Суббота, 20 апреля 2024
Курс ЦБ
$  93.44
 99.58
Рязань
+24°C
  • Расследования
  • Зеленый сад
  • За профессию обидно

    Откровенный рассказ врача, проработавшего 42 года на Рязанской станции скорой медицинской помощи о том, как развалили службу скорой помощи в регионе

    28 апреля в нашей стране отмечается день работников скорой помощи. С чем я вас и поздравляю, дорогие коллеги. А также с 95-летием Рязанской станции скорой медицинской помощи, которое будет длиться целый год. Поэтому желаю всему коллективу здоровья и, как мы говорим, «благодарных больных и поменьше адресов».

    «Человек смертен внезапно», — сказал знаменитый писатель и врач Михаил Булгаков. Мало кто из людей, находясь в добром здравии, думает о том, что завтра может заболеть, стать жертвой аварии или нападения бандитов. Но травмы и болезни с неотвратимостью рока настигают каждого из нас. И тогда обращаются в первую очередь к скорой помощи, потому что только квалифицированные специалисты, снабженные необходимым оборудованием и лекарствами, действительно нужны человеку в самый критический момент. Так как скорая является экстренной службой, а не «первичным звеном». Такова наша профессия, такова роль в современном обществе.

    В 1971 году я окончила Рязанский медицинский институт имени академика И. П. Павлова и была распределена на рязанскую станцию скорой медицинской помощи (после прохождения интернатуры). Я работала выездным врачом 42 года. Уволилась по состоянию здоровья в 2013 году.

    Мой род (ближняя родня) отдал здравоохранению 300 лет. Профессии у них были разные, но старший брат работал также на скорой помощи в городе Рузаевка.

    За 42 года моей работы на скорой было много изменений. Было много и хорошего. Врачи, фельдшера, а также водители были настоящими скоропомощниками, а ими может быть не каждый. Многие не выдерживали большого психологического напряжения в нашей работе и увольнялись.

    Уходили по разным причинам и главные врачи, а их за мой период работы было 7.

    В определенный период коллектив преобразовался, работать было хорошо и приятно. Особенно когда ты один на один борешься со смертью, а затем одерживаешь над ней победу и видишь плоды своей работы. Губы больного стали розовыми, кожные покровы— сухими, давление, пульс, дыхание— нормальными. Больной открывает глаза и говорит:  «Доктор, а что со мною было?» А доктор спокойно отвечает: «Ничего, все нормально.» А у самого доктора повышается давление, течёт по позвоночнику пот в три ручья, и т д. А он улыбается больному — вот такая работа у скоропомощника.

    В 70-е годы на нашей станции было 43 выездных бригады.

    Из них:

    • 4 бригады — реанимационные (одна — детская реанимация),
    • 5 бригад — кардиологические (одна из них — бригада интенсивной терапии)
    • 4 бригады — педиатрические,
    • 2 бригады — хирургические,
    • 1 бригада — акушерско-гинекологическая,
    • 1 бригада — неврологическая (но затем её вернули в терапевтическую),
    • 2 псих бригады (одна — 12-ти часовая).

    Из трех выездных фельдшерских бригад сделали ещё одну врачебную линейную бригаду. Одна фельдшерская бригада перевозила инфекционных больных, Вторая работала на перевозках больных (перевозка по направлению участкового врача в больницу, из больницы, носилочных больных, домой и т д). В тот период все бригады были укомплектованы врачами. В кардиологических бригадах было два фельдшера вместо одного. Был полностью укомплектован штат фельдшеров, водителей.

    Но всё течёт, всё изменяется. На скорой для сотрудников настали черные дни. В 90-е годы — невыплата просроченной зарплаты, детских пособий, развал автопарка. Не предоставлялся дополнительный отпуск сотрудникам на 12 дней. Доведенные до отчаяния сотрудники подали заявку на пикетирование городской администрации.

    23 марта 1998 года состоялась встреча мэра города Павла Маматова с коллективом станции. Выяснилось, что ему представили по документам, что на станции — 52 бригады (на самом деле было 43). В ответе от администрации города говорилось: «Если Горсовет откажет во внесении этих пунктов в бюджет, то на него и ляжет ответственность.» Кстати, в Горсовете в то время заседали и врачи-депутаты.

    А затем всё  стало ещё хуже. В нулевые годы первая детская поликлиника вывесила объявление, что в связи с нехваткой медперсонала она не работает по выходным дням. И нагрузка упала на скорую. В 2007 году её примеру последовала поликлиника № 13 (Дашки Военные). Не главный врач, а сотрудники добились, чтобы эти поликлиники вновь стали работать по выходным.

    14 месяцев скорая работала за медвытрезвитель, который был закрыт.  Передача адресов, где констатировалась смерть, в бюро судебно-медицинской экспертизы, сокращение коечного фонда в стационарах, нехватка участковых педиатров и терапевтов— все это ложилось на плечи работников скорой помощи.

    С 2004 года скорая стала разваливаться. Большая нагрузка, низкая заработная плата привели к тому, что врачи, а затем и фельдшера стали ездить на работу в Москву и Московскую область. Московская администрация была довольна работой рязанских врачей и фельдшеров, и многие мои коллеги вскоре получили высшую врачебную категорию.

    Проблемы на скорой замалчивались главным врачом, чиновниками от здравоохранения, местными врачами-депутатами. Из врачебной Рязанская скорая превратилась в фельдшерскую. Всё это привело к ухудшению лечебной работы, А ведь это — жизни моих земляков.

    Министром здравоохранения в то время была Л. Н. Тюрина, которая начинала свою трудовую деятельность как врач скорой помощи, а её заместителем был Олег Митин — фельдшер, а затем врач скорой помощи. В те годы местные газеты много печатали критических статей о развале в работе скорой помощи, но улучшения в её работе не отмечалось.

    В декабре 2009 года я записалась на личный приём к министру Л. Н. Тюриной и рассказала ей о том, что скорая развалена, а страдают больные. Многочисленные чиновники, курирующие работу скорой, о ней не думают, о сотрудниках — тем более. Далее меня направили в городское управление здравоохранения где 28 декабря 2009 года в присутствии главного врача Тена Л. Г. была проведена беседа по указанным мною к министру Л. Н. Тюриной вопросам.

    В ответе Л. Н.  Тюриной было подтверждено:

    • отток врачей, фельдшеров в Москву и Московскую область есть (ведь там зарплата в разы выше),
    • на станции не хватает 43 врача (это декабрь 2009 года),
    • среднесуточная нагрузка на бригаду увеличилась по сравнению с 2008 годом,
    • обращаемость населения (количество вызовов на 1 тысячу населения) по городу Рязани составляет 360 (норматив по РФ — 318).

    Все мои претензии были подтверждены. Я уволилась по состоянию здоровья в 2013 году.

    В 2015 году министром здравоохранения был назначен А. А. Прилуцкий, который стал активно заниматься работой скорой. Но здесь была допущена одна большая ошибка. Руководить работой скорой стали главные врачи, которые много лет своей трудовой деятельности работали как врачи-узкие специалисты. С 2015 года на скорой работает третий главный врач. Узкие специалисты — не скоропомощники, поэтому улучшения в работе скорой нет.

    6 ноября 2021 года в Рязань приехал министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко. Вместе с депутатом Государственной думы от Рязанской области Дмитрием Хубезовым, который возглавлял Рязанскую областную клиническую больницу (сейчас он является председателем комитета Госдумы по охране здоровья) посетили рязанскую скорую помощь. Вместе с главным врачом Задоя (уволившим врачей — совместителей) были в диспетчерской. Со старшим врачом смены и коллективом они не общались.

    С целью увеличения количества бригад на скорую были переданы медицинские «Ларгусы,» (отобрали у других медорганизаций).  Но они не являются машинами скорой помощи. Увеличили количество бригад, но о качестве лечения опять забыли. Врачей на выезде в данное время работают единицы.

    Вы меня спросите: «А зачем Вы это написали?» Отвечаю: «Я — коренная рязаночка, живу на родине великого врача, первого лауреата Нобелевской премии И. П. Павлова, в городе — медуниверситет его имени, медколледж, а в родной Рязани не хватает медработников».

    Повторюсь: «За профессию обидно и тех больных, которых истинные скоропомощники спасают от смерти».

    Об улучшении в работе здравоохранения постоянно говорит наш Президент В. В. Путин.

    И. В. Сталин в свое время сказал: «Кадры решают всё»

    С уважением ко всем,

    врач Корабельникова (бывших врачей не бывает)

    P. S. «Прятать график дежурств сотрудников на данные сутки (где указано количество выездных бригад) в диспетчерскую — смешно».

    Читайте нас теперь и в Телеграм: https://t.me/rg62_info

    Новости партнеров


  • Ниармедик (мобильный)

  • Свежий выпускАрхив
    № 05 (412) 18.03.2024 г.
    Читать выпуск
  • Хозрасчетная поликлиника
    КПРФ
    Лесок
  • Ниармедик (мобильный)
    Зеленый сад 350х280
    ГК Прокс
  • АвтоЕще

    Рязанцы сообщили о «неправомерном сносе гаражей» в кооперативе «Свитогор» в Торговом городке. Видео в Telegram-канал YА62.ru прислал читатель.