Воскресенье, 13 октября 2024
Курс ЦБ
$  96.07
 105.1
Рязань
+24°C
  • Расследования
  • Зеленый сад
  • Тайна украденных Ван Даммов

    Опубликовано: 19.05.2016 в 06:48

    Категории: Главные темы номера

    Тэги: ,

    Работы этого художника в последнее время можно часто увидеть на рязанских выставках различного уровня. Хотя, более сорока лет, сами того не зная, рязанцы сталкивались с его творчеством на улицах нашего города. Сегодня у нас в гостях живописец Геннадий Диль.

     

     
    — Геннадий Карлович, для художника-живописца у вас весьма необычный творческий путь. Расскажите о нём поподробнее.
     
    — Меня, вообще-то, всему отец Карл Карлович научил, даже вот этот этюдник оставил. Он в детстве жил в Ленинграде. А с началом Великой Отечественной войны их семью отправили в эвакуацию в Сибирь. Ему 12 лет было, и он в данный период не смог на художника дальше учиться, хотя до этого увлекался рисованием. Потом работать нужно было, ведь его отец, мой дедушка, ушёл на войну, а в семье ещё брат и три сестры. И ему некогда было творчеством заниматься. А человек талантливый, и всё равно потом пробился в жизни. И меня заразил, поэтому мне легко было живопись осваивать. Я не выбирал, куда идти, потому что у нас дом, словно мастерская, был. Отец знал, как краски разводятся, как то или иное делается. И я по окончании школы поступил в Рязанское художественное училище.
     

    Часовой ломбард швейцарских элитных часов – уникальное место, где можно продать или купить дорогостоящие наручные мужские золотые часы от именитых швейцарских производителей.


     
    Затем работал на предприятиях. Но мне очень нравилась кинореклама, и я ушёл в кинотеатр, где рисовал афиши. Работать тут надо было быстро и профессионально. Вообще, в Рязани было девять кинотеатров, среди них «Дружба», «Родина», «Октябрь», который сейчас на ладан дышит, и другие. Десятый начали в микрорайоне Канищево строить, но так и не закончили. Чем мне кинореклама нравилась? Там настоящая живопись. Не то что, как художник стенды оформляет, различную наглядную агитацию. А здесь нужно было владеть и красками, и кистями, и быстро работу делать. Поскольку фильм выходит новый, и нельзя было тянуть. Вот, например, у меня остались фотографии тех афиш (показывает снижи — прим. автора) . Это — «Ворошиловский стрелок», это -«Планета обезьян», а вот — «Люди в чёрном». И всё это нужно буквально за 3-4 часа нарисовать гуашью на холсте размером 4 на 2 метра.
     

    В итоге в этой области проработал 43 года. Но у меня всегда была тяга к живописи, и я ей плотно занялся, когда вышел на пенсию. Меня иногда спрашивают, почему я пишу пейзажи, а не портреты? Я отвечаю, что в кинотеатрах столько всех этих Ван Даммов и Шварценеггеров нарисовал, что уму непостижимо. Эти лица, лица, лица. Даже в 90-е годы из рам вырезали мою кино-рекламу на улице возле кинотеатров. Тогда ведь не было журналов и плакатов. А тут висит громадная афиша. Утром идёшь на работу, а рама пустая. Это сейчас всё проще: принтер напечатает за десять минут и всё. Не надо ни трудиться, ни рисовать. А здесь в своё время мастерство требовалось.

     
    — Какие творческие планы на данный момент?
     
    — Сейчас участвую в разных выставках, было несколько персональных, в том числе в арт-салоне «Палитра». К тому же готовлю ещё одну и ищу площадь под неё. Показать мне есть что, работ много. Я пишу и маслом, и в графике рисую пастелью. Не в одной области работаю, короче. Например, одну вещь делаю так, другую же думаю написать в ином стиле. Вот, кстати, серия пейзажей из Кисловодска (показывает фотографии — прим. автора). Они на отчётной выставке в зале Союза художников в прошлом году висели.

     
    Шикарной мастерской у меня нет, может быть, я делал бы и более масштабные произведения. Но где их писать, потом куда ставить и как хранить? Из-за этого они все у меня определённого размера. Потом думаешь: стоит ли делать на основе этюда более крупную вещь, или оставить его в таком виде? Или вот как эта работа (указывает на полотно на стене — прим. автора). На ней Свято-Троицкий мужской монастырь на закате, который находится возле Торгового центра «Барс» на Московском шоссе. Вот сколько там художни-
    ков каждый день проезжает, но никто ещё с такого ракурса и в таком виде не захватил. Или вот этюды, написанные во время поездки в Кисловодск, когда большой этюдник с собой не брал. Вид домов сверху, церковь. А это пруд в селе Ярустово. В тот день гроза начиналась, и я постарался по-быстрому нарисовать. Главное, намазать и бежать. Но многим этюд нравится. Его, правда, оформлять для выставки нужно, рамку делать. Но всё стоит дорого. Вот для этой работы я вчера заказал стекло и раму. В итоге 1400 рублей вышло. У меня же более 160 работ, и многие из них не оформлены. Так что удовольствие не из дешёвых.
     
    — Получается, что вы предпочитаете писать пейзажи?
     
    — Да. Но сейчас начал сдвигаться к жанровому пейзажу. Не просто нарисовать вид, а передать глубину, состояние неба. Акцентироваться на каких-то деталях. Например, как восходящее солнце пробивается через купол развалившейся церкви. Либо отобразить свет фонарей зимой на улице. Здесь вот изобразил молодожёнов, катающихся на лодке. А в этом пейзаже планирую добавить пару в костюмах лермонтовской эпохи.
     
    — Есть какие-либо любимые места для пленэров?
     
    — Нет. Если бы была возможность, то съездил бы на Кавказ или на море. У меня очень много работ с видами Чёрного моря. Много пейзажей из Крыма. Так что можно сделать отдельную выставку. К сожалению, они все не оформленные: без рамок, без стекла. И я уже говорил, что всё упирается в деньги. А так, сам выставляюсь, сейчас в зале СХР на Есенина две работы висят.
     
    Кстати, в прошлом году я выпустил книжку «Карл и Геннадий Диль» тиражом в триста экземпляров. Половина книги об отце, половина обо мне. Вот его работы (листает книгу — прим. автора) . Он на ТКПО дизайнером по станкам работал, но тоже живописью увлекался. Вот — крымские пейзажи. У него
    Геннадий Диль. Родился в 1948 году в селе Долгово Новосибирской области. С 1966-го года по 1973-й учился в Рязанском художественном училище. Автор многих дизайнерских проектов по эстетизации производства и разработке фирменных стилей.
     
    Более сорока лет проработал в области кинорекламы, за что ему вручён знак «Почётный кинематографист России». За весомый вклад в общественное движение российских немцев награждён юбилейной медалью. Участник городских и региональных выставок. Член Творческого союза художников России «Мещёра».
     
    много таких работ. А здесь церковь в Канищеве в 1960-х годах, когда ещё не были построены многоэтажки. Была степь, рожь и церковь недействующая. Это мой портрет, когда учился в РХУ. А это «Первая плавка стали на заводе ТКПО». Мой отец многое делал: и чеканку, и мозаику, и иконы мы с ним писали в церквях. А вот и проекты станков.
     
    Здесь же мои пейзажи (переворачивает страницу — прим. автора) . Это Голенчинская улица. А вот железнодорожный узел в Рыбном. Смешная ситуация тогда вышла. У меня же этюдник большой, а рабочим невдомёк, что у меня там. Может, я взорвать что-то собираюсь. Вот они и суетились вокруг меня. Потом разобрались, что художник. А мне, в свою очередь, нужно было сходить к местному начальству и разрешение взять, чтобы людей не пугать. Вот художественный музей, нарисованный цветными карандашами, а вот портрет сына, когда он маленький был. И здесь кинореклама, которой всю жизнь занимался.
     
    Но в этой книге всего лишь малая часть всего собрана, может, одна сотая. Правда, некоторые мои работы можно увидеть в интернете по адресу: http://diehl48. in.gallerix.ru/
     
    Фото автора

    Читайте нас теперь и в Телеграм: https://t.me/rg62_info

    Новости партнеров


  • Ниармедик (мобильный)

  • Свежий выпускАрхив
    № 16 (423) 30.09.2024 г.
    Читать выпуск
    Мнения людейЕще
    Спецоперация спецоперацией, а веселье по расписанию: до осени в Рязанской области пройдут шесть фестивалей
  • Ниармедик (мобильный)
    КПРФ
  • Зеленый сад 350х280
    ГК Прокс
  • АвтоЕще

    Коррозия — одна из самых распространённых проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. Она разрушает металл, ослабляя прочность кузова и других важных частей автомобиля