Кто остановит счетовода Карпова?
4 декабря 2018 года в отношении сотрудника Контрольно-счётной палаты Рязанской области Артёма Карпова было возбуждено уголовное дело по ч.1. ст.118 УК РФ (Угроза убийством или причинение тяжкого вреда здоровью). Ведётся следствие.
В прошлой публикации «Кровавая страсть счетовода Карпова» («ОРГ» № 01 от 10.01.2018 г.) мы начали собственное журналистское расследование событий, которые послужили основанием для возбуждения данного уголовного дела. Сегодня мы продолжаем тему и ставим ряд новых вопросов по проблемам, возникшим в ходе анализа ситуации.
Прежде всего, коротко напомним суть событий, подробно изложенных в прошлой публикации.
Рано утром в пятидесяти метрах от лицея № 52 вооружённый мужчина дважды направляет пистолет, похожий на пистолет Макарова, на человека, который заступился за собственную супругу. Дважды нажимает на спусковой крючок, но выстрела не происходит. При попытке отнять у нападавшего, коим являлся вышеупомянутый Артём Карпов, пистолет, Сергей получает ряд травм. Артём Карпов сначала прокусил Сергею руку, а затем, при поддержке своего товарища, который держал Сергея, нанёс ему несколько ударов рукояткой пистолета по голове. Затем оба нападавших скрылись с места конфликта.
Артём Карпов через некоторое время продолжил преследование супруги Сергея, Марины (имена некоторых героев публикации изменены – прим. авт.), и неожиданно появился уже на другом автомобиле у магазина «Алмаз» по ул. Бирюзова, куда по дороге в больницу, где находился Сергей, заехала Марина, чтобы купить зарядку для «севшего» телефона. Дождавшись отсутствия возможных свидетелей, Артём Карпов дважды совершает агрессивные действия, подбегая к автомобилю женщины и стуча в стекло заблокированной водительской двери.
Продолжая анализировать ситуацию, у нас возникло ряд вопросов.
Начнём, прежде всего, с событий основного конфликта напротив лицея № 52. Прибывшим на место преступления сотрудникам полиции и ГИБДД сообщили, в том числе и номер машины, на которой скрылся Карпов. Как выясняется, никто из правоохранителей эту машину не искал и не задерживал. Возможно, Карпов в это время находился недалеко от места инцидента и следил за супругой потерпевшего. Иначе, как объяснить его появление у «Алмаза», аккурат в тот самый момент, когда туда заехала супруга Сергея, Марина, по дороге в больницу к мужу (ну не «маячок» же он ей установил?).
У «Алмаза» Артём Карпов ведёт себя явно агрессивно, несколько раз подбегает к автомобилю Марины, что-то кричит и стучит по стеклу водительской двери машины женщины. Что он хотел, совершая такие, на наш взгляд, агрессивные действия, специально дожидаясь отсутствия возможных свидетелей, выходящих из магазина, перед каждым своим подходом к автомобилю Марины и «атакой»? На записи с камер видео-наблюдения, имеющихся в распоряжении редакции, всё это хорошо видно.
В это время, напуганная внезапным появлением и действиями Карпова, супруга Сергея звонит участковому, с которым она ранее уже пообщалась, сообщает ему о случившемся и называет номер и марку машины («Мерседес»), на которой в этот раз появился у «Алмаза» и затем уехал оттуда Карпов. Но и этот автомобиль, как первый, на котором Карпов с товарищем были у лицея, также никому «не интересен». Никто Карпова не останавливает, хотя бы для выяснений по поступившему сообщению о противоправных действиях. А ведь данные действия нельзя, на наш взгляд, рассматривать в отрыве от событий только что произошедшего конфликта, непосредственным участником и свидетелем которого являлась Марина.
Далее ещё интереснее. На этом самом «Мерседесе» Карпов появляется уже у травмпункта городской поликлиники № 2 на ул. проф. Никулина, куда после обследования в ОКБ привезли потерпевшего Сергея.
– «Мерседес» Карпова у травмпункта заметила моя супруга, приехавшая туда за «Скорой», на которой меня доставляли, – рассказывает Сергей, – она сразу же опять позвонила участковому и сообщила о месте нахождения автомобиля Карпова. Участковый ответил ей, что сейчас посоветуется о том, что надо делать. В коридоре, у кабинета врача, я увидел Карпова и задал ему вопрос, зачем он кидался на меня с пистолетом?
«С каким пистолетом?», – как ни в чём не бывало ответил Карпов и заулыбался. Карпов находился в травмпункте довольно долго, более получаса точно. Супруга повторно звонила участковому, сообщая, когда машина Карпова отъехала от травмпункта, но полиция так и не появилась.
Не успели «по горячим»? Наверное, советовались долго?
Кстати, редакция располагает видеозаписью короткой беседы Сергея и Артёма Карпова в корридоре травмпункта. Действительно поражает, с каким цинизмом и хладнокровием Артём Карпов врёт относительно пистолета и на вопрос Сергея, почему Карпов не на работе, поясняет, что заболел и теребит в руках свою куртку. Что может находиться под курткой или в куртке? Может, опять пистолет? Может, опять начнёт «убивать», как пару часов назад перед школой? А где полиция? А полиция где-то советуется? Хотя в это время уже имеет поступившее от супруги Сергея заявление и ряд сообщений о месте нахождения Артёма Карпова.
Итак, мы видим, что с момента инцидента у школы, в течение довольно длительного времени, человека, возможно, угрожавшего убийством другому, никто не останавливает. Такое положение дел, как никто понимает и осознаёт, прежде всего, сам потерпевший Сергей, которому не только приставили несколько раз к голове пистолет и нажали на курок, но ещё и прокусили руку, и ударили тем же самым пистолетом по голове. Напугана и его супруга, после нескольких попыток нападения на «Алмазе» и, разумеется, самого конфликта, где пострадал её муж.
В итоге ещё и в травмпункте опять «поджидает», как ни в чём не бывало всё тот же Артём Карпов. С пистолетом он в этот момент или нет? Что у него на уме? Супруга Сергея регулярно названивает в полицию, но никаких действий со стороны полицейских не происходит. Никто Артёма Карпова не останавливает и его действий не пресекает. И никто, как мы полагаем, всерьёз не задаётся вопросом, а может, Карпов и не успокоился и желает продолжить намеченное?
Может, жизнь и здоровье людей находятся под угрозой? Как результат, Артём Карпов продолжает действовать, так как хочет, по своему плану. А где оружие? Может, Карпов всё это время и не расстаётся с пистолетом? Может, начнёт «палить» в коридоре травмпункта, как Керченский стрелок? Никто оружие не ищет, обысков, скорее всего, тоже нет.
Кроме того, сам Артём Карпов в это время может думать, что если его никто «не взял» в пятидесяти метрах от школы, после того, как он не просто пытался применить оружие, но и врезал рукояткой пистолета человеку по голове, никто «не взял» на «Алмазе», когда долбил в стекло машины Марины, никто не остановил у травмпункта, значит, можно и продолжить? Или как?
Так или иначе, потерпевшие как Сергей, так и его супруга Марина, всё это время, мы полагаем, находились под угрозой. Мы не берёмся каким-либо образом оценивать действия полиции. В этом должны разбираться другие, специальные структуры, но ставим конкретные вопросы, которые, полагаем, должны быть проанализированы, а соответствующие выводы сделаны.
На следующий день, как нам стало известно, Артём Карпов, вместе со своим товарищем, принимавшим участие в конфликте и нападении на Сергея, в сопровождении адвоката появились у следователя. Есть предположение, что «сотрудничать» со следствием они не пожелали, а предпочли молчать, сославшись на ст. 51 Конституции РФ, согласно которой в такой ситуации они имеют право «не свидетельствовать против себя и своих родственников».
Как нам удалось выяснить, в «кулуарах» Артём Карпов начал говорить, что никакого пистолета не было, а была «зажигалка». Мы думаем, что Артём врёт и пытается себя выгораживать. Хотя бы потому мы так допускаем, что на видео конфликта напротив школы явно можно различить пистолет с передёрнутым затвором и характерно торчащим стволом. У «зажигалок» так не бывает. У зажигалок в стволе спиралька. Да и потерпевший Сергей, у которого пистолет дважды находился в 20 см от лица, который он пытался выхватить из руки Артёма Карпова и видел, скорее всего, ещё ближе, никакой спиральки в стволе не наблюдал, а чётко видел пистолет, похожий на ПМ.
Замечаем мы об этой болтовне Артёма ещё и потому, что очень важно, на наш взгляд, разобраться всё-таки, где же сейчас этот пистолет. Чей он, на ком зарегистрирован, откуда взялся у Артёма, куда делся? Найден он или нет? Ведь свобода Артёма Карпова после возбуждения уголовного дела не ограниченна. Он, скорее всего, получил от следователя «обязательство о явке», как «меру пресечения» и, наверное, не намерен честно сдать следователю оружие. А что он намерен делать? Может, ещё раз «пугануть» кого-нибудь пистолетом? А кого он может захотеть «пугануть»?
Очень надеемся, что наше беспокойство напрасно. Но практика показывает, что если нарушитель понимает, что ему всё «сходит» или «сойдёт с рук», то может и продолжить считать себя «хозяином жизни» и соответственно действовать. Чтобы подобного не происходило, необходимы конкретные действия, направленные на предотвращение возможных преступлений. Тогда нарушитель, может быть, поймёт, что за всё содеянное придётся отвечать и безнаказанность не пройдёт.
В случае с Артёмом Карповым эта тема, полагаем, весьма актуальна. Нельзя сбрасывать со счетов не только статус, занимаемую должность, наличие широкого круга связей с высокопоставленными и «сильными мира сего» его отца, Юрия Карпова, «главного казначея» Рязанской области в настоящем и в прошлом заместителя мэра Рязани. Но дело не только в сегодняшнем высоком статусе и былых заслугах Юрия Борисовича Карпова.
Дело в том, что Юрий Борисович всегда очень «заботился», как мы думаем, о своём сыночке. В институте Артемка «почему-то» вёл себя, как мальчик-мажор, наверное, не без папиной помощи получая «зачёты» и «экзамены», явно «забив» на учёбу и предпочитая граниту науки тусовки для богатеньких.
Через несколько лет, конечно же, без папиной «заботы», оказался вдруг (уже не Артемка, а, конечно же, Артём Юрьевич) в числе государственных служащих Счётной палаты Рязанской области, где он, разумеется, отрабатывал «верой и правдой» народные деньги, несмотря на многочисленные и регулярные больничные. Всё это, конечно же, без оглядки на папину «заботу» и должность.
Исходя из этой логики, можно допустить, что у Юрия Борисовича может возникнуть большое искушение «позаботится» о сыне, оказавшемся под «уголовкой». «Малышка-Артемка ведь, наверное, просто влюбился, пусть и в чужую жену. Вот и наломал дров. Как не позаботиться?», – примерно такая вот может быть у папы версия для сентиментальных. Однако не только в Артемкиных проделках дело.
Возникнуть ведь вопросы могут и к папе, Юрию Борисовичу. К примеру, о машинах (номера этих авто мы публиковали в прошлой статье «Кровавая страсть счетовода Карпова») и водителях гаража регионального казначейства. Если машинами из казначейского гаража пользуется сын руководителя самого казначейства, в своих далёких от государственных интересах целях? Тогда как? Почему если это так (в редакции имеются на этот счёт показания и информация), сыночек вседозволенно распоряжается государственным имуществом ведомства, к которому не имеет никакого отношения и раскатывает за деньги налогоплательщиков, не пойми куда и зачем?
Куда раскатывает Артём с дружками, уже понятно. Докатался сыночек до «уголовки»? Точнее сказать – добаловали «малышку», который, скорее всего, далёк от высоких и настоящих любовных порывов. В действительности, мы думаем, что просто на «правах мажора и хозяина жизни» решил пистолетом пояснить чужой семье, кто в доме хозяин. Они ведь с папой крутые. А тут ещё и законный муж, вдруг решил «под ногами мешаться». Так, может, его «замочить»? ( Почему тогда, по имеющейся в редакции и не только информации, Артём Карпов ранее, до последнего конфликта, заявлял, что «возьмёт у отца пистолет и убьёт мужа»? Стоит задуматься и не только задуматься, стоит проверить…)
Так, может, и теперь папа «отмажет»? Но папе самому о себе бы, в первую очередь, подумать. А потом уж о сыночке. Так или иначе, но думается, что папа по вышеназванным причинам может начать «заботиться», как о себе любимом, в первую очередь, так заодно и о сыне.
Именно по основаниям и фактам, изложенным в этой статье, редакция «ОРГ» обращается к руководству правоохранительных органов взять под особый контроль расследование этого уголовного дела. Проверить факты, изложенные в публикациях «ОРГ», и принять меры, в соответствии с законами РФ. Редакция «ОРГ» выражает уверенность в объективности и законности следствия, высоком профессионализме сотрудников, занимающихся расследованием данного уголовного дела. Ведь именно от этого, на наш взгляд, зависит очень многое, в том числе и ответ на вопрос, остановится Артём Карпов или нет.
Николай КИРИЛЛОВ