Иван ПЕТРАКОВ: «ХК «Рязань» может уже говорить не только о зоне плей-офф»
Форвард хоккейного клуба «Рязань» ответил на заковыристые вопросы спортивного обозревателя «Областной Рязанской Газеты»
Рязань, 27 октября – Областная Рязанская Газета. ХК «Рязань» на минувшей неделе был в ударе. Одержаны победы над «Ариадой» из Волжска 4:3, альметьевским «Нефтяником» 6:4 и «Барсом» (Казань) 2:1. Одним из главных матчей стал форвард Иван Петраков. Он забросил четыре шайбы: соорудил хет-трик в игре с «Ариадой» и сравнял счёт в непросто складывающемся противостоянии с «Барсом». Как следствие, ВХЛ признала Ивана Петракова лучшим нападающим недели во всей Лиге.
«За статистикой слежу, но…»
– Иван, очков на неделе у тебя должно быть больше: в матче с «Нефтяником» ты принял участие в комбинации, приведшей к голу Рамазанова, однако в протокол пас не попал. Почему не поехал к судьям с объяснениями, как это сделали бы многие игроки?
– Если честно, то после матча я обратился к одному из линейных арбитров по этому поводу. Тот сказал, что передаст главному судье. Но, видимо, пока линейный ехал к шефу – забыл (улыбается). Что поделать: не записали – так не записали…
– Жаль. Это очко могло бы помочь тебе номинироваться на приз лучшему нападающему недели…
– В тот момент я об этом не думал. Концовку игры с «Нефтяником» мы смазали, пропустили в третьем периоде две шайбы, могли и больше. Так что было уже не до выпрашивания дополнительных, пусть и заработанных очков.
– Ветрено ты к свой статистике относишься…
– Нет, для меня статистика, как для любого хоккеиста, важна. Но бывают матчи, когда совсем не до неё. Пусть это прозвучит пафосно, но для меня на первом месте командный результат, а затем уже личные показатели.
– С личными показателями на старте у тебя было негусто. Восемь матчей не то, что заброшенных шайб, передач даже не было!
– Что есть – то есть. Никак не мог забросить. Главное – и моменты были! Но то вратарь выручит, то сам не лучшим образом сыграю. В пустые ворота не попадал! Сам в шоке порою был от такого невезения. Благо, что в Нижнем Тагиле, наконец-то, прорвало.
– Шайба «Спутнику» вышла красивой: ты сместился с фланга в центр и поразил ближнюю «девятку». А вообще, какие у тебя сильные стороны, какие голы можно назвать «фирменными»?
– Не могу я оценивать сам себя. Это дело тренеров и болельщиков. Я стараюсь выкладываться в каждом матче по максимуму, делать то, что умею. Если это приносит результат – здорово.
– Ты уже признавался, что хет-трик «Ариаде» – первый на серьёзном уровне. Что случилось в этот день? Помнишь, как провёл время перед матчем?
– Да всё, как обычно, было: проснулся, потренировался, покушал… Когда счёт стал 0:3, надо было забросить. Без разницы, кто бы это сделал. Но нужен был гол, чтобы команда завелась. Так получилось, что я подставил клюшку под бросок – шайба зашла в ворота. Следом забросил похожую шайбу. Мы наигрываем на тренировках такой вариант в большинстве: кто-то из защитников бросает, важно правильно подставить клюшку. Ну а с третьим голом немного повезло, думаю, что это больше ошибка вратаря. Бросок был несложный, голкиперу обзор никто не перекрывал. Просто удачно попал на перемещении стража ворот.
«В ХК «Рязань» всё устраивает»
– Ожидал, что ХК «Рязань» так удачно стартует?
– Не то, чтобы ожидал – надеялся на это. Знаю, что у команды не задались последние три сезона. Но и состав сильно изменился. Поэтому с первых туров хотелось, чтобы ребята начали побеждать, завелись. Показали, что нынешний ХК «Рязань» – это сила, с которой нужно считаться.
– А когда изучал печальную статистику предыдущих лет, не проскочило мысли: «Куда же меня несёт…»?
– Ничего подобного не было. Дело в том, что несколько игроков «Локо», и я в том числе, должны были проходить предсезонку с основой «Локомотива». Но потом в клубе что-то переиграли и меня направили в Рязань. В любом случае это было лучше, чем продолжать выступления в МХЛ. «Молодёжка» уже пройденный этап. Хочется повышать свой уровень. ВХЛ для этого – самое то. Тут серьёзные люди играют, прошедшие огонь и воду. Так что я доволен, что оказался в ХК «Рязань».
– Тем не менее, тебя, как командированного из «Локомотива», могут в любой момент вызвать обратно. Что лучше: полноценно играть в ВХЛ или протирать штаны на лавке в КХЛ?
– Конечно, если выпадет шанс попробовать себя в КХЛ, его нужно использовать. Хочется оценить свои силы на фоне сильнейших клубов. Это лучше, чем сидеть и говорить: «Я бы смог, да вот не дают» (улыбается). Но если такой возможности не выпадет, то с удовольствием отыграю полный сезон в ВХЛ, чтобы уже затем, набравшись опыта, пробовать силы лигой выше. Тем более что меня в ХК «Рязань» всё устраивает. Играем хорошо, стабильно берём очки. Не хотелось бы сглазить (улыбается). Думаю, если и дальше будем двигаться такими темпами, можно уже будет говорить не только о зоне плей-офф.
– Аппетиты растут?
– Есть такое. Уже хочется не просто попасть во второй этап, но и получить на первый раунд преимущество своей площадки. Впрочем, давай не забегать вперёд – регулярный чемпионат длинный.
«Вначале ходил на плавание»
– Ты родился в Кондопоге. Чем знаменит этот город, который также представлен в ВХЛ?
– Дворец ледовый там построили финны. Плюс в Кондопоге есть Целлюлозно-бумажный комбинат. Вот, собственно говоря, и все «достопримечательности».
– Ты говоришь Кондопога с ударением на первый слог, хотя в обиходе больше произношение с ударением на третий – КондопОга.
– Я, признаться, не знаю как правильно. Но все, кто живёт в Кондопоге, делают ударение именно на первый слог. А вот вся остальная Россия – на третий. Так что слух мне это не режет (улыбается).
– Похоже, именно возведение Ледового дворца в 2000-м году привело юного Ваню Петракова в хоккейную секцию?
– Совершенно верно. Вначале я ходил на плавание. А когда появился Дворец, отец спросил: «Хочешь?» Хочу, говорю. Поначалу пытался совмещать, затем сосредоточился на хоккее.
– Рано покинул семейное гнёздышко?
– В 11 лет. В Кондопоге проходил турнир, на котором меня заприметили селекционеры подольского «Витязя». Пригласили на просмотр, и на семейном совете было решено, что стоит ехать. В Подольске прогрессировал. В выпускной год спортшколы мы стали первыми по своему возрасту в России. Когда переехали в Чехов даже стали приглашать на тренировки с основной командой.
– «Витязь» того периода характеризовался как команда бойцов. Порою казалось, что она выходит на площадку с одной целью – подраться. Это впитывалось в игроков со спортшколы?
– Ничего подобного! Подобная стратегия была только для основной команды, куда порою приглашали людей, у которых на льду была единственная задача – завязать драку. Ну, может быть, в МХЛ присутствовала пара человек «на вырост», которые также были не прочь помахать кулаками. А на юношеском уровне это вообще никак не сказывалось – играли в хоккей, одним словом.
«ВХЛ осталась прежней. Изменились мы»
– Как случился переезд в Ярославль?
– Когда случилась известная трагедия, позвонили из Ярославля, где возрождали команду, пригласили к себе. Я согласился.
– Успел поиграть в ВХЛ?
– Да. В сезоне-12/13 ближе к завершению регулярного чемпионата подтянул Пётр Ильич Воробьёв. Так я в ВХЛ сезон завершал, пока не выбыли из плей-офф. Впрочем, меня тогда и в МХЛ дёргали постоянно. Так что, можно сказать, играл и там, и там.
– Лига сильно изменилась?
– Не сказал бы… Скорее, изменились мы, молодёжь. Тогда совсем юные выходили биться против мужиков. Сейчас подросли, повзрослели, окрепли. Одним словом, играть стало проще. Но нелегко!
– С КХЛ было без шансов?
– Можно и так сказать. За основу сыграл только в товарищеском матче с ЦСКА в прошлом сезоне перед Новым годом, когда команду ещё Пётр Воробьёв тренировал. Приглашали на тренировки. Но о том, чтобы заявить на игру КХЛ, речи не шло.
– Прошлый сезон в МХЛ с набранными «под 40» очками – лучший в карьере?
– Сложно сказать, неоднозначный сезон получился. Начал здорово. Сложилось хорошее звено, где я играл с нынешними игроками ХК «Рязань» Алексеем Шаминым и Александром Лебедевым. Но затем получил травму. Пока восстанавливался, звенья перетасовали. Да и «Локо», заняв первое место на «Западе» и пройдя первый раунд плей-офф, затем споткнулся на питерском СКА-1946. В «регулярке» все матчи у них выиграли, а вот в плей-офф уступили – 1-3. Одним словом, концовка сезона вышла смазанной.
«В «Джага-джага» не был и не планирую»
– Расскажи немного о себе. Какие увлечения, помимо хоккея?
– Музыка.
– Сам играешь?
– Нет, пока слушатель (смеётся). Хотел бы освоить гитару, да всё некогда. Самоучитель? Нет, так не смогу, очень сложно. Но мечту когда-нибудь что-нибудь исполнить собственноручно не оставляю.
– Знаю, ты живёшь не вместе со всеми в «Олимпийском», а на съёмной квартире.
– Так и есть. За 11 лет уже так надоели интернаты и базы, что захотелось самостоятельности. Сняли на пару с Кириллом Ворониным квартиру. Пытаемся вести своё хозяйство. Тренерский штаб отреагировал положительно. Тренеры сказали: давайте, это обучит ответственности. Что есть – то есть: когда некому тебя обслужить, кроме себя самого – то это дисциплинирует.
– Рязань успел изучить?
– Только из машины, когда езжу по делам. Так, чтобы куда-то выбраться, погулять, пока нет. Ну и в паре вечерних заведений были.
– Не пугай! Название «Джага-Джага» о чём-то говорит?
– Я уже наслышан историй, с ней связанных (смеётся). Сам не был и не планирую. У нас всё проще. Отдохнули – и домой, готовится к тренировкам и играм.
Беседовал Михаил СОЛДАТОВ