16 лет строгого режима. Приговор Алексею Пронину оставлен без изменений
Вступил в законную силу приговор по уголовному делу об убийстве главы «Фабрики мебели 8 марта» Михаила Кравченко
Рязань, 07 июня – Областная Рязанская Газета. Судебной коллегией по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации 1 июня 2016 года оставлен без изменения приговор Московского областного суда по уголовному делу об убийстве главы «Фабрики мебели 8 марта» Михаила Кравченко, сообщается на сайте Генеральной прокуратуры РФ.
За организацию данного преступления по ч. 3 ст. 33, пп. «ж, з» ч. 2 ст. 105 УК РФ был осуждён 42-летний житель Рязанской области Алексей Пронин. Виновными в совершении преступлений, предусмотренных пп. «ж», «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство, группой лиц по предварительному сговору, по найму) и ч. 2 ст. 222 УК РФ (незаконный оборот оружия) признаны житель города Рязани Виталий Антишин и житель города Химки Московской области Михаил Ищенко.
По приговору суда Пронину было назначено наказание в виде 16 лет лишения свободы с ограничением свободы на 1 год 6 месяцев. По совокупности преступлений Антишин приговорён к 14 годам 1 месяцу лишения свободы с ограничением свободы сроком 1 год 6 месяцев, Ищенко – к 15 годам 3 месяцам лишения свободы с ограничением свободы сроком на 1 год 6 месяцев. Отбывать назначенное наказание им предстоит в исправительных колониях строгого режима.
Напомним, господин Кравченко стал жертвой своего делового партнера, бывшего первого заместителя гендиректора ФГУП «Рязанская кинокопировальная фабрика» Алексея Пронина, которого следствие считает заказчиком убийства.
В 2002 году фабрика была включена в программу приватизации. ФГУП преобразовали в ОАО, 100% акций которого принадлежало государству. Но это обстоятельство не помешало руководству фабрики передать все ее недвижимое имущество и землю в счет погашения задолженности трем фирмам — ООО «Проммебель», ООО «Диванный край» и ООО «Цитадель», ранее скупившим долги предприятия. Земля и цеха обошлись новым собственникам всего в 50 млн руб., в пять раз дешевле их рыночной стоимости. Интересно, что по закону об акционерных обществах для принятия решения о продаже имущества ОАО на сумму, превышающую 50% его балансовой стоимости, необходимо созвать собрание всех акционеров. В данном случае разрешить продажу должно было Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. Схема с тремя фирмами, которые якобы независимо друг от друга покупали свою часть цехов и земли, была, как считает следствие, придумана для того, чтобы обойти это правило и не получать разрешение на их продажу в федеральном агентстве.
Впоследствии выяснилось, что «Проммебель» и «Диванный край» контролировались Михаилом Кравченко, а «Цитадель» — Алексеем Прониным. Чтобы в дальнейшем избежать исков о признании сделок по продаже активов фабрики недействительными, все три фирмы не стали оформлять право собственности, а перепродали землю и цеха ООО «Эрмитаж» (которое в данном случае является добросовестным приобретателем). Учредителями этой фирмы были родная тетя Михаила Кравченко Елена Симакова и его двоюродная сестра Ольга Таланова.
Но затем афера была вскрыта местной прокуратурой и Счетной палатой. В результате долгих судебных разбирательств в арбитражах сделки были аннулированы, а активы фабрики возращены под контроль государства. Причем, согласно судебному решению, Михаил Кравченко не смог даже вернуть назад вложенные им в аферу 50 млн руб., так как суд сделал вывод, что представленные платежные документы не указывают на связь между платежами и расторгнутыми сделками.
Тогда Кравченко стал требовать возврата своих денег с Пронина. Поэтому, как посчитало следствие, Пронин, чтобы не возвращать долг, и пошел на организацию убийства.