Гаражная битва – 3
Продолжение журналистского расследования о правовом беспределе и событиях в гаражном кооперативе «Ручей-К»
Редакция «ОРГ» продолжает внимательно следить и разбираться в ситуации, сложившейся вокруг гаражного кооператива «Ручей-К».
В настоящее время всё ещё идут судебные споры представителей кооператива с группой лиц и конкретными гражданами, заявившими о своих, якобы существующих правах на большие деньги, либо собственность, принадлежащую кооперативу. Но не только в правовом поле идёт борьба…
Опять «наезд», опять угрозы
Начнём с того, что в августе текущего года председателю гаражного кооператива Игорю Алексашкину опять досталось и опять угрожали. Дело было вечером, примерно в 19:00. В холле кафе «Бон-Аппетит» на Алексашкина напал неизвестный мужчина и «ударил в глаз, затем скрылся».
– На следующий день мне позвонили и попросили, чтобы я забыл про гарантийное письмо, которое появилось в материалах дела, которое слушается сейчас в Арбитражном суде.
В этом сфальсифицированном, на мой взгляд, документе говорится о том, что я якобы гарантирую вернуть господину Васильеву и господину Макарову Геннадию Аркадьевичу крупные денежные средства.
Разумеется, я такого письма не писал. А звонивший мне гражданин, видимо, был обеспокоен тем, что мой адвокат уже заявил ходатайство о проведении экспертизы данного документа.
Есть основания полагать, что письмо сфальсифицировано. Это письмо для моих оппонентов невыгодно, поэтому мне и было сказано, чтобы я это письмо не трогал. Сейчас, если в суде будет показано, что это гарантийное письмо сфальсифицировано, и будут представлены поддельные документы, то это, на мой взгляд, подпадает под действие статьи 327 УК РФ.
О нападении в кафе «Бонн-Аппетит» было заявлено в полицию, выезжали сотрудники. Как мне стало известно, есть и записи камеры видеонаблюдения. Но думаю, что, как и раньше, сотрудники полиции никого не найдут и к ответственности не привлекут.
Вы уже знаете и неоднократно писали в ваших изданиях о том, что угрозы и беспредел продолжаются уже на протяжении трёх лет: то стекла разобьют в машине, то «коктейль Молотова» подкинут в салон, то колёса порежут, то гаражи повредят… По всем случаям есть заявления в Октябрьском и Советском отделах полиции.
Но в итоге полицейские виновников всех инцидентов найти так не смогли, а может, и не сильно хотели искать.
Разговор о главном
– Как вы планируете продолжить борьбу и отстаивать права членов кооператива? – задали мы вопрос председателю.
– Я полагаю, что на сегодняшний день у меня достаточно оснований для подачи заявлений о преступлениях, которые подпадают под действия ряда статей УК РФ. Я думаю, что в ходе следствия, если дела будут возбуждены, то преступные деяния могут быть доказаны, а виновные могут быть привлечены к ответственности.
Кроме того, я намерен обратиться лично к Генеральному прокурору РФ Игорю Краснову, председателю СК РФ Александру Бастрыкину, в другие федеральные структуры, так как добиться на местном уровне защиты прав пострадавших в нашем деле граждан сложно. Я думаю, что по причине наличия коррупционной составляющей.
Я полагаю, что надо рассматривать в одном расследовании деяния группы лиц: Васильева, Макарова и Макаровой. Их деяния, на мой взгляд, подпадают под действия ряда статей УК РФ, а значит, и надо возбуждать уголовные дела, несмотря на то, что идут гражданские и арбитражные процессы в судах.
К примеру, 163 статья УК РФ. Вот первые слова статьи: «Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества…»
Уничтожение имущества было? Колёса в моей машине и стёкла погром гаражей, было?
Угроза жизни и нанесение телесных повреждений мне? Была. Коктейль Молотова в машину подкинули, лицо разбили, кирпич кинули в меня. Было? Требование 15 миллионов с меня за прекращение всех претензий с их стороны было?
Теперь рассмотрим статью 158 УК РФ. Это Кража, то есть тайное хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путём обмана и злоупотребления. Вопрос. Как мы это докажем? А что тут доказывать-то?
В 2014-2015 году у меня брал деньги непосредственно Васильев. Есть документ с его подписью. Я провёл экспертизу, которая подтверждает, что подпись на документе его. За эти деньги Васильев должен был сделать нам для кооператива нулевой цикл будущей постройки. Но не сделал.
Далее, статьёй 327 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей или бланков. Тут доказательств предостаточно, благодаря заключению ряда экспертиз, которые мы провели.
Всё это я могу подтвердить документально, включая аудиозапись угроз и аудиозапись показаний свидетелей. Многое подтверждается в ходе судебных разбирательств в гражданском и арбитражном судах.
– Можете ещё привести конкретные примеры? На основании каких фактов вы заявляете о возможных преступлениях?
– Первый пример: решение Октябрьского районного суда от 6 июня 2024 года под председательством судьи Скорой, дело №2-83/24 постановило в удовлетворении исковых требований Макаровой Юлии Сергеевны к АГК «Ручей – К» о расторжении договора участия в строительстве гаражного кооператива и взыскании денежных средств отказать, а с Макаровой взыскать судебные издержки в нашу пользу. Поясню, Юлия Макарова хотела со своим мужем Макаровым Вадимом Геннадьевичем с меня, Игоря Алексашкина, незаконно получить 15 миллионов рублей, но суд Макаровой отказал.
До вынесения решения суда, в ходе судебного разбирательства Юлия Макарова представила в суд, как я полагаю, поддельные документы, в том числе, договор о поставке стройматериалов, акт приёмки и приложение, где нет печати кооператива и где подпись, которую я не ставил. Таким образом, я полагаю, что путём фальсификации документов была попытка незаконного обогащения, что, на мой взгляд, подпадает под действия ряда статей УК РФ.
Также, в ходе судебных слушаний были представлены свидетельские показания, которые опровергают данные истцов о том, что Макарова привозила на строительство гаражей стройматериалы, плиты и металл. А также показания в Арбитражном суде Геннадия Аркадьевича Макарова.
– Есть, наверняка, и ещё примеры…
– Конечно. Поговорим о свидетельских показаниях в Арбитражном суде по делу № А54 94 55/2020. Их давали Индеев, Акимов Николай Николаевич, Васильев Роман Викторович, Макаров Сергей.
– Они о чём свидетельствуют?
– Они свидетельствуют о том, что, к примеру, Индеев свидетельствовал о том, что он продал в 2017 году Юлии Макаровой плиты. Но подтверждающих документов никаких нет. Кроме того, никаких документов по этой сделке в суде и не представлено. Индеев говорил, что он продал Юлии Макаровой продукции на три миллиона шестьсот, а по налогам отчёт идёт на миллион семьсот. Это, на мой взгляд, подпадает под действие 199 статьи, часть вторая.
– Продолжим ещё?
– Продолжаем. В Арбитражном суде от имени Васильева были предоставлены документы фотофиксации от 8 августа 2015 года.
В суде сам Васильев заявлял, что его ООО «СК РОСТ» строило нулевой цикл в гаражном кооперативе с 22 августа по 31 декабря 2015 года. Но 25 августа нулевой цикл уже был построен, о чём и свидетельствуют документы фотофиксации, предоставленные кадастровым инженером.
Кроме того, Васильевым был предоставлен акт приёмки нулевого цикла в 2018 году. Есть экспертиза нижегородской экспертной организации, где чётко говорится, что этот акт сфальсифицирован.
Очень интересно, что и гарантийное письмо, и акт приёма изготовлены с одного документа. Поясню: эти документы, представленные Васильевым в суд, полагаю, что сделаны с пустого листа с печатью кооператива и с подписью Игоря Алексашкина. Кстати, эту нашу версию и подтвердила экспертиза. Сначала были сделаны печать и подпись, а потом пошло наложение текста документов. Выходит, что документы сфальсифицированные.
Есть ещё интересный пример: в суд были представлены накладные, что ООО «СК РОСТ» у ЖБК № 8 якобы брало бетон 26 октября 2015 года, который пошёл на строительство в Дятьково, когда нулевой цикл уже был сделан… Данная накладная не имеет никакого отношения к строительству нулевого цикла в АГК «Ручей-К».
Идём дальше.
В октябре 2017 года я получил претензию от ЖБИ-1, в которой с меня просят 3 миллиона 511 тысяч 826 рублей. Полагаю, что и эта претензия тоже сфальсифицирована. Полагаю, что и подпись Макарова не действительна, что подтверждается соответствующей экспертизой. АГК «Ручей-К» ЖБИ №1 не поставлял никаких стройматериалов.
Ещё пример: ООО «СК РОСТ» представляет документы, что якобы Алексашкин как председатель правления гаражного кооператива проплатил деньги ООО «СК РОСТ» по безналу в сумме 5 миллионов рублей. ООО «СК РОСТ» представил платёжки от АГК «Ручей-К», который никогда никакого отношения не имел с банком ВТБ и так далее…
Таким образом, получается, что за все эти годы нашего противостояния ни правоохранительные, ни надзорные, ни следственные органы действенных мер не предприняли.
Но это не значит, что мы на этом остановится. Борьба будет продолжаться в правовом поле, и я уверен, что мы на правильном пути и сможем выполнить все взятые обязательства перед людьми.
Отдел расследований «ОРГ»
Продолжение следует…
Фото из архива гаражного кооператива «Ручей-К»