Кайф на сцене
23 мая в Москве в недавно открытом современном театре «Русская песня» состоялся пресс-показ мюзикла Максима Дунаевского «Алые паруса» по мотивам одноимённой повести Александра Грина специально для приглашённых журналистов из региональных СМИ. Корреспондент «Областной Рязанской Газеты» также побывала на этом показе.
Рязань,13 июня — Областная Рязанская Газета
В современном театре «Русская песня» зрителям была представлена премьера постановки, приуроченная к 70-летнему юбилею народного артиста России Максима Дунаевского. Музыку к «Алым парусам» Дунаевский написал за три «долгих» дня, что является своеобразным рекордом даже для самого маэстро.
«Алые паруса» в России с успехом поставили уже более 20 раз – мюзикл получил множество наград, в том числе «Музыкальное сердце театра» и «Золотую Маску». В спектакле (режиссёр-постановщик Светлана Горшкова, авторы либретто – Михаил Бартенев и Андрей Усачёв) заняты звёзды российских мюзиклов, талантливые дети-артисты, в том числе участники шоу «Голос. Дети», а также мастера паркура и акробатики – всего 30 актёров, при этом – минимум декораций.
Также в рамках проката мюзикла реализуется программа по театральной педагогике для школьников, которая позволяет юным зрителям научиться более чутко воспринимать спектакли и постичь азы актёрского искусства.
В скором будущем помимо больших летних гастролей в Санкт-Петербург (1-26 июля) и Сочи (6-30 августа) планируется и регулярный показ спектаклей в центральных российских городах в режиме с пятницы по воскресенье – «Уикенд с мюзиклом».
После показа мюзикла артисты ответили на вопросы журналистов.
О стереотипах, различиях и Емелином счастье Ассоль
Дмитрий Калантаров (продюсер): «Для большинства наших соотечественников образ Ассоль – это Анастасия Вертинская из фильма Александра Птушко 1961 г. И та Ассоль отличается от произведения даже самого Грина, потому что она просто красиво сидела и ждала. И дождалась.
Нашей Ассоль приходится преодолевать трудности и постоянно находиться в стрессовой ситуации. Идти к своему счастью, искать, ошибаться, подниматься и вновь идти. Точно также на сегодняшний день никакая женщина не может себе позволить просто сидеть и ждать. Любой человек, когда идёт к своей мечте – действует. В этом принципиальное отличие той Ассоль, которая у нас в спектакле, от той Ассоль, которую большинство зрителей воспринимают».
Мария Иващенко (Ассоль): «Я не согласна с утверждением, что счастье Ассоль – Емелино, потому что отличаться и выделяться всегда очень тяжело – это большой труд. Я считаю, что она выстрадала своё счастье. Так не должны ли мы в жизни воспринимать как Алые паруса любую мелочь, любое счастье? Может быть, метафора заключается в том, чтобы эти Алые паруса видеть там, где не видят другие. Это трудно, но выполнимо и в наши дни».
О мечтах, счастье и благодарности
Мария Иващенко: «Попасть в этот мюзикл – уже исполнение мечты. Иногда сижу и думаю: за что мне такое счастье – столкнуться с материалом Максима Исааковича Дунаевского! Он – гениальный композитор. У меня есть ещё одна несбывшаяся мечта – я не сыграла Катю Татаринову взрослую, я сыграла Катю Татаринову только школьницу в мюзикле «Норд-Ост». Надеюсь, что мне доведётся ещё столкнуться с этим материалом на своём пути. Вообще, мне грех жаловаться, на самом деле меня судьба любит – она даёт такие роли, такие шансы, за которые я могу только благодарить».
Мохамед Абдель Фаттах (Грей): «Я – фанат мюзикла. Поэтому каждое посещение этого зала для меня – подарок. В этом году свой день рождения, 17 марта, я справил в кругу людей, которые пели музыку Максима Исааковича, – и я в том числе – на площадке концертного зала Республики Беларусь. 3000 человек смотрели, слушали и аплодировали.
Я с великим удовольствием пел арию Грея. Все эти бурные аплодисменты были для меня грандиозным подарком – я не испытывал такого катарсиса никогда. Считаю, что встреча вообще и выход в это плавание с «Алыми парусами» благодаря и продюсеру, и режиссёру, и музыке – для меня очень большой подарок в жизни. И я, действительно, счастлив».
Станислав Беляев (Меннерс): «Мы все счастья ждём и ищем. Даже самый циничный, жёсткий человек, оставшись с собой наедине, признаётся себе в том, что он живёт ради этого. И образ, созданный Александром Грином – уникален, такого больше нет. Как ему это удалось – я не понимаю. Мы, я и за себя говорю, и с Машей Иващенко сейчас говорили об этом, ждём дней в месяце, когда будут «Алые паруса», ждём, чтобы прийти сюда и стать частью этого материала, потому что он нас здесь, на сцене, делает счастливыми.
Есть зрители, которые приходят неоднократно на этот спектакль, стучатся к нам в соцсети и говорят: «Пожалуйста, сделайте входной билет. Я потратил последние деньги на него в прошлом месяце. Денег больше нет, пожалуйста. Можно?» Можно! Потому что хочется с этой сказкой встретиться снова. И мы надеемся, зрители нашей большой страны, которые не видели ещё мюзикла «Алые паруса», тоже захотят увидеть его и стать счастливыми. И что самое главное – станут».
О кастинге
Мария Иващенко: «Для меня он был непростой, потому что я по фактуре своей в какой-то степени ребёнок – маленького роста, и меня довольно долго не воспринимали как взрослую Ассоль. Создатели не понимали, как быть, ведь девочки, которые играли в первой постановке, уже выросли и стали выше меня. Тем не менее, мне повезло попасть – были найдены персонажи – девочки, которые по росту хотя бы подходили мне. В этом была особая сложность, плюс для меня лично материал оказался непростым, мне приходится с ним работать».
О взаимодействии с маленькой Ассоль
Мария Иващенко: «Я не могу сказать, что мы с маленькой Ассоль обсуждаем поведение друг друга на сцене, чтобы выглядеть как-то в одном ключе. Это всё-таки работа режиссёра. Но с момента появления Ассоль-девочки я сижу за кулисами и наблюдаю за ней, какая она сегодня.
Помимо того, что это разные девочки, они бывают сами по себе разные: какая-то чуть грустит, а другая наоборот – очень энергичная. Вот сегодня маленькая Ассоль (Вероника Устимова) была вся на эмоциях. Не знаю почему – и у меня также получилось. Ко мне подходит за кулисами Стас Беляев и говорит: ты сегодня сумасшедшая какая-то, прямо совсем сумасшедшая. Я стараюсь просто послеживать за девочкой, чтобы мы были как одно целое».
О разных Греях и Меннерсах
Мария Иващенко: «Моя Ассоль, естественно, меняется, когда меняется партнёр. У них глаза разные. Я вот сегодня репетировала с Георгием Колдуном, и он категорически другой – сильно отличается от Мохамеда, а Мохамед, в свою очередь, отличается от Кирилла Гордеева. И в зависимости от того, какие они: какая мать Меннерса сегодня, с каким посылом она играет, как мы с ней зацепились, какой Меннерс сегодня – меняется спектакль.
Они по-разному любят. Они разные мысли вкладывают в свои слова – вплоть до того, что у них другой рисунок чисто физический, то есть кто-то стоит и снизу со мной разговаривает, когда я на маяке, а кто-то забирается на маяк – есть у нас и такой Меннерс. И он со мной лично глаза в глаза разговаривает – мол, что смотреть в море. И это совершенно другая история».
О любви Меннерса
Станислав Беляев: «Ассоль, мне кажется, одна может быть, иначе как-то по-другому и не получается. Он её будет любить всю жизнь, родит детей от другой женщины, много. Одну из дочерей будут звать Ассоль. Конечно, он будет счастлив, но любить будет только одну женщину, которую, к сожалению, потерял».
Мария Иващенко: «Когда мы только начинали эту историю – для меня это был самый большой вопрос: почему Ассоль остаётся с Греем, когда есть Меннерс, который так любит? Думаю, здесь перевешивает вера в чудеса, вера в свою одну-единственную любовь. Меннерса очень жалко. И я не согласна со Стасом, что он должен любить всю жизнь только одну Ассоль. Я считаю, что Меннерс достоин своей Ассоли. И что та история, которая с ним произошла, стала для него большим опытом, и он поменялся. И конечно же изменившийся Меннерс ещё как заслуживает свою Ассоль».
Может быть, кому-то покажется парадоксальным, но для меня главными героями мюзикла «Алые паруса» стали Ассоль и… Меннерс. Для меня самой это было, можно сказать, культурным потрясением – я не согласилась с выбором Ассоль! Ведь Меннерс так её любит и готов для неё на всё: «Ну, хочешь, скуплю я весь красный шёлк, а хочешь, зови меня Греем…»
Лариса КОМРАКОВА