Пятница, 19 апреля 2024
Курс ЦБ
$  94.09
 100.5
Рязань
+24°C
  • Расследования
  • Зеленый сад
  • Региональный лидер «Справедливой России» Сергей Пупков задал Андрею Прилуцкому вопрос о критической ситуации с рязанской «скорой»

    Почему рязанский Минздрав не обращался за дополнительным финансированием рязанской станции скорой медицинской помощи во время принятия бюджета

    В среду, 29 января состоялось очередное заседание Рязанской областной Думы. На повестку дня были вынесены вопросы, касающиеся работы Контрольно-счетной палаты Рязанской области на 2020 год, предоставления малоимущим гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Рязанской области, установления запрета на торговлю сосательными и жевательными никотиносодержащими смесями (снюсов).

    В рамках заседания также состоялся «правительственный час», посвященный вопросам здравоохранения в регионе. С докладом об организации, модернизации и обеспечении  квалифицированными кадрами учреждений и пунктов первичной медико-санитарной и скорой медицинской  помощи на территории Рязанской области выступил министр здравоохранения Рязанской области Андрей Прилуцкий.

    Напомним, что одним из самых острых вопросов в сфере регионального здравоохранения в последнее время является вопрос, связанный с работой водителей рязанской станции скорой медицинской помощи. Ситуация достигла пика осенью прошлого года, когда фактически переросла в трудовой кризис. За короткий промежуток времени уволилось 60 водителей. Оставшиеся от отчаяния готовы были выйти на митинги. Из 53 бригад, положенных Рязани с её численностью, на вызовах порой работает лишь половина.

    Главная претензия водителей – низкая заработная плата (18-20 тыс. рублей), отсутствие сверхурочных и надбавок за экстренность и выполнение функций санитара, а также изношенный автопарк. Ситуация с фельдшерами не лучше. Заработная плата среднего медперсонала рязанской «скорой» чуть больше, чем у водителей – порядка 25-26 тыс. рублей, а работать приходится через сутки.

    Именно поэтому вопрос Сергея Пупкова (председателя Комитета Рязанской областной Думы по социальным вопросам, члена Комитета Рязанской областной Думы по бюджету и налогам, лидера регионального отделения «Справедливая Россия») Андрею Прилуцкому прозвучал как нельзя кстати. Депутат поинтересовался у министра, считает ли он ситуацию с рязанской станцией скорой медицинской помощи критической: 

    — Ваше мнение — ситуация критическая? Если критическая, то мы два месяца рассматривали областной бюджет, но от вас никаких пожеланий по изменению финансирования не было. Или эти сведения не соответствуют действительности? Или ситуация не критическая?

    Андрей Прилуцкий:

    — Во-первых, могу сказать, что критической ситуации и не было. Имелся конфликт с водителями скорой помощи. Водителям с 2017 года изменили порядок по трудовым договорам. Согласно федеральному постановлению они не могут работать более 12 часов. Это естественно их не устраивало, поскольку многие из них совмещают где-то еще в другом месте. Мы неоднократно писали в министерство здравоохранения Российской Федерации, обращались в Министерство транспорта РФ. И то, что проблемы такие были у всех регионов, наверное, это и возымело действие. С января 2020 года принято постановление, по которому водителям разрешается работать 24 часа. Сразу после этого практически за месяц на работу принято 15 человек. Мы сделали статистические выкладки за последние 5 лет. Если раньше процент совмещения как врачей, так и среднего медперсонала и водителей был где-то 1,75 иногда доходил до 2 ставок. На сегодняшний день процент совмещения всего 1,3. Процент совмещения водителей составляет 1,10. Сегодня средняя заработная плата составляет 20 800 руб. на ставку. А с процентом совмещения выходит около 23 000 руб. Это работа на ставку. Сегодня проблема еще и в том, что технический персонал выведен из понятия медицинский работник. Поэтому водители не попадают под майские указы президента. Проблема понятна. Она постепенно решается. Мы направляем дополнительные средства, обеспечили всех водителей в этом году зимней формой. На ремонт станции скорой медицинской помощи сейчас выделены средства. Автопарк обновлен более, чем на 50%. Поступают новые современные автомобили. И в первую очередь, мы направляем эти новые автомобили на нашу городскую станцию скорой помощи, потому что нагрузка там, конечно, велика. Поэтому не вижу там сейчас какой-то критической ситуации. В дальнейшем также будем рассматривать увеличение финансирования. Но здесь есть также еще одна проблема — они также финансируются из фонда ОМС, а влить туда деньги областного бюджета достаточно сложно. Чисто технически.

    Андрей Прилуцкий

    Андрей Прилуцкий

    По всей видимости, у рязанского министра здравоохранения и у водителей скорой помощи разное понимание критичности ситуации. И заработная плата в 20 тысяч рублей  для него не выглядит критичной. Работа водителей экстренных служб связана с большим риском и проходит порой в весьма напряженных условиях. Именно поэтому полноценный отдых для них очень важен. Но, вместо того, чтобы дать людям достойную заработную плату, им лишь предоставили возможность «пахать» сутками, чтобы хоть как-то прокормить свою семью.

    Читайте нас теперь и в Телеграм: https://t.me/rg62_info

    Новости партнеров


  • Ниармедик (мобильный)

  • Свежий выпускАрхив
    № 05 (412) 18.03.2024 г.
    Читать выпуск
  • КПРФ
    Лесок
    Хозрасчетная поликлиника
  • ГК Прокс
    Зеленый сад 350х280
    Ниармедик (мобильный)
  • АвтоЕще

    Рязанцы сообщили о «неправомерном сносе гаражей» в кооперативе «Свитогор» в Торговом городке. Видео в Telegram-канал YА62.ru прислал читатель.