
    Ниармедик (мобильный)
  • АвтоЕще

    Рязанцы сообщили о «неправомерном сносе гаражей» в кооперативе «Свитогор» в Торговом городке. Видео в Telegram-канал YА62.ru прислал читатель.