Не стало заслуженного учителя РФ, активного члена клуба творческой интеллигенции Касимова Анатолия Быкова
12 марта стало известно о кончине члена клуба «Касимовские четверги» Анатолия Петровича Быкова. Ему было 74 года
Коллега Анатолия Быкова Олег Романов вспоминает о том, каким человеком был Анатолий Петрович:
«Анатолий Петрович Заслуженным учитель Российской Федерации, почетный работник образования РФ, преподаватель мировой и художественной культуры, основ православной культуры в МБОУ « СОШ №1», человек творческий, увлеченный музыкой, фотографией, живописью. 30 лет он отдал сцене Касимовского народного театра, принимал участие в съемках кинофильмов, снимавшихся в Касимове.
Интеллигент всеми искорками души, так говорили в Касимове об Анатолии Петровиче Быкове – одном из самых ярких членов клуба творческой интеллигенции «Касимовские четверги». Ведь всю жизнь он вёл здоровый образ жизни, и казался таким бессмертным…
И вот не стало этого необыкновенного человека, доброго, открытого всем людям и детям, который учил всемирной культуре…
В объединении творческой интеллигенции Анатолий Петрович, можно сказать, играл первую скрипку. Довелось не раз присутствовать на заседаниях клуба, которым руководила с 1989 г. заведующая краеведческим отделом библиотеки имени Л. Малюгина Евгения Васильевна Фрольцова. Вместе начинали они еще в первом клубе «Фаэтон», созданном при общежитии КИТа в 70-х. Там он также читал лекции на музыкальную тематику, играл на пианино.
Мало кто знает, что родился этот весьма интересный, интеллигентный и скромный человек в Рязани, а воспитывался в детских учреждениях (приютах) г. Касимова. После окончания 1-й школы в 1961 году поступил в Рязанское музыкальное училище. Он, так не хочется писать слово «был», — профессиональный дирижер Академического хора по профессии. Был направлен в Касимовское педагогическое училище. Где очень долго работал. Еще в 1-й школе проводил деткам уроки мировой художественной культуры, этики и эстетики. Имел звание «Почетного работника образования РФ».
Его облик навечно запечатлен в кинокадрах «Мусульманина» (эпизод со словами, которые при переводе на DVD переозвучивают другие актёры, а жаль – голос у Анатолия был неповторимым) и в совместном русско-канадском 2-х серийном фильме «Канадский алкоголик» при съёмках в 2001 г/ в Касимове., а потом переназванном в производстве канадцами: «Новый русский».
Дети в школе по праву гордились, и будут гордиться им. Недаром Анатолия Петровича звали «ходячей энциклопедией», и он никогда не обижался и даже гордился этим, постоянно работая над собой. Ему, педагогу, были не чужды: поэзия, архитектура, театр и многое другое. Сколько интереснейших ролей он сыграл в Касимовском народном театре, и не перечислить. Он любил всё необычное в жизни до самой смерти. Когда Анатолий женился, то в ЗАГС сам принёс пластинку с 1-м концертом Чайковского вместо легендарного и всеми любимого марша Мендельсона, такого ширпотребовского для него – эстета.
В тяжёлые моменты жизни играл «Лунную сонату» – это своеобразная исповедь человека. Правда, единственное произведение, которое нравилось ему у этого автора. В его судьбе эта гениальная вещь не раз играла весьма большую роль. В самые тяжёлые моменты жизни, выхода из которых не оказывалось, Быков садился к инструменту и играл. Поражало же его, как мог создать Бетховен такую музыку в 30 лет, почти ничего не слышавший? Сыграет, и, – жизнь продолжается…
«Для того чтобы полюбить что-то – посмотри в себя», – помню, говорил он, как бы свой жизненный девиз на своем юбилейном в честь 50-летия бенефисе в краеведческом отделе центральной библиотеки имени Л. Малюгина. И как же он был прав! Там же тогда и было озвучено, что он, Быков, – был одним из лучших велосипедистов в городе и самый настоящий касимовский морж, ибо купался в Оке, считай, круглый год. Вёл здоровый образ жизни до её обрыва. Кроме этого, он считался одним из лучших картофелеводов Касимова, понятно, на своих «семи сотках». А какие пироги он пёк!
В общем, в нашем городе жил человек, который собой представлял настоящего касимовца! Такое у него богатство души! Как же хорошо, что с юбилейного вечера всё это осталось в моем репортерском блокноте. А, вишь, пригодилось. Земля пухом, Анатолию…»