Денис Сидоров: «Дом Пастернака должен возродиться!»
Здание после череды пожаров стало аварийным, и последних жильцов власти расселяют через суд
Руководитель фракции КПРФ в Рязанской областной Думе высказался о восстановлении дома в Касимове, связанном с именем Бориса Пастернака.
« Жители Касимова обратились к американскому режиссёру Квентину Тарантино с просьбой восстановить дом дяди Бориса Пастернака, в котором писатель некогда бывал. Тогда из голодной столицы будущий нобелевский лауреат приехал в Касимов выжить. Огородик возле старинного дома с резными ставнями стал спасением и для московских родственников, а среди родных лиц Борис Пастернак разглядел черты будущих героев «Доктора Живаго», – отмечает политик.
Семейная история Пастернаков сделала этот касимовский двухэтажный дом объектом культурного наследия, но не уберегла. Здание после череды пожаров стало аварийным, и последних жильцов власти расселяют через суд. После шума в информационном поле чиновники вынужденно заговорили о вариантах сохранения и восстановления того, что некогда было домом Пастернака.
Денис Сидоров считает, что «можно и нужно говорить о том, что разбрасываться очевидно значимыми туристическими объектами нецелесообразно, и пусть даже так сохраняется историческая память и связь времён. Рязанская область уже утратила дом Константина Симонова. В память о разрушенной в угоду элитному домостроению исторической деревянной Рязани дом Пастернака должен возродиться и хранить тепло домашнего очага для будущих поколений.
Напомним, что жители Касимова записали видеообращение к Квентину Тарантино с просьбой спасти «Дом Пастернака». Ролик появился в соцсетях.
В письме родителям Борис Пастернак сравнивал Касимов с надёжной гаванью, укрывшей от бурь гражданской войны:
«Касимов … – это что-то вроде русского Марбург. Бывшая столица татарского ханства, очень живописен, в одной своей части по-своему гористый. Надо сказать, что теперь роли переменились, Россия оживает, и в Салтыкова-Щедрина просится уже не провинция, а в сравнении с её разумной жизнерадостной человечностью, – скорее уже сама Москва».
Дядя Иосиф Исидорович Кауфман лечил племянника, а климат Мещёры, работа на свежем воздухе и нормальное питание окончательно поправили его здоровье.
Жизнь в провинции и образ доктора Кауфмана, по мнению некоторых литературоведов, нашли отражение в романе Бориса Пастернака «Доктор Живаго».