Страстная седмица
Закончилась Святая Четыредесятница. Яркий праздник Входа Господня в Иерусалим – воскресенье Вербное или Цветоносное венчает её. Неделя перед Пасхой посвящается Церковью воспоминанию о последних днях земной жизни Господа Иисуса Христа, Его крестных страданиях, смерти и погребению.
Поэтому данная седмица называется Страстной. Она также называется Великой по значимости совершившихся в ней событий. В эти дни Святая Церковь ведёт нас постепенно по стопам Господа на протяжении всего Его крестного пути до последнего момента Его искупительных за людские грехи страданий на кресте и далее – до светлого торжества Христова Воскресения.
Великий понедельник
Каждый день Страстной седмицы отмечен каким-нибудь особенно важным событием. В этот день Господь, указуя на римский динарий, учил о необходимости воздавать кесарево кесарю, а Божие – Богу.
Великий вторник
Во второй день Спаситель, адресуясь к правителям иудейским – фарисеям и книжникам, грозно осудил их лицемерие. Христос уподобил фарисеев «окрашенным гробам, которые кажутся снаружи красивыми, а внутри полны костей мёртвых и всякой нечисти».
Господь осудил лицемерие как наиболее отвратительное свойство дурного правления.
Во вторник произошло и другое важное событие: «Иисус шёл от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здание храма. Иисус же сказал им: истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено» (Мф. 24: 1-2). Это предсказание вызвало смятение и удивление у учеников. Грандиозное сооружение храма – главная святыня еврейского народа. Но не прошло и сорока лет, как свершилось предсказание. При императоре Тите римские легионы вошли в Иерусалим и разрушили его. Вслед за предсказанием о разрушении Иерусалима Спаситель говорит о кончине мира и Втором Пришествии Его. «О дне же том и часе никто не знает, а только Отец Мой один». В тот же день, обращаясь к ученикам, он говорит притчу о десяти девах, призывая: «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придёт Сын Человеческий».
Сам Спаситель убедительно опровергает предсказания точного срока Второго Своего Пришествия, как это делают теперь многие зарубежные и отечественные секты.
В настоящее время заповедь Божию о милосердии, оправдывающем человека на Страшном суде, следует понимать не только как имеющую отношение к нашим личным поступкам, но в более широком социальном плане.