Поздоровайтесь с призраками прошлого
В Рязанском областном театре драмы состоялся премьерный показ «Соляриса»
Рязань, 18 февраля – Областная Рязанская Газета. Далёкая и непознанная планета, странная планета и не менее странные события… Именно их Станислав Лем описал в своем романе «Солярис», а в Рязанском театре драмы режиссёр – постановщик Максим Ларин сделал постановку по его произведению. По словам Максима, он отобрал все описания, все исследования этой планеты и получил 25 страниц чистого текста, который и уместил на сцену. Постепенно вводя в суть дело актёров, не раскрывая всех карт сразу, он поставил то, что заставит задуматься каждого.
Планета двух солнц названная землянами «Солярис» не просто незнакомый человеку мир, это нечто большее, чем просто мир… На станции, которая вращается вокруг планеты погибает один из учёных и на неё прибывает психолог Крис Кельвин, чтобы изучить обстоятельства, которые доводят практически до сумасшествие оставшихся двух учёных. Но появление на станции давно погибшей жены Криса, ясно всем даёт понять, что люди столкнулись не столько с непознанным, сколько с непознаваемым миром.
Встречая на станции свою жену Крис пугается и… Избавляется от неё, отправив на ракете в бездонную бездну вселенную, шансов вернуться на станцию у неё нет. Проходит время и она возвращается, точнее, приходит новая она, давно ушедшая из жизни, но невозможным способом стоящая прямо перед Крисом и испуганно спрашивающая: «У нас всё хорошо, Крис?».
Актёрская игра была очень искренней, каждый выкладывался, как говорится на полную катушку. Чувство эмпатии к своим героям было на лицо. Костюмы были реалистичными, но остаётся небольшое чувство того, что чего-то не хватило, это же чувство оставляют декорации. Особенно стоит отметить саундтрек, это была не просто музыка, да и музыкой это назвать можно только на половину, это именно саундтрек, атмосфера. Если подробнее, то из всех стилей, саундтрек более всего напоминал именно «Эмбиент», стиль, смысл которого не столько заключается в музыке, сколько в передаче атмосферы средством правильной обработки и глубины звука, мелодий, фонов. Для такой постановки как «Солярис» вряд ли что-нибудь подошло бы больше, чем «Эмбиент». «Солярис» — это далёкая и не известная планета, а «Эмбиент» самая космическая музыка из существующей.
Фото: ИА 7info