Пятница, 29 марта 2024
Курс ЦБ
$  92.37
 99.53
Рязань
+24°C
  • Расследования
  • Зеленый сад
  • Полковник пишет

    Опубликовано: 15.01.2016 в 12:31

    Категории: Главные темы номера

    У Валентина Макушева всё началось в Туркестане

     


     

    В гостях у «Областной Рязанской Газеты» поэт, прозаик, публицист, член Союза писателей России, член Союза журналистов России, победитель ряда международных, общероссийских и региональных литературных, конкурсов, в том числе — V Международного Волошинского конкурса, Международного конкурса «Золотое перо Руси 2010» Валентин Макушев.
     
    — Валентин Васильевич, давайте начнём с традиционного вопроса: сколько у вас книг?
     
    — У меня тринадцать книг разного жанра: «Звонят колокола», «Погляди в глаза», «Озарение», «Разорванное эхо», «Плач журавля», «Сполох в тумане», «На страже собственности и правопорядка», «Неспокойная Ока», «Трясина», «Государственный страж собственности и правопорядка», «Избранное, поэзия», «Избранное, поэзия (книга 2)», «Госавтоинспекция Рязанской области».
     
    — Когда было написано первое произведение?
     
    — Писать я начал где-то в 4-5 классах. Вначале стихи помещались в стенные газеты. А впервые опубликовал свои стихи в 1975 году в газете «На посту» Бакинского округа противовоздушной обороны.Позже печатался в центральных и региональных изданиях: во всероссийских журналах «Милиция», «Полиция России», «Час России», «Охрана», «Ветеран МВД России», «Московский Вестник», газетах «Московский железнодорожник», «Комсомольская правда», «Рязанские ведомости», «Евпатий Коловрат» и других.
     

    Транспортная компания «Азимут» гарантирует качественные транспортно-экспедиционные услуги. Перевозите грузы по всей стране и будьте уверены в их сохранности. Узнайте подробнее о наших услугах тут


     
    — Расскажите немного о себе…
     
    — Родился я в деревне Полухтино Касимовского района Рязанской области. Забегая вперёд, скажу, что понять по-настоящему прелесть касимовской Мещёры мне довелось только, когда, исколесив знойный Туркестан, вдоволь насмотревшись на Каспий и Кавказ, я вновь вернулся на родину. Такой красоты я не видел нигде! Именно в этот момент, как в глубокий омут, я окунулся в поэзию. Замечу, кстати, что на сегодняшний день мной написаны тысячи стихотворных строк.
     
    Я окончил среднюю школу в рабочем посёлке Гусь-Железный, затем -Рязанский радиотехнический институт. Служил в Советской Армии в ракетных войсках на южных рубежах бывшего СССР (Туркестан, Азербайджан, Грузия, Украина и т.д.). В молодые годы побывал во многих «уголках» нашей необъятной Родины, бывших Союзных республи-
    ках — ныне странах ближнего зарубежья. Позже потянуло в Рязань. Перешёл на службу в милицию. В отставку ушёл в звании полковника милиции. Общий стаж службы Отчизне составляет около 38 лет. Почётный сотрудник МВД России. А сейчас тружусь в Совете ветеранов Управления МВД России по Рязанской области заместителем председателя.
     
    — В вашей жизни был человек, учитель, повлиявший на вашу творческую судьбу?
     
    — Да, конечно. Это Анатолий Иванович Сенин. Вообще, в Рязанской писательской организации меня вначале встретили недружелюбно. Там, после короткого просмотра моей рукописи, у меня состоялся разговор с двумя поэтами. Их выводы я расценил как несколько высокомерные и даже предвзятые. Они долго мне разъясняли, что такое настоящее стихотворение. От длительного воспитания у меня вскоре разболелась
    голова. Во время беседы вдруг прозвучала фамилия Сенин с короткой фразой: «Он — человек лояльный к начинающим поэтам. Может быть, и займётся редактированием рукописи…». Я позвонил Анатолию Ивановичу, которого лично не знал, но очень высоко ценил его произ в едения.
     
     
    Поэтическая слава Сенина давно растеклась по России, поэтому я крайне стеснялся обращаться к нему с просьбой о просмотре моей рукописи.
     
    Однако телефонный разговор с Анатолием Ивановичем меня несколько успокоил. В трубке я услышал весёлый дружеский голос без каких-либо намёков на наши разные поэтические уровни. Изучив внимательно рукопись, он через два дня при встрече сказал: «Я её просмотрел, теперь давай подумаем вместе».Он стал разъяснять мне, какие слова надо убрать или заменить, причём замену должен был делать я сам.Пять дней ушли на редакцию книги, но за это время я узнал о поэзии гораздо больше, чем за предшествующие пять лет.
     
    — В вашей творческой жизни происходили какие-то интересные, занимательные случаи?
     
    — В творчестве любого писателя много интересных случаев, и я — не исклю-чение.Многие прекрасно помнят «перестройку» и развал Союза, когда власть имущие алчно распределяли между собой собственность, не гнушаясь самых грязных методов. За границей объявились потомки давнишних собственников заводов, фабрик, земли. Они стали предъявлять свои права на собственность. И новые наши правители запросто удовлетворяли их требования. И вот однажды я подумал: а почему бы потомкам известных до революции заводчиков Баташёвых не приехать из Австрии (где они ныне проживают) и не предъявить свои права на заводы и земли в ГусеЖелезном, Сынтуле, Лашме и других местах? Так появился рассказ «Возврата не желаю».
     
    Коротко. Приезжает праправнук Баташёва Иннокентий Давыдович. Выдвигает свои требования на земли прапрадеда с выселением и уничтожением лесной деревушки потомков беглых каторжников. Наступает жестокая, но справедливая развязка.Этот рассказ стал победителем на 6-ом Международном литературном конкурсе им. Волошина в Крыму (2006 год). И вот (спустя 3 года) , будучи в отпуске, я, действительно, встречаю в ГусеЖелезном родственников Баташёвых из Австрии. Только не праправнука, а праправнучку с сыном (меня познакомил с ними местный краевед) . Ей — лет 55, она прекрасно говорит по-русски. Сыну — лет 25-30, и русского языка он совершенно не знает (ему переводила мать). Однако приехали они с добрыми намерениями, без каких-либо претензий, а просто посмотреть родину предков. У меня в машине лежала книга «Трясина», где был напечатан рассказ «Возврата не желаю», но после нашего разговора дарить её я не пожелал.
     
    — Какая книга вам более дорога?
     
    — Это серьёзный вопрос. Наверное, больше душу я излил в книге прозы «Трясина». В ней описываю свою службу, как раз в то время, когда в стране вовсю процветали мафиозные разборки. Здесь повести и рассказы написаны исключительно по фактам.Я ничего не
    выдумывал и только добавлял их художественными «раскрасками».
     
    — Кем вы себя больше ощущаете: поэтом или прозаиком?
     
    — Всё-таки поэтом. Я начинался и формировался как поэт, но потом перешёл на прозу. Работаю и в других жанрах. У меня много очерков, в том числе журналистского и исторического плана.
     
    — У вас много песен. Вы пишете исключительно стихи или музыку тоже? С кем из композиторов сотрудничаете?
     
    — Пишу только стихи. Но не так, чтобы композитор сел и один написал музыку, как правило, сочиняем вдвоём. Композитор может предложить мне изменить какую-то строку, вставить пару слогов. Когда начинает формироваться музыка, я тоже предлагаю: тут лучше взять повыше, тут — пониже, а вот здесь желательно сделать определённый пробел. Так и рождается песня. Сотрудничаю я с композиторами: Геннадием Листом, Юрием Ананьевым и Александром Костенко.
     
    — Иногда сами писатели не могут сказать, зачем они пишут, а вы — зачем пишете?
     
    — Я скажу, что это — успокоение, а порою и крик души. Почему я начал писать? Я попал служить в пустыню, в Туркестан, недалеко — Иранская граница. Что такое ракетный дивизион? Это — порядка 15 офицеров и человек 80 рядового состава. А дальше — куда не глянь: тут барханы, тут море… Когда я написал первое стихотворение, то нашёл некую отдушину. И тогда, и сейчас как напишу стихотворение, то на душе возникает радость. Выходит, я что-то прекрасное доставляю себе. А когда ещё напечатаю стихотворение, и вдруг мне говорят, что его прочитали с большим удовлетворением — двойная радость получается. Иногда поэзия «приедается», тогда перехожу на прозу. Ну а если и проза надоедает, и наступает временная апатия, то пишу сатирические миниатюры. А вообще, если я долго не пишу стихи, то чего-то не хватает в душе, какая-то пустота возникает.
     
    — Для вас важно призвание читателей?
     
    — Важно, конечно. В том плане, что если стихи мои признают, то я делаю вывод, что иду правильной дорогой, поэтому и во многих конкурсах участвую. Признание читателей и победы на конкурсах -это указатели моего пути и
    творческого совершенства.
     
    Лариса Комракова

    Читайте нас теперь и в Телеграм: https://t.me/rg62_info


  • Новости партнеров:

  • КПРФ

  • Свежий выпускАрхив
    № 04 (411) 04.03.2024 г.
    Читать выпуск
  • Лесок
    Хозрасчетная поликлиника
    КПРФ
  • Ниармедик (мобильный)
    Зеленый сад 350х280
    ГК Прокс
  • АвтоЕще

    Тема трансмиссий в автомобилестроении представляет собой значительное теоретическое и практическое значение