Картина рязанского художника вошла в школьные учебники Великобритании
Публикация приурочена к 35-летней годовщине аварии на ЧАЭС
Картина известного рязанского живописца, члена Союза художников России и Международной ассоциации изобразительных искусств АИАП ЮНЕСКО Алексея Акиндинова «Чернобыль. Последний день Припяти» вошла в школьные учебники Великобритании. Публикация приурочена к 35-летней годовщине аварии на ЧАЭС. Иллюстрация основателя орнаментализма опубликована в Лондоне в учебнике «Антология английской литературы: Антиутопия» (англ. English Literature Anthology: Dystopia).
Алексей Акиндинов:
— По электронной почте я получил письмо из Англии. Мне писала Ребекка Тиван, менеджер по исследованиям изображений в лондонском издательстве «Образование Ходдера» (англ. Hodder Education). Она попросила у меня разрешение на публикацию моей картины «Чернобыль. Последний день Припяти» в учебнике по литературе. Я дал согласие. После того, как книга вышла в свет, Ребекка прислала мне фотографии учебника и подробные данные о нём.
Картина опубликована в статье «Чернобыль: история трагедии». Книга существует в печатном и электронном форматах, она ориентирована на учеников, изучающих литературу с седьмого по девятый классы. Также существует веб-сайт, на котором педагоги и студенты могут ознакомиться с текстами и изображениями с целью планирования уроков и домашних заданий: таблицы Word; PDF-файлы; PowerPoints; анимации и т. п. Тематическая антология включает в себя: антиутопический роман канадской писательницы Маргарет Этвуд «Рассказ служанки»; повесть-притчу британского писателя, журналиста и публициста Джорджа Оруэлла «Ферма животных», а также дебютный аллегорический роман английского писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Уильяма Голдинга «Повелитель мух». Учебник знакомит студентов с научно-технической, художественной и поэтической сторонами действительности. Побуждает их использовать различные тексты, чтобы получить полное представление о контексте и литературных приёмах, лежащих в основе каждого произведения. Авторами книги выступили Стив Эдди и Джейн Шелдон, она выпущена пятнадцатитысячным тиражом и имеет распространение не только по Великобритании, но и далеко за её пределами.
Впервые, полотно «Чернобыль. Последний день Припяти» увидели рязанские зрители на областной выставке «Осень-2014». Затем, картина экспонировалась в различных музеях и галереях России. За эти годы она обрела большую популярность как в нашей стране, так и за рубежом — многократно появлялась в книгах и различных интерент-изданиях по изобразительному искусству и истории аварии на Чернобыльской атомной электростанции. Произведение рязанского мастера обрело мировое признание и стало «живописным памятником» героям, принимавшим участие в ликвидации последствий крупнейшей ядерной катастрофы двадцатого века.
Учебник на сайте издательства «Hodder Education»: https://www.hoddereducation.co.uk/subjects/english/products/11-14/key-stage-3-english-dystopia-anthology
Рассказ автора об истории создания картины «Чернобыль. Последний день Припяти» на его Официальном сайте: https://akindinov.com/runews/367-novosti-19-10-2014-ru и на странице Алексея Акиндинова на «Проза.Ру»: https://proza.ru/2020/11/15/1513