Пятница, 26 апреля 2024
Курс ЦБ
$  92.13
 98.71
Рязань
+24°C
  • Расследования
  • Зеленый сад
  • Алло, вас вызывает зона

    Осуждённые и заключённые под стражу тоже граждане, а стало быть, и они обладают минимальным набором прав, которые регламентируются нормативными актами 


    Рязань, 19 ноября  – Областная Рязанская Газета. Например, по закону, заключённые имеют полное право из-за колючей проволоки связываться с внешним миром. Вот, что имеется в виду:

     

    1. телефонные разговоры оплачиваются осуждёнными за счёт собственных средств, за счёт средств их родственников или иных лиц;

    2. при отсутствии технических возможностей количество телефонных разговоров может быть ограничено;

    3. осуждённым может быть дополнительно разрешён телефонный разговор по прибытии в исправительное учреждение и при наличии исключительных обстоятельств. Такой разговор может быть разрешён также осуждённым, находящимся в строгих условиях отбывания наказания, в штрафном изоляторе, помещении камерного типа, едином помещении камерного типа и одиночной камере.

     

    zona2

     

    О том, как со связью на зоне сейчас обстоят дела, наш спецкор Матвей Кочетов побеседовал с директором по развитию сети «Зонателеком» Дмитрием Пермяковым.

     

    – Откуда и отчего появилась сама идея проекта – предоставление телекоммуникационных услуг в учреждениях ФСИН?

     

    – В принципе всегда согласно уголовно-исполнительного законодательства осуждённые имели право на телефонные звонки, отдельным толчком для развития этой темы послужила концепция развития уголовно-исполнительной системы, принятая в 2010 году. Тогда мы ещё просто работали в сфере B2B и не предполагали, какой проект нас ждёт. Всё началось с взаимодействия с несколькими колониями, которые были первопроходцами и хотели сделать доступной разрешённые услуги связи для осуждённых, и автоматизировать собственные процессы по их предоставлению. Первичные требования по установке новой системы таксофонов были сформулированы ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тульской области, и содействие нам оказал на тот момент начальник учреждения Олег Михайлович Веселовский.

     

    – Как проект реализуется на данный момент? Что удалось, что идёт с натяжкой, что необходимо сделать в ближайшее время? Каковы перспективы?

     

    – На текущий момент наши услуги представлены уже более чем в 40 субъектах РФ. Ведётся постоянное развитие сети, к которой подключаются всё новые и новые учреждения. Перечень услуг расширен: сейчас мы предоставляем не только обычные телефонные переговоры, но нами также разработаны такие услуги, как видео-переговоры и электронное письмо. Проект уже полноценно можно назвать федеральным. Особенно приятно сказать, что проект изначально получил развитие на собственные средства нашей компании, и привлечённые инвестиции, государственные средства не были задействованы ни в дотационном, ни в заёмном виде.

     

    Среди перспектив можно выделить два направления, по которым уже движемся – это расширение географии присутствия вплоть до оснащения всех учреждений России и увеличение перечня предоставляемых видов услуг. На важном месте находится оптимизация процессов предоставления разрешённых видов связи осуждённым со стороны администраций учреждений и территориальных органов ФСИН России.

     

    zona3

     

    – Вряд ли региональные управления ФСИН идут с вами на контакт по «доброй воле», ведь не секрет, что среди сотрудников службы бытует мнение – мобильник в руках преступника сродни оружию. С какими трудностями вам приходится сталкиваться в процессе реализации проекта?

     

    – Ситуация как раз складывается наоборот, ведь для борьбы с запрещённой мобильной связью необходимо предоставлять в достаточном объёме разрешённые альтернативы. Большинство руководителей региональных управлений и учреждений заинтересовано в доступности контролируемых коммуникаций осуждённых.

     

    Благодаря разрешённой телефонии исчезает необходимость в использовании незаконных средств связи, уменьшается давление на сотрудников исправительных учреждений. Конечно, всё не может быть так радужно везде. Бывает, что встречаем какое-то сопротивление к внедрению новых технологий на местах, да и текущая законодательная база не всегда может однозначно ответить на современные вопросы, возникающие в процессе работы в данном направлении.

     

    – Наверняка в общении с осуждёнными или же с их родственниками вы слышите о том, что периодически в местах лишения свободы проходят так называемые «шмоны», именно направленные на то, чтобы находить мобильники у заключённых. С юридической точки зрения, как, по-вашему, насколько законны внеплановые обыски, осуществляемые в местах лишения свободы силами отдела собственной безопасности и спецназа, в ШИЗО (штрафных изоляторах) и в ПКТ (помещениях камерного типа) и позволяющие сотрудникам изымать у осуждённых зарядные устройства, мобильники и sim-карты?

     

    zona4

     

    – Согласно действующим правовым нормам мобильный телефон и аксессуары к нему являются запрещённым предметом для осуждённого, поэтому, в случае его нахождения у осуждённого, он подлежит изъятию и обысковые мероприятия – это стандартная практика по изъятию запрещённых предметов, ведь многие из них могут быть использованы для совершения новых преступлений как в отношении лиц находящихся за пределами колонии, так и против содержащихся в колонии людей. Ну а по поводу законности применения спецназа в тех или иных случаях – этот вопрос может быть компетентно разобран только соответствующими структурами, имеющими доступ ко всей необходимой информации.

     

    – В некоторых газетных публикациях, в информационных телесюжетах утверждается иногда, что имеются якобы факты совершения мошеннических и других преступлений с помощью мобильной связи подопечными ФСИН? Обладаете ли вы информацией, свидетельствующей о том, какова ситуация в реальности? Как можно и нужно ли контролировать общение осуждённых с внешним миром?

     

    zona5

     

    – Как вы уже заметили, информация о совершаемых с помощью мобильных телефонов преступлениях периодически появляется в СМИ. Службами внутренних дел постоянно расследуются случаи телефонного мошенничества, и достаточно часто фигурантами таких дел оказываются именно уже осуждённые, находящиеся в местах лишения свободы. А помните, тот известнейший побег в одной из вологодских колоний, где был нанят вертолёт!? Вряд ли такое было бы возможно, если бы у осуждённых не было запрещённых мобильных телефонов. Так что всё это отнюдь не миф. Телефонные переговоры должны контролироваться соответствующими службами учреждений, дабы предотвратить возможные преступления и, наоборот – укрепить полезные социальные связи осуждённого с его семьёй, родными и близкими.

     

    zona6

     

    – Факт, что право на телефонные переговоры не ограничено законом, и любой осуждённый имеет право им воспользоваться без ограничения по количеству звонков и их периодичности. Но как же тогда быть с тем фактом, что в подавляющем большинстве колоний, тюрем и СИЗО технические возможности настолько мизерны, что это право само собою нивелируется? На практике же получается, что доступ к аппарату у осуждённого возникает раз в неделю, а то и реже? Сам ФСИН априори нарушает закон. Почему же они с явною неохотой участвуют в процессе реализации вашего проекта? Или, наоборот, они способствуют, помогают?

     

    – Как я уже говорил ранее, многие, очень многие руководители территориальных органов, непосредственно учреждений идут нам навстречу и понимают актуальность этого вопроса. Действительно, до развития таких проектов как «Зонателеком» техническая возможность была мизерной, сейчас же мы увеличиваем её иногда в десятки раз, автоматизируем процессы предоставления со стороны администрации, что позволяет осуждённым намного чаще совершать звонки родным и близким.

     


    Скачать игры и приложения на планшет Андроид  https://dlya-android.org/


     

    К тому же, разработанная государством концепция развития уголовно-исполнительной системы до 2020 года, предусматривает обеспечение осуждённых современными средствами связи, что позволяет осуждённым, несмотря на лишение свободы, не быть лишённым информационного обмена. Для ресоциализации граждан, находящихся в учреждениях закрытого типа, это очень важный социальный проект.

     

    – В большинстве учреждений страны жилые отряды имеют свои локальные участки, выход за пределы которых без сопровождения является нарушением. Поэтому для похода к таксофону необходимо разрешение начальника отряда, а в большинстве случаев и сопровождение сотрудника колонии. Сопровождающих приходится ждать долго. Во-первых, это напряжно для самих сотрудников. Можно ли как-то на законодательном уровне изменить правила?

     

    – Внедряемые нами системы позволяют оптимизировать процессы предоставления телефонных переговоров со стороны администраций колоний и дают возможность размещения таксофонов в отрядных звеньях без ущерба нормам безопасности исправительного учреждения. В этом случае довольны все, осуждённые могут чаще реализовывать своё право на телефонные переговоры, а на личный состав учреждений снижается нагрузка по предоставлению телефонных переговоров. Текущим законодательством точно не определяются нормы по местам установки таксофонов, поэтому, при соблюдении определённых норм безопасности и внедрении современных технологий, стало возможным размещение таких вот пунктов коллективного доступа внутри локальных участков.

     

    – Когда ваш проект дошёл до Рязанской области, насколько вам пригодился опыт работы в других регионах? Каковы в целом наработки? Существует ли отформатированная, пошаговая схема реализации?

     

    – К моменту оснащения нашим системами учреждений Рязанской области у нас уже был наработан определённый опыт. Конечно, он помог нам произвести в кратчайшие сроки внедрение услуг и систем. На сегодняшний день большинство процессов уже стандартизировано, так как требования в принципе едины, и по всем возникающим вопросам у нас есть готовые технологические решения.

     

    zona7

     

    – Ясно же, что для снижения уровня коррупции как среди осуждённых, так и в отношениях между осуждёнными и сотрудниками ФСИН, просто надо отменить ряд ограничений в нормативных актах внутреннего пользования службы исполнения наказаний, и тогда, кстати, сама собой отпадёт необходимость проведения частых обыскных мероприятий. Почему же ничего не меняется, хотя разговоры на эту тему ведутся уже не первый год?

     

    – Вопрос не так прост, как кажется, на поверхности ведь для проведения реформ, пусть даже и небольших, необходимо внимательно и всесторонне рассмотреть текущую ситуацию, выработать оптимальные методы нового времени. Над этим работает множество специалистов российской уголовно-исполнительной системы и законодателей высшего уровня, и я уверен, что в скором времени мы увидим положительные сдвиги в этом вопросе, ведь общие тенденции системы исполнения наказаний России за последние годы показывают определённые улучшения по многим параметрам.

    Читайте нас теперь и в Телеграм: https://t.me/rg62_info

    Новости партнеров


  • Хозрасчетная поликлиника

  • Свежий выпускАрхив
    № 05 (412) 18.03.2024 г.
    Читать выпуск
  • Лесок
    КПРФ
    Хозрасчетная поликлиника
  • Ниармедик (мобильный)
    ГК Прокс
    Зеленый сад 350х280
  • АвтоЕще

    С 25 мая планируется установка дорожных знаков, запрещающих остановку и стоянку транспортных средств на следующих участках улично-дорожной сети города Рязани: