Формула смерти
Информация о том, что раскрыта «формула смерти», стала настоящей сенсацией
Рязань, 4 августа – Областная Рязанская Газета. Материал из №30 (188) от 03.08.2017г.
С давних времён люди стремились разными способами заглянуть в будущее и узнать дату своей смерти. Кто-то обращался к картам, кто-то шёл к экстрасенсам, хиромантам, астрологам и другим мастерам оккультных наук. Только никто из них не мог дать стопроцентных прогнозов.
Профессор, международный эксперт по социальной медицине Евгений Черносвитов уже много лет коллекционирует посмертные маски великих людей, которые и послужили толчком к ошеломляющему открытию – после смерти лица людей становятся абсолютно симметричны. В его активе более 200 научных работ и книга под названием «Формула смерти».
Обратив внимание на симметрию посмертных масок, профессор решил проверить свои догадки на фотографиях обычных людей. Для этого он поместил двустороннее зеркало по центру фотографии человека так, что оно делило изображение пополам по вертикали. И можно было увидеть лицо, составленное из двух правых и двух левых половинок (на фото и в зеркале). Как оказалось, эта «мозаика» значительно отличается от оригинала. Да и «правое» лицо сильно отличается от «левого». Повторив свой эксперимент с фотографиями одного и того же человека, сделанными в разные периоды его жизни, Черносвитов увидел определённую тенденцию. Если лица молодых и здоровых людей имели хорошо выраженную асимметрию, то с возрастом она сглаживалась, причём изменения происходили в геометрической прогрессии. Чем ближе кончина человека, тем симметричнее становилось его лицо. Профессор уверяет, что на основании этого он вывел некую формулу, позволяющую вычислить точную продолжительность жизни каждого. Но держит её в секрете.
В своё время, работая судмедэкспертом, Евгений Черносвитов имел возможность удостовериться в правильности своей теории на практике. Он видел тела с совершенно здоровыми органами, а причина смерти оставалась неясной. Или, напротив, при вскрытии обнаруживалось, что человек почти сгнил заживо и уже несколько лет, как должен был уйти из жизни, однако умер не от болезни. Просто пришёл его срок.
На первый взгляд, всё это кажется очередной сенсационной выдумкой, но некоторые реальные события заставляют поверить в «формулу смерти». Однажды профессор читал лекцию для сотрудников одной из алтайских колоний. Слушатели увлечённо экспериментировали со своими фотографиями и зеркалом. После лекции к нему подошёл один из охранников. Молодой человек был встревожен и растерян. Как оказалось, его лицо было идеально симметрично. Черносвитов, проверив ещё раз фотографию охранника, понял, что тот не ошибся. И попытался как-то утешить парня, дескать, всё это только теория. Профессор уехал, а спустя несколько часов ему сообщили, что, как только охранник вышел из зала, где проходила лекция, на него напал один из заключённых и смертельно ранил самодельным ножом. Формула сработала!
Если человек умирает от болезни и его лицо перед смертью приобретает симметрию, то это ещё можно как-то объяснить с точки зрения физиологии. Но случай с охранником иллюстрирует то, что формула работает независимо от того, была ли смерть закономерной или случайной. Значит, симметрия – индикатор любой смерти. Выходит, что судьба человека предопределена?
Известно, что полушария головного мозга человека выполняют определённые функции. Например, левое отвечает за поведение человека и «смотрит» в будущее, прогнозируя последствия того или иного поступка. А правое, отвечающее за эмоции и чувства, ищет пути решения проблем в прошлом, анализируя аналогичные ситуации, уже когда-то происходившие с человеком. Настоящее же, по мнению профессора, находится как раз посередине. Именно прошлое и будущее отражается на двух сторонах человеческого лица. В одном больше пережитого, а в другом больше надежд на будущее, отсюда и асимметрия. Когда человек умирает, различия исчезают, он навсегда остаётся в настоящем и уходит в мир иной с «единым» лицом, что и отпечатывается на симметричной посмертной маске.
Казалось бы, проще простого: имея фото разных лет, каждый может определить дату своего ухода. На самом деле это не так. Сама формула существует, но компьютерных программ, способных осуществить правильный расчёт, ещё нет. Однако Черносвитов утверждает, что вручную формула работает со стопроцентной точностью.
Впрочем, неизвестно, каких социальных последствий стоит ожидать, если каждый сможет узнать, на сколько лет запрограммирован его организм. Ведь у большинства людей перспектива такого знания вызывает панический ужас и способна превратить всю оставшуюся жизнь в пытку ожиданием смерти. Разве что такая информация о жизненном запасе может пригодиться врачам при назначении курса лечения тяжелобольным пациентам.
Кстати, многие ясновидящие, гадалки, колдуны, экстрасенсы в предсказании будущего используют своё умение улавливать особенности асимметрии людей. Так, в Москве живёт и работает довольно известный портретист, который может изобразить человека таким, каким он будет через несколько лет. Художник не знает о «формуле смерти», но по какой-то причине некоторым людям отказывает, объясняя это тем, что «не видит их в этом возрасте».
Зато Евгению Васильевичу его коллекция и связанное с нею открытие позволили сделать некоторые очень интересные выводы. Например, при тщательном изучении посмертных масок великих людей он определил, что только Суворов и Достоевский были действительно мертвы, когда с их лица снимали слепок, остальные находились в стадии клинической смерти. Профессор считает, что эту стадию проходит почти каждый, когда находится между бытием и небытием, переосмысливает свой путь и прощается с земной жизнью. И если на лице покойного застыло выражение умиротворённости, то он удовлетворён итогами прожитого.
Как и у любой неподтверждённой наукой теории, у «формулы смерти» есть свои приверженцы и противники. Врачи и учёные находят своё объяснение феномену асимметрии. Доктор технических и психологических наук, академик РАЕН Ануашвили на основании своего опыта уверяет, что люди не только не всегда рождаются с асимметричным лицом, но и имеют все шансы приобрести асимметрию в старости в силу каких-то причин. Например, при воспалении тройничного нерва или после инсульта, когда нарушается баланс тонуса мышц с какой-то одной стороны. А пропорции лица могут изменяться на протяжении жизни в зависимости от наследственности и условий существования.
Практически то же самое говорит профессор, доктор биологических наук и Александр Дубров: «Старение организма связано с биоритмами, скоростью протекания обменных процессов, продолжительностью жизни различных клеток (крови, лимфы, гормонов, эпителиальной и костной тканей и т. д.). А они, в свою очередь, зависят от различий в деятельности левого и правого полушарий мозга. В этой асимметрии, на мой взгляд, кроется разгадка того, что обнаружил профессор Евгений Черносвитов. Как только изменяется или исчезает присущая человеку морфологическая асимметрия, наступает деградация и смерть».
Заведующий кафедрой патологической анатомии Белорусской медицинской академии Юрий Рогов называет теорию Черносвитова неопределённой. По его мнению, симметрия, о которой говорит автор теории, понятие приблизительное, а при более точном анализе всё равно можно обнаружить наличие асимметрии.
Что касается самой «формулы смерти», то доктор медицинских наук Олег Злобин предлагает производить вычисления на генетическом уровне, анализируя наследственные заболевания и продолжительность жизни предков.
Как бы там ни было на самом деле, «формула смерти» вызывает большой интерес. Пожалуй, её можно назвать «теорией масок». Рождается каждый из нас без маски. Мы надеваем её только при первых проблесках самосознания, то есть на втором году жизни. А дальше меняем в зависимости от эмоций, настроения и прочих обстоятельств. Смерть же снимает всю эту шелуху с человеческого лица, когда сознание затухает. Остаётся одна маска – посмертная, выражающая, по словам Евгения Черносвитова, духовную симметричность.
Материал подготовила Лариса КОМРАКОВА. По данным сайта historylost.ru