Суббота, 20 апреля 2024
Курс ЦБ
$  93.44
 99.58
Рязань
+24°C
  • Расследования
  • Зеленый сад
  • Критическая вертикаль Елены Сафроновой

    Опубликовано: 22.10.2021 в 17:21

    Категории: Выбор редакции,Культура

    Тэги: ,

     

    В Рязанской областной библиотеке имени Горького в рамках межрегионального фестиваля национальной книги «Читающий мир» состоялся творческий вечер критика, прозаика, публициста, обозревателя «Областной Рязанской Газеты» Елены Сафроновой.

    Наша справка

    Елена Сафронова окончила Историко-архивный институт Российского государственного гуманитарного университета в Москве.

    Публиковалась в журналах «Октябрь», «Знамя», «Вестник Европы», «Урал», «День и ночь», «Дети Ра», «Литературная учёба», «Бельские просторы», «Родомысл», «Вопросы литературы», «Дружба народов»; в сборнике «Русско-словацкое обозрение» и других.  Работает в жанре критической публицистики. Рецензирует книги известных современных авторов: Евгения Попова, Леонида Юзефовича, Андрея Рубанова, Захара Прилепина, Александры Николаенко и других. Елена ведет авторскую колонку в «Литературной газете» и на новом литературном ресурсе «Печорин.нет». Является редактором рубрик прозы, критики, публицистики литературного журнала Союза писателей Москвы «Кольцо А» и постоянным ассистентом семинара критики Совещания молодых писателей Союза писателей Москвы.

    Автор нескольких сборников стихов, повестей. Роман «Жители ноосферы»  вошел в длинный список номинации «XXI век» литературной премии «Ясная Поляна» 2015 года. Член Русского ПЕН-центра, Союза писателей Москвы, Союза российских писателей, Союза журналистов России, лауреат ряда российских литературных премий.

    Для любого автора – его творческий вечер почти священнодействие. Каждый писатель ждёт его с трепетом и радостью. Подготовка к такому значимому мероприятию всегда наполнена приятными заботами, волнением и предвкушением торжества. Для Елены Сафроновой – этот творческий вечер был особо важен. Она не один раз признавалась в преддверии назначенной даты, что переживает за сам факт проведения встречи, потому что, к сожалению, был печальный опыт, когда уже назначенные мероприятия отменялись в последний момент.

    Но творческий вечер под названием «Критика – это не только Белинский» состоялся! Вопреки всем страхам, проблемам и, возможно, чьему-то нежеланию. Состоялся благодаря поддержке друзей и коллег.

    Сценарий встречи был достаточно необычен, можно сказать – оригинален. Первая информационная часть «Последователи Белинского» состояла из представлений современных российских литературных критиков, а еще – из видеовыступлений писателей, живущих в разных уголках нашей необъятной страны. Каждый присутствующий в зале в ходе творческого вечера мог ответить для себя на вопросы: существует ли серьезная литературная критика в современной России и нужна ли она вообще в эпоху Интернета и широкого распространения любительской критики и литературных блогов? Здесь была представлена замечательная возможность понять роль критика в современном литературном процессе и узнать, кто формирует облик современной русской литературной критики.

    Елена Сафронова подробно и обстоятельно поведала присутствующим о своих коллегах, об их работе. Это было очень познавательно, ведь, чего греха таить – вряд ли найдется в Рязани ещё хотя бы один человек, так хорошо знакомый с ныне действующими критиками и критической составляющей литературного процесса.

    Вторая часть встречи прошла в привычном уже для всех формате – высказывались рязанские друзья и коллеги. Как отмечали спикеры, Елена Сафронова – человек многогранный. Она и писатель, и литературный критик, и журналист.

    На мероприятии выступили главный редактор «Областной Рязанской Газеты» Николай Кириллов, известный современный прозаик Илья Кочергин, член Союза писателей России Константин Паскаль, член Союза писателей России Татьяна Бочарова, член Союза российских писателей Ольга Сидорова, член Союза российских писателей, заместитель главного редактора «Областной Рязанской Газеты» Лариса Комракова, главный редактор рязанской вкладки «Новой газеты» Алексей Фролов, продюсер, член общественного совета при управлении культуры администрации г. Рязани, основатель фестивалей «Чёрный кот», «Беседка», «Рязанский валенок» Игорь Крысанов, сотрудник Рязанской областной специальной библиотеки для слепых, певец Дмитрий Лунев, который в качестве музыкального подарка исполнил песню.

    Елена Сафронова после такого ожидаемого и, наконец, состоявшегося вечера поделилась с «Областной Рязанской Газетой» своими впечатлениями:

    «Творческий вечер 5 октября был настоящим испытанием для моей скромности!  Люди говорили так, что все время хотелось оглянуться – не стоит ли за креслом, где я сижу, тот выдающийся и успешный человек, к кому это все относится?.. Благодарю спикеров за лучи искреннего оптимизма. Но критика – в том числе и искусство называния вещей своими именами.

    Константин Паскаль и Игорь Крысанов говорили об одном и том же: почему нет Елены Сафроновой на рязанском радио? Почему она не ведет литературную передачу на рязанском телевидении? Это были риторические вопросы или упрек?

    Лет семь назад я придумала концепцию дискуссионного книжного клуба для студентов и старших школьников: обсуждение в вольной форме заметных всероссийских или рязанских книжных новинок. Его можно было бы вести на базе любой библиотеки города, университета, школы, музея… Расписанную концепцию я дважды передавала в Минкультуры Рязанской области, один раз – через того же Паскаля. Мне не ответили. Спустя несколько лет, еще до пандемии, я услышала, что при РОУНБ имени Горького действует книжный клуб для подростков точно в таком формате, как мне виделось. Моя подруга Ирина Курицына пару раз водила на его заседания дочку. А меня на тот клуб не звали даже гостем.

    Когда наступил 2015-й, Год литературы, почти то же самое говорила мне приятельница-учительница. По ее мнению, пришел год, несущий мне шансы проявить себя: предложить книжные эфиры рязанскому радио и ТВ, а рецензии – сайтам рязанских библиотек. Тогда я пыталась «пробиться» на местное телевидение с помощью Валерия Борисова, легендарного наставника почти всех телевизионщиков города, Царствие ему небесное. Валерий Борисович устроил мне встречу с одним из своих учеников, руководителем телекомпании. Концепцию книжной рубрики я писала под чутким руководством Борисова. Документ отдала лично в руки главе канала. Он обещал связаться со мной, когда найдет рекламу под такую рубрику… до сих пор жду.

    Это лишь единичный пример, что у меня в Год литературы «получилось» в Рязани. За пределами области сложилась иная картина, для контраста. По итогам Года я написала статью-дневник «Утрачены ли иллюзии. Коллективное сочинение на тему «Как мы провели Год литературы» (вышла на ресурсе РИА «7 новостей»). Для «сочинения» я опросила литераторов-земляков. Выяснилось: ни один автор, не причастный к «официальным» кругам рязанской культуры, Года литературы не заметил. Их, как и меня, никуда не звали, и никто не видел смысла «навязываться».

    Год литературы, и не только он, дал понять, что слова «сделай сама» в Рязани означают «японский отказ». У «творческой единицы» иной удельный вес, чем у структуры, не потому ли инициативы снизу не удаются?.. Даже с помощью «людей системы»?.. Если «не срастаются» мероприятия на волонтерской основе, что говорить о возможности работы в оплачиваемом проекте… За свой первый творческий вечер я благодарна Горьковской библиотеке. Но творческий вечер – мероприятие по умолчанию редкое, «отчетное». Я же готова, как говорила на вечере, к повседневной писательской работе: круглым столам, обсуждениям, редакторству, научным и практическим конференциям. Взаимодействие эффективнее всего. Надеюсь на взаимный интерес и сотрудничество с культурными организациями. Предлагаю общаться напрямую, без посредников; в Горьковской библиотеке мои координаты теперь есть.

    И – статья выходит приторной. В сети легко доступны отзывы обо мне иного рода. Сегодня их пишут «новые критики», ниспровергатели существующего литпроцесса. К ним примкнул давно «любящий» меня Владимир Пронский. Он твердо знает, какой должна быть литературная критика в провинции: «говорить добрые слова о земляках – членах Союза писателей России». Угадайте, в каком СП состоит Пронский?.. А первый яростно-негативный «фельетон» о моей критической деятельности на рязанском уровне написал «коллега Елены Сафроновой по Союзу российских писателей Виталий Успенский». Опусы Пронского и Успенского находятся на ресурсе «Российский писатель». А «новых критиков» – по всему Гуглю. Тебя не любят – значит, ты существуешь. Рязанская же «неприязнь» – первый шаг к Нобелевской премии».

     

    Невозможно, в рамках одной газетной статьи поведать обо всех гостях и участниках вечера, особенно о том, что рассказывали критики-коллеги…  Но всё-таки некоторых из них мы представим на наших страницах….

     

    Главный редактор «Областной Рязанской Газеты» Николай Кириллов:

    «Несколько лет назад один рязанский бизнесмен, который живо интересуется культурой, спросил меня: «Знаешь, почему я читаю «Областную Рязанскую Газету?»  Потому что у вас есть литературная страница. Многие рязанские издания считают, что литература никому не интересна, а у тебя всегда можно почитать что-то по литературе». Это было приятно слышать, потому что литературной полосой заведовала Лариса Комракова, профессиональный литератор. Раз в редакции есть писатель, логично, что мы задумались, что в редакции должен быть и критик. Я рад, что в нашем коллективе появилась Лена Сафронова, она уже долго с нами работает.

    Уже сотню лет бытует мнение, что литературный критик, это тот, кто не смог стать писателем, а ему очень хотелось –  это расхожее мнение, но я с ним в корне не согласен. И мою правоту доказывает виновница сегодняшнего торжества. Я не буду оценивать ее как критика, это не мое право, но то, что она делает в журналистике – это замечательно. Критик и журналист в чем-то сходны, мы пишем порой критические материалы.

    Читайте «Областную Рязанскую Газету», а в каждом номере публикуются материалы Елены Сафроновой. Читайте и получите удовольствие».

    Галина Булатова, поэт, переводчик, организатор литературной премии ДИАС, Казань – Тольятти:

    «Елена Сафронова – современный опытный критик-публицист. Словно учёный, она кропотливо и вдумчиво препарирует на своём лабораторном столе имена, строчки, книги, с которыми сводит её судьба, размышляет над литературными процессами в глубинке, которую метко окрестила Тридевятым царством. «…Я никуда не внедряюсь, а живу там, где судьба распорядилась, и делаю то, на что Бог способности дал. Способности эти неудобны для их обладателя в Тридевятом Царстве. Точно жмущие ботинки…»

    Уникальный дар Елены – быть настоящим экспертом литературно-художественного процесса – был замечен в столице (нет пророка в своём Отечестве) и востребован в солидных журналах, одно упоминание которых приводит в священный трепет: «Знамя», «Октябрь», «Урал», «День и ночь», «Дети Ра».

    Очень точную характеристику дал Елене Сафроновой поэт, переводчик, участник Афганской войны, телеведущий Александр Карпенко: «Собственно, козырь Елены Сафроновой – в том, что она правильно себя позиционирует относительно окружающего мира. Елена находится именно в той точке наблюдения, которая обеспечивает наилучший обзор. Она одинаково хорошо владеет как диалектикой, так и метафизикой рассматриваемых процессов, и это создаёт иллюзию полной объективности её изысканий. Она не сыплет сакральными именами, демонстрируя эрудицию. Писательница предпочитает глубокий, неторопливый авторский анализ. Она ни на кого не нападает. Её стезя – спокойное размышление. Но её рассуждения не тривиальны. Её критика стилистически и тематически «беспартийна», и, наверное, это хорошо для русской литературы, порядком уставшей от «неистовых Виссарионов».

    «Критика, – считает Елена, – сколь бы ни была горька, столь же и полезна – хина! Лихорадка звёздной болезни и горячка честолюбия от неё утихают».

    Именно потому, что Елена Сафронова болеет душой за национальную литературу, она занимается своим делом с любовью, обстоятельно, развивая и обогащая критику как литературный жанр, торя тропинки, ведущие к высокому и прекрасному.

    Мне же особенно приятно внимание Елены Сафроновой к казанской литературе и литпроцессу, участником которых она стала ещё в 2012 году, приехав в столицу Татарстана на фестиваль Велимира Хлебникова, а в 2021 году в Центральной библиотеке города Казани прошёл её вечер, на который собралось много зрителей, в том числе и тех, о ком Елена в разные годы писала. Слушатели убедились, что о современной литературной критике можно рассказывать с огоньком и с интересом. За 10 лет Сафронова написала рецензии и критические статьи по творчеству доброго десятка казанских литераторов, среди которых Алексей Остудин, Эдуард Учаров, НуриБурнаш, Вадим Гершанов, Наиль Ишмухаметов, Равиль Бухараев, Лилия Газизова и другие. Не осталась без внимания и моя книга «Я, Бог, любовь и око», вышедшая в 2019 году, в рецензии на которую Елена Сафронова сказала замечательную вещь, применимую, пожалуй, и к ней самой: границы писателя «по горизонтали» распространяются «в пределы нематериального мира… А «по вертикали» (если здесь вообще применимы геометрические категории) это пространство уходит в историю и в принципе теряет возможность ограничения».

    Вертикаль Елены Сафроновой опирается на её историко-архивное образование, которое, безусловно, развило критическое от природы мышление. А участие в литературных форумах молодых писателей в начале двухтысячных позволило этому дару обрести достойную огранку. Хочется верить, что на смену «жмущим ботинкам» талантливый критик обретёт новую, удобную обувь, чтобы продолжить идти по выбранному пути…»

    Мария Огаркова – поэт, литературный редактор издательства «Евдокия», Екатеринбург:

    «Что первым приходит на ум, когда произносишь имя Елена Сафронова? Что можно зайти в «Журнальный зал», открыть любую из её рецензий и узнать о ком-либо из несомненно интересных, но неизвестных тебе авторов. Елена Сафронова умеет рассказать о повести, романе, поэтической подборке так, что сразу же захочется найти книгу и прочитать её. Это говорит  о бесспорном мастерстве и профессионализме критика-рецензента. Но рецензии – рутинная работа, и многие их пишут…

    Чем  же отличается литературный критик Елена Сафронова от этих многих? Для меня, прежде всего, своими блестящими проблемными статьями. Приведу только несколько примеров таких работ, а полный список их весьма впечатляющ. «Литературные Лаокооны» – о лицемерии и ханжестве в суждениях о литературе; «Примеряем новые шинели» – прекрасное, краткое и ёмкое эссе о военной прозе; «В контрах с культурой» – даже не буду рассказывать о чём, это надо читать и наслаждаться, всех призываю! И серьёзная статья о  тенденциях синтеза и взаимопроникновения в искусстве – «Эстетика контекста», которая произвела на меня сильное впечатление чётким и верным анализом процессов, происходящих не только в поэзии и драматургии, но и в современном кинематографе, живописи и театральных постановках.

    Чем ещё мне близка и глубоко симпатична литературный критик Елена Сафронова? Своей любовью к поэзии, глубоким пониманием поэтического языка и стихотворной формы. Непогрешимым чутьем, так как Елена всегда отличит графоманские или имитаторские поделки от настоящих стихов. Тем, что тексты Елены Сафроновой сами по себе – творчество, они написаны образным, ярким и афористичным русским языком, что не так часто встречается сейчас у критиков и эссеистов».

    Марина Кулакова – поэтесса, писатель и публицист. Руководитель молодёжного творческого объединения «Светлояр русской словесности»:

    «Привет из Нижнего Новгорода, с маршрута «Светлояр русской словесности»! Этот необычный маршрут имеет прямое отношение к настоящему Светлояру, легендарному. Наш «Светлояр» –  обучающее пространство, связанное прежде всего с русским языком и современной литературой. Мы отправляемся в литературные экспедиции с одаренными молодыми ребятами и подростками, обладающими необычным – языковым – слухом, которые пишут и хотят стать писателями, которые интересны и талантливы. В одну из таких экспедиций мы приглашали Елену Сафронову, как одного из ведущих специалистов по литературной критике и по современной русской литературе, как одного из самых интересных представителей литературно-критического цеха. Она прошла с нами по маршруту, показала блестящий мастер-класс литературной критики с широчайшим контекстом, провела критически строгий разбор творчества наших участников и написала свой хороший обзор нашей школы-студии. Мне кажется, Елена Сафронова – практически идеальный представитель цеха литературной критики. Это очень строгий, своеобразный и пристальный взгляд на литературу, отличный слух и широкое знание литературного поля. Мы очень счастливы сотрудничать и надеемся, что еще не раз увидим на нашем пути, на нашем маршруте Елену Сафронову».

    Марина Москвина о номере журнала «Дружба народов» № 6 за 2021 год:

    «Прочитала добрые слова от Елены Сафроновой. Ей огромное спасибо за такое внимательное и теплое ко мне отношение. Приятно, что человек настолько  чувствует и понимает, что ты делаешь, вообще, и что ты, куда вкладываешь втихаря. Какую гору своротила – сколько материала перелопатила, под каждый листик заглянула. Душа моя полна благодарности, я хочу, чтобы Лена это знала».

    Сергей Слепухин – поэт, прозаик, издатель (издательство «Евдокия», Екатеринбург):

    «Писателей сегодня много. В Екатеринбурге, например, поэты читают стихи в переходах торговых центров, изо всех сил стараясь быть замеченными воскресными покупателями колбасы и картошки. Не секрет – невежественный читатель и слушатель все чаще за художественную вещь принимает экстравагантную манеру – продукт простейший и банальный. Но чтобы иметь суждение о вещи, согласитесь, надо в этой вещи жить, ее любить. Конечно, каждому должно сметь свое суждение иметь. Однако я глубоко уверен: хорош ли стих, или плох он, может сказать только знаток, человек любящий и мастер. Я твердо уверен, что критик Елена Сафронова имеет полное право на то, чтобы ее голос, ее оценка литературного произведения были услышаны. Работы Сафроновой всегда отличаются зрячестью, непогрешимостью, отказом от любого поощрения посредственности, решительным неприятием дешевого пиара и авторского самообольщения. Не любит Елена и намеренной искусности, проворства рук, ловкой изощренной техники, ставшей для кого-то самоцелью. Кредо литературного критика Сафроновой – настойчивый поиск справедливости и здравого смысла».

    Михаил Гундарин – поэт и прозаик, кандидат философских наук, литературный критик, заведующий кафедрой рекламы Российского государственного социального университета:

    «Елена Сафронова – человек просто замечательный. Конечно, понятие «замечательного человека» размыто, начиная от серии «Жизнь замечательных людей» и заканчивая рекламными коммуникациями. Но про Елену это можно сказать совершенно твердо. Она – везде. Ее – много. И это идет, безусловно, на пользу нынешнему литературному процессу. Нынче литература – не самое главное социальное явление. С этим многие как-то смирились. А вот Елена – нет!

    Я работал с ней над рядом материалов, которые публиковались на портале «Ревизор.ru». Елена писала про мой совместный с писателем Евгением Поповым, председателем Русского ПЕН-центра, труд о Фазиле Искандере. Я знаю Елену как неутомимого организатора и неравнодушного человека, которого не заметить просто невозможно. Это касается и сотрудничества с творческими союзами, в частности, Русским ПЕН-центром. Действительно, Елена Сафронова – одна из заметных, знаковых, вот именно замечательных фигур сегодняшней литературы».

    Писатель Елена Черникова, автор романов «Золотая ослица», «Вишневый луч», «Зачем», нескольких книг малой прозы, а также документального романа-диалога «Олег Ефремов: Человек-театр»:

    «Интервью «Писатель Елена Черникова – о хоббитах, стереотипах и зеленоглазом Олеге Ефремове; муже как явлении, трепетном обожании русской грамматики, понимании Сергея Есенина как великого самопиарщика» опубликовано 28 мая 2019 года на портале «Ревизор.ру». Благодарю Елену Сафронову, прекрасного литературного критика и доброго, умного, чуткого  собеседника».

    Сергей Литвинов – писатель, журналист, а также мужская часть литературно-криминального дуэта Анна и Сергей Литвиновы:

    «Вообще, критиков никто не любит. Если вы с этим не согласны, прекрасно. Но попробуйте, женщины, покритиковать своего супруга за то, как он водит машину, например. А вы, мужчины, покритикуйте даму своего сердца за то, как она одевается!.. Критиковать человека за то, что ему важно, дорого, что он ценит, чрезвычайно тяжело и ответственно!.. Профессию критика можно уподобить профессии заклинателя змей или дрессировщика диких животных. При том, что, к сожалению, современные наши критики получают за свой труд вознаграждение гораздо меньшее, чем те же самые дрессировщики. Таким образом, профессия эта и опасна, и трудна, и малооплачиваема, но в то же время она необыкновенно нужна. В частности, нам, авторам, – безусловно. Знаете, как в старом стихотворении Андрея Вознесенского: «Я ожил, спасибо за осень, что ты мне меня объяснила». Критик, если это хороший критик, объясняет автору, то, каков он есть. Зачастую мы, авторы, просто не до конца понимаем и самих себя, и то, что мы делаем. Поэтому литературная критика, если это критика настоящая – доброжелательная, спокойная, не злобная, – чрезвычайно нужна. И Елена Сафронова представляет собой удивительный, редкий образец того, как критик может спокойно, вдумчиво, четко и совершенно не обидно разобрать произведение автора, указать ему на его сильные стороны, мягко отметить недостатки. Это высший пилотаж, удивительное свойство и способность. Добавлю, что авторов нашего жанра – детективов, приключенческих романов, того, что пренебрежительно зовется «массовой литературой», критики обычно не замечают, словно те барахтаются в своем «болоте», а большая литература пролетает мимо. Очень ценно и очень приятно, что иногда находятся, редко, но находятся такие критические авторы, как Елена Сафронова, которая внимание на нас обращает, пишет о нас умно и умело. Во многом, думаю, это потому, что Елена и сама автор художественных рассказов и повестей хороших, приятных, умных. Дорогие критики, дорогая Елена, многие вам лета, дай вам бог здоровья на долгие годы и спасибо вам за ваш труд!»

    Элина Сухова – поэт, прозаик, координатор Совещания молодых авторов Союза писателей Москвы:

    «Союз писателей Москвы проводит Совещания молодых авторов с 1998 года. В среде литературной молодежи это явление широко известное, собирающее наиболее талантливую литературную поросль нашей страны. Конкурс на участие в наших семинарах всегда изрядный,  чтобы таким образом шагнуть в литературу, необходимо быть неординарным, умным, талантливым человеком. До определенного момента мы проводили обучающие мероприятия только по поэзии, прозе и драме, но с 2011 года перешли к ведению семинара критики. Его первым ведущим был очень известный историк литературы и критик Андрей Немзер. Елена Сафронова тогда, в 2011 году прошла по конкурсу на этот самый первый семинар. В 2012 году, после того, как она проявила себя по-настоящему ярко и талантливо на  дебютном семинаре, ей предложили быть отборщиком на семинаре критики, то есть работать союза писателей Москвы. Способности Елены произвели по-настоящему сильное впечатление. С тех пор она – бессменный отборщик семинара критики, который проводится теперь каждый год, за единственным исключением 2020 года, по понятным причинам. Когда в 2013 году Немзера сменили Дмитрий Бак и Валерия Пустовая, Елена продолжила работать отборщиком. Официально эта должность называется «ассистент руководителя семинара». Работа очень ответственная: требуется принять и оформить заявки, внимательно прочитать все предложенные тексты, принять первичное решение о возможности пригласить на обучение того или иного критика. В основном от отборщика зависит, какого качества будет семинар, будут ли в нем участвовать сложившиеся и яркие авторы. В отношении критики «качество» подразумевает очень широкий кругозор, начитанность, наличие собственного взгляда на литературу, умение сформулировать свои мысли, грамотную письменную работу. Елена Сафронова зарекомендовала себя совершенно потрясающим специалистом в этой области. Я, как один из постоянных организаторов Совещания молодых писателей, подтверждаю: семинар критики пользуется огромной популярностью, в последние отборы количество желающих на него попасть, наверное, раз в пять превышало наши возможности. Сейчас снова идет отбор на семинары Совещания молодых авторов, будет выезд в подмосковный пансионат, и снова у нас работает Елена Сафронова. Мне остается только пожелать Елене новых хороших авторов, новых находок, чтобы наши семинары проходили продуктивно и интересно – потому что сама она человек очень интересный, яркий и мы хотим с ней сотрудничать дальше».

    Татьяна Бочарова, поэт, член Союза писателей России:

     

    «Итак, ее зовут – Елена!

    Поэт, прозаик, публицист,

    Редактор, критик наш бесценный,

    Ну, и конечно, журналист.

     

    Умна, начитана, красива,

    Бескомпромиссна и тверда,

    Принципиальна, справедлива,

    Такой была она всегда!

     

    Не терпит лести и обмана,

    Для Лены слово – не пустяк,

    Гроза рязанских графоманов

    И зазвездившихся писак.

     

    Нам наша Лена – как находка.

    Ее рецензия – успех,

    Ей не нужна бутылка водки,

    Чтобы правду высказать при всех.

     

    Елена в грезах не витает.

    У ней насущных дел – завал,

    И все писатели мечтают

    Добиться Лениных похвал.

     

    И мне порой совсем не просто

    Ей показать хотя бы стих.

    Но ведь без критиков нет роста

    И нет признания без них.

     

    Но кто стремится – тот обрящет,

    Согласно истине одной –

    Не бойся честно говорящих,

    А бойся сплетен за спиной.

     

    Во многом Лена преуспела,

    Жизнь многих книг в ее руках,

    С ней спор вести – пустое дело.

    Остаться можно в дураках.

     

    Молва о ней идет по кругу –

    Богиня критики, звезда.

    Еще она – моя подруга.

    Дай Бог, чтоб было так всегда».

     

    Читатели и редакция «Областной Рязанской Газеты» желают Елене новых успехов и в критике, и в журналистике, и в прозе! И пусть прошедший вечер откроет путь другим таким же замечательным вечерам Елены Сафроновой!

    Лариса КОМРАКОВА

    Фото автора

    Читайте нас теперь и в Телеграм: https://t.me/rg62_info

    Новости партнеров


  • Зеленый сад 350х280

  • Свежий выпускАрхив
    № 05 (412) 18.03.2024 г.
    Читать выпуск
  • Хозрасчетная поликлиника
    КПРФ
    Лесок
  • ГК Прокс
    Ниармедик (мобильный)
    Зеленый сад 350х280
  • АвтоЕще

    Рязанцы сообщили о «неправомерном сносе гаражей» в кооперативе «Свитогор» в Торговом городке. Видео в Telegram-канал YА62.ru прислал читатель.