«Фокусы» адвоката Нагорова
Почему рязанский адвокат регулярно представлял судам «кривые» документы?
В адвокатской среде рассказывают такой анекдот:
Князь мира или, проще, Сатана обратился к Архангелу Михаилу с претензией:
-Ко мне тут недавно один адвокат попал. Ругается. Говорит, всю жизнь людей защищал, а его в преисподнюю определили. Считает, что незаконно. Мы ему даже сковородку на тихий огонь поставили, а он не успокаивается, просит как-то с вами вопрос порешать. Может договоримся по-хорошему? Возьмете к себе адвоката?
Страж райских врат ему в ответ:
— Не получится. И искушать нечего. По нашим данным его место только у вас. Если считает, что незаконно к бесам отправили, пусть в суд обращается.
Сатана раздраженно:
Вот вечно вы так. Не хотите по-хорошему. Придётся через суд решать. Только и вы не забывайте, у кого из нас сейчас больше хороших адвокатов…
Что и говорить, не проста она, стезя адвокатская. Но как только ни стараются порой некоторые представители уважаемой профессии ради доверителей и нужных им решений. Может, и забывают порой про суд?
Нет, мы здесь уже ведем разговор не только про тот суд, о котором речь в анекдоте. Про обычный земной федеральный… Бывает, что несут туда порой невесть что. Скорее всего, прекрасно осознавая при этом, что так делать нельзя.
Что движет в подобной ситуации адвокатом? Может банальная жадность? Или желание любыми путями, возможно даже и «кривыми», добиться нужного клиенту исхода дела? Какими принципами руководствуется защитник, если решается обманывать суд? А как насчет репутации? Или не ведают, что творят?
Так или иначе, но история с участием адвоката Сергея Нагорова вызвала у нас ряд серьёзных вопросов, ответы на которые мы хотели бы получить от представителей следственных органов и, конечно же, от уважаемого президента Адвокатской палаты Рязанской области.
События о которых пойдет речь отчасти связаны с деятельностью организаций и лиц, подконтрольных весьма известной и одиозной фигуре, Владимиру Трунину.
Сейчас идут судебные споры. Их довольно много. В ряде процессов, ответчиками определены физические лица, связанные так или иначе с личностью бывшего «пластилинового короля». Интересы этого «окружения» и представляет в судебных спорах Сергей Нагоров.
Истцы заявляют требования о взыскании с ответчиков денежных средств, полученных, по их мнению, незаконно. В ряде процессов уже есть решения в пользу заявителей. Некоторые дела еще слушаются.
Случилось так, что в ходе рассмотрения одного из гражданских дел в августе 2019-го года экспертами был исследован представленный адвокатом договор бригадного подряда №1 от 20 июня 2016г. и приложение 1 (состав бригады).
В октябре того же года на слушаниях этого же дела ( №2-1362/ 2019) в Московском районном суде г. Рязани при участии адвоката Сергея Нагорова было оглашено заключение эксперта ( №37), проводившего судебную почерковедческую экспертизу. В соответствии с заключением в указанном договоре подпись от имени директора общества исполнена не им, а иным лицом. А значит, есть основания полагать, что не остается сомнений в подложности данного доказательства. Более того, о подложности договора давал показания в суде и бывший директор Общества.
Ну и что? Причем здесь Сергей Нагоров? Он мог и не подозревать ни о чем.
Возможно. Но речь и не об этом. Так называемые, как мы видим, «фокусы» и «трюки» адвокат начал выделывать позднее.
Судите сами. На указанном судебном процессе в здравом уме и твердой памяти присутствовал защитник Нагоров. Он не мог не знать о заключении эксперта. Так называемый «фокус» адвоката Нагорова заключался, на наш взгляд, в том, что в иные судебные процессы он опять стал таскать тот же самый договор с подписью директора Общества, выполненной НЕ директором Общества.
Таким образом, адвокат Нагоров Сергей Павлович предоставлял, как мы полагаем, сфальсифицированные документы, а именно:
— 05 декабря 2019 года в Рязанский районный суд Рязанской области (дело № 2-1224/2019)
— 13 декабря 2019 года в Московский районный суд города Рязани (дело № 2-2398/2019)
— 23 декабря 2019 года в Московский районный суд города Рязани (дело № 2-2415/2019)
— 28 января 2020 года в Советский районный суд города Рязани (дело № 2-213/2020).
Возникают резонные вопросы: если Сергей Нагоров знал, что так делать нельзя, то почему делал? Или как?
Что-то нам подсказывает, что данные факты могут подпадать под действие ч. 1, статьи 303 Уголовного кодекса РФ. Соответствующее заявление о проведении проверки редакция направит в адрес руководителя СУ СК РФ по Рязанской области Владимира Никешкина с обращением взять этот вопрос под личный контроль. Кстати, возможно следователям удастся установить, кто же в действительности подписывал договор вместо директора Общества?
Многоуважаемого Президента Адвокатской палаты Рязанской области Сергея Юрьевича Кочеткова мы будем просить проверить, не нарушают ли описанные обстоятельства ст.ст. 4, 5, 6, 8, 9, 10, 12 Кодекса профессиональной этики адвоката.
Отдел расследований «ОРГ»