SOS из-под Рязани: спасти людей и лошадей
Десятки тысяч людей обратились к Владимиру Путину с просьбой остановить разрушение ВНИИ коневодства
Рязань, 18 декабря – Областная Рязанская Газета. По состоянию на утро пятницы, 18 декабря, петицию на сайте change.org Владимиру Путину за сохранение ВНИИ коневодства, который находится в поселке Дивово Рыбновского района Рязанской области, подписали 65 766 человек.
«За последние 20 лет с приходом к власти нового собственника, былая слава конного спорта института коневодства, заработанная многолетними трудами наших предшественников, оказалась безжалостно растрачена, и ситуация стала просто ужасающей. Энтузиастам конного спорта, которых в поселке уже практически не осталось, создаются невыносимые условия для тренировок и работы лошадей.
Ссылаясь на надуманные причины и обстоятельства, руководство всеми силами препятствует развитию конного спорта на территории поселка. Введена арендная плата за работу лошади в конноспортивном манеже и на всепогодной дорожке в размере 2500 рублей в месяц (хотя элементарных удобств — отопления, вентиляции, нормального освещения, раздевалки, туалета – нет, а летом мы вообще платим просто за воздух), заключены договора за использование государственных площадей. Но и за эти деньги мы не можем получить обещанных условий: боронования и подготовки грунта, использования препятствий.
Манеж закрыт, на плацу грязь и огромные лужи. На платежных квитанциях указано следующее: «оплата за услуги по коневодству», но по договору владелец платит «за работу лошади в манеже».
На данный момент руководство института отказало в заключении договора об аренде манежа и тренировочного круга Рязанскому конному заводу, частным владельцам лошадей Яковлевой Елене, Павлову Сергею, Панкратовой Марии без объяснения причин.
Ситуация сложилась катастрофическая , прикладываемые нами на месте усилия по ее оптимизации зачастую имеют обратный эффект. Гайки закручиваются, и становится только хуже. Жалобы на местах действия не имеют, все происходит с молчаливого согласия директора ВНИИК. Оставшиеся 2 года (до 2017 года) до истечения его контракта на посту директора института напоминают пир во время чумы», — говорится в петиции.