Четверг, 25 апреля 2024
Курс ЦБ
$  92.51
 98.91
Рязань
+24°C
  • Расследования
  • Зеленый сад
  • Маневры рязанской администрации

    Или история о том, как администрация Рязани «помогала» жительнице аварийного дома на Колхозной во время потопа

    9 июня выдался не простым для Рязани. Ночью произошел пожар в больнице им. Семашко. Погибли три человека, пострадали восемь. Днем резко испортилась погода, началась гроза с ливнем, которая перешла в затяжной дождь. Затопило улицы города. Даже новый мост на улице Ленина, по которому только совсем недавно открыли движение, почему-то тоже оказался затоплен. Почему? Вопрос. Но мы сейчас не об этом.

    Мытарства жильцов дома на Колхозной

    Проблемы этот день принес и жителям аварийного дома № 8 по ул. Колхозной. Об этом многострадальном доме и его жителях мы рассказывали ранее. Жильцы несколько лет безрезультатно добивались признания дома аварийным. Еще в 2015 году за свои деньги они заказали независимую экспертизу, которая показала, что состояние дома настолько плохое, что он не подлежит капитальному ремонту и должен быть признан аварийным и подлежащим сносу.

    С этим результатом в апреле 2015 года жители обратились в межведомственную комиссию. Комиссия с независимой экспертизой не согласилась и продолжала настаивать на капитальном ремонте, который, как известно, оплачивается из средств жильцов дома.

    Людям пришлось идти в суд и в суде доказывать незаконность и необоснованность решения межведомственной комиссии. 16 марта 2016 года суд принял сторону жильцов и постановил признать решение Межведомственной комиссии недействительным. Однако решение суда никак не повлияло на ситуацию. Комиссия его просто проигнорировала, и снова сделала заключение о необходимости капитального ремонта. Жильцы второй раз пошли в суд, и снова его выиграли. И опять никакой реакции со стороны администрации.

    Решение первого суда о незаконности заключения Межведомственной комиссии от 22 апреля 2016 года

    Решение второго суда о незаконности заключения межведомственной комиссии от 21 марта 2017 года

    Как рассказывает старшая по дому Елена Водянова, ситуация изменилась только после того, как она попала на личный прием к губернатору, на тот момент и.о. губернатора Николаю Любимову. После того, как Елена пояснила ему ситуацию, показала решения судов, и заявила о намерении жильцов в третий раз выходить в суд, Любимов лично дал распоряжение включить дом в список аварийных.

    Однако это произошло уже в августе 2017 года. Официально дом был признан аварийным и того позже – в декабре 2017 года. А это означает, что в программу по расселению аварийного жилья на период с 2019 по 2025 годы, он уже не попал.

    Состояние дома ухудшалось с каждым днем. В мае 2017 года в доме произошло обрушение потолка на общей кухне. Чудом никто не пострадал. По данному факту было заведено уголовное дело. В феврале 2019 года обрушился балкон. В феврале 2020 года обрушилась часть фасада, и ветром снесло кровлю.

    «Слившаяся» управляйка

    Странная история произошла с управляющей компанией ООО УК «ЖЭУ №1», которая обслуживала дом. Она по-тихому обанкротилась, не ставя никого в известность. О том, что у дома №8 на улице Колхозной, теперь нет управляющей компании, жильцы узнали случайно, когда потребовалось устранить аварийную ситуацию с кровлей. Когда они обратились за помощью, то получили ответ, что такой управляющей компании более не существует.

    Таким образом, люди оказались предоставлены сами себе. Администрация на этот счет разводит руками, прокуратура нарушений не видит. Как-будто так и должно быть.

    Елена Водянова рассказывает, что несколько раз писала жалобы в Госжилинспекцию, обращалась в прокуратуру по поводу устранения аварийной ситуации с кровлей. Безрезультатно. Жители сами своими силами, как могли, латали дыры в крыше.

    Маневры администрации

    По поводу невключения дома в программу по расселению жильцами было записано несколько видеообращений: к мэру, губернатору, президенту РФ. Люди проводили пикеты у стен администрации. Ответ один – в программу включены дома, признанные в установленном порядке аварийными до 1 января 2017 года.

    Тогда объясните, пожалуйста, почему этот дом не был признан аварийным в установленном порядке до 1 января 2017 года? Господа чиновники, как всегда вы пишете в своих отписках: данный ответ может быть обжалован в суде. И что? Обжаловали. Аж два раза обжаловали! Почему решения судов не исполнены?

    Понимая, что жизнь в аварийном доме представляет угрозу для людей, администрация города, принимает решение уберечь себя (обратите внимание, я пишу не жильцов, а именно себя!) от возможной уголовной ответственности, если не дай Бог, случится что-то страшное. Вместо того, чтобы признать свою ошибку и включить дом в программу, администрация подает иск на принудительное выселение жителей дома в маневренный фонд.

    Принудительное, Карл! Как? На каком основании? На основании какого закона в данной конкретной ситуации, можно принудительно выселить людей? Суд, естественно, отказывает администрации в удовлетворении данного иска.

    Сделаем небольшое отступление по поводу маневренного фонда. Да, он есть. Расположен на улице Соборной за памятником Ленина. До недавнего времени те, кто там живет (там есть люди, которые проживают в маневренном фонде более 10 лет, тогда как по закону должно быть не более двух лет. То есть их ситуация также не решается) жаловались на ужасное состояние помещений этого фонда.

    Кстати, отметим, что вопрос о состоянии маневренного фонда был поднят все той же Еленой Водяновой, когда она увидела, в какие условия ее с соседями пытаются выселить. По этому поводу ей было написано несколько обращений в прокуратуру. В итоге прокуратура все-таки провела проверку и нашла целый ряд нарушений. Администрация получила представление — нарушения устранить.

    Однако сама администрация решила преподнести новость о ремонте маневренного фонда красиво, умолчав о представлении прокуратуры. На личном приеме мэра Елены Сорокиной, одна из представительниц общественности, приближенная к администрации, подняла вопрос о состоянии маневренного фонда, на что Сорокина бодро отрапортовала, что этот вопрос уже решен. На ремонт выделены средства. Ну что ж? Так, значит так. Ремонт сделали. Не во всем маневренном фонде, конечно, а там, куда планировали переселить людей из дома на Колхозной — 10 комнат, кухню, санузлы.

    Ответ администрации на представление прокуратуры

    Однако никто из жильцов аварийного дома так и не согласился переехать в маневренный фонд по разным причинам. Кому-то тяжело подниматься пешком на 4 этаж (предлагаемые комнаты расположены на 4 этаже), для кого-то сам переезд очень проблематичен. В доме есть инвалиды, пожилые. К тому же люди надеются, что все-таки удастся добиться справедливости, и продолжают бороться за включение дома в программу по расселению.

    Люди уверены, что этот вопрос решаем. Нужны только политическая воля и желание помочь людям. Откуда такая уверенность? Поясним.

    Невозможное возможно

    Программа по расселению из аварийного жилья в Рязанской области была сформирована в 2019 году. В нее вошли 179 аварийных домов, причем, только 8 из них в Рязани, остальные в области. Всего в городе на данный момент порядка 80 аварийных домов.

    Итак, в редакции 2019 года планировалось:

    • переселение 3247 граждан
    • расселение 56 485,42 кв.м. аварийного жилищного фонда
    • снос (реконструкция) 179 аварийных многоквартирных домов
    • на данный этап программы выделено средств 2 087 132 599,84 рублей, в том числе:

    — 2 024 518 621,90 рублей — средства Фонда;

    — 59 483 279,03 рублей — средства областного бюджета;

    — 3 130 698,91 рублей — средства местных бюджетов.

    Позднее 1 декабря 2020 года вышло Постановление правительства Рязанской области, которое внесло некоторые изменения в программу.

     В нынешней редакции в рамках реализации мероприятий Программы с 2019 по 2025 год планируется:

    • переселение 3346 граждан (+99);
    • расселение 58 078,72 кв.м. аварийного жилищного фонда (+1593,3);
    • снос (реконструкция) 190 аварийных многоквартирных домов (+11).
    • общая сумма финансирования – 2 281 066 947,0 рублей (+193 934 347, 16), в том числе:

    — 2 212 634 939,01 рублей (+188 116 317, 11)- средства Фонда;

    — 65 010 407,43 рублей (+5 527 128,4) — средства областного бюджета;

    — 3 421 600,56 рублей (+290 901, 65) — средства местных бюджетов

    Как видите, в программу были внесены еще 11 домов и увеличен бюджет на всех трех уровнях. Значит все-таки невозможное возможно? Мы направим запрос в правительство Рязанской области с просьбой прокомментировать данную ситуацию.

    Потоп и «помощь» администрации

    (Рассказ автора с места событий)

    А теперь вернемся к тому, с чего начали. К тому дню, который принес столько неприятностей. К 9 июня.

    Около 15 часов дня мне позвонила Елена Водянова и сообщила, что ее квартиру заливает.

    — С потолка все течет, я боюсь, что может что-то обрушиться, все вещи пострадали, все мокрое.

    Я лично прибыла на место. Первым делом, мы позвонили на горячую линию службы спасения 112, где нас сначала послали в управляющую компанию, а затем, узнав, что управляющей компании у дома в принципе нет, посоветовали обратиться в Управление энергетики и ЖКХ города Рязани.

    Позвонили в Управление, оставили заявку.

    Зная телефон и.о. начальника Управления энергетики и ЖКХ Д.А. Кожина, я попыталась дозвониться ему лично, на телефон он не ответил, отправила ему смс. Минут через 15 перезвонили еще раз диспетчеру в Управление, которая нам подтвердила, что Кожин уже в курсе. Однако по поводу возможной помощи ничего сообщить не смогла. Сказала, звоните периодически сами и узнавайте. Прошло достаточно времени, но ситуация никак не прояснялась. В квартире лило со всех сторон.

    Далее мы попытались достучаться до мэра города Е.Б. Сорокиной. Ей также звонили, написали смс. Спустя примерно 1,5-2 часа после обращения на место прибыли сотрудники Управления энергетики и ЖКХ — заместитель начальника Эдуард Алтунин со своим помощником. Пришли, посмотрели и сказали, что ничего они сделать не могут. Максимум, чем они могут помочь – это отвезти пострадавшую на машине в маневренный фонд.

    Ни о какой другой помощи, о том, чтобы привезти людей с инструментом, с лестницей, хотя бы залезть на чердак и посмотреть, можно ли что-то сделать, чтобы остановить течь в квартире, об этом речи не шло.

    Господин Алтунин предложил мне стать третьим лицом, подписавшим акт о том, что Водянова отказалась уезжать в маневренный фонд. От чего я, естественно, отказалась.

    Видя, что делать никто ничего не собирается, от безысходности и обиды Елена направилась к администрации города с целью устроить пикет за отставку мэра Сорокиной и тем самым привлечь внимание других СМИ к проблеме.

    Чуть позже прибыла начальник Управления общественных отношений аппарата администрации Мария Бобкова. Но ее участие также сводилось к тому, чтобы уговорить пострадавшую уехать в маневренный фонд.

    Понимая, что в квартире, где все течет, все мокрое и возможно вода попала в проводку, что создает угрозу короткого замыкания, оставаться действительно небезопасно, Елена согласилась провести ночь в предложенном ей помещении.

    Устранять течь пришлось своими силами. Уже около 22 часов вечера, приехал родственник Елены со стремянкой. Мы купили монтажную пену, полиэтилен, и он застелил чердак над квартирой. Сосед с первого этажа на следующий день, также осмотрев чердак, сказал, что починить можно. Нужно несколько металлических листов и пару человек, чтобы залатать дыры. Обещал помочь это сделать в ближайшее время.

    Ну, а для администрации, по всей видимости, эта задача оказалась непосильной. Мы понимаем, что это не спасет ситуацию. Дом постепенно разрушается, все приходит в негодность. То, что было сделано — маленькая временная мера. Но хотя бы это можно было сделать, господа чиновники? Ведь наверняка свое имущество вы бы бросились спасать, оказавшись в такой ситуации.

    А тут человек один со своей бедой обращается к вам и ваша обязанность ему помочь! Но вы делаете лишь то, что называется «прикрыть свой зад»: мало ли что? А мы тут ни при чем! Мы предлагали. Вот и акт об отказе уезжать в маневренный фонд имеется.

    А давайте зададимся вопросом, почему дом пришел в такое состояние? Не такой уж он древний — 1954 года постройки. Есть дома и постарше и в гораздо лучшем состоянии. А может все потому, что управляющая компания не содержала его должным образом, потому что текущий ремонт не выполнялся вовремя или вовсе не выполнялся? А кто контролирует работу управляющих компаний? Кто допустил вообще ситуацию, что компания по-тихому «слилась», оставив людей ни с чем?

    Может быть, прокуратура все-таки задастся этими вопросами? Мы направим официальный запрос и попросим ее в этом разобраться.

    А еще мы направим запрос в Генеральную прокуратуру и попросим дать правовую оценку действиям Областной прокуратуры, которая почему-то не видит нарушений в том, что не исполнялись решения двух судов!

    Также хотим сообщить, что вопросом заинтересовался Первый канал. В настоящее время готовится передача об аварийном доме на Колхозной. Отлично! Молодцы рязанские чиновники. Мало того, что Караулов вас прославил, теперь прославитесь на весь мир!

    Екатерина Кириллова

    Неравнодушие простых горожан ПРОТИВ безразличия рязанских чиновников

    Читайте нас теперь и в Телеграм: https://t.me/rg62_info

    Новости партнеров


  • КПРФ

  • Свежий выпускАрхив
    № 05 (412) 18.03.2024 г.
    Читать выпуск
  • Лесок
    КПРФ
    Хозрасчетная поликлиника
  • ГК Прокс
    Ниармедик (мобильный)
    Зеленый сад 350х280
  • АвтоЕще

    С 25 мая планируется установка дорожных знаков, запрещающих остановку и стоянку транспортных средств на следующих участках улично-дорожной сети города Рязани: