Рязанская парижанка
С талантливой актрисой театра и кино Евгенией Бордзиловской, которая выросла в Рязани и начала именно здесь своё актёрское служение, побеседовала корреспондент «Областной Рязанской Газеты».
Добро пожаловать в мир красоты AVON. Здесь вы сможете подобрать для себя все самое необходимое, что бы выгдядеть больше чем на 100%. Помимо качественной косметики вы можете получить дополнительный доход с карьерным ростом. Если вы умеете вдохновлять, если вы хотите стать успешной, — то эта работа достойная вас! Регистрация Эйвон онлайн
Что значит быть актёром? Это значит – проживать массу разных жизней, перевоплощаться в различных, порой диаметрально противоположных героев. Это значит – уметь донести до зрителя правду каждого героя, каким бы тот ни был. А для этого, безусловно, нужен талант.
– Евгения, давайте начнём с самого начала – в каком фильме вы снялись впервые? И какие остались после этого впечатления?
– Впервые я снилась на рязанском телевидении у Валерия Майорова. Это было начало 80-х прошлого столетия. Тогда я была ещё студенткой Рязанского педагогического института факультета иностранных языков и танцевала в хореографическом ансамбле под руководством Галины Дмитриевны Виноградовой. Наш ансамбль гремел везде и всюду. Нас приглашали и на правительственные концерты в Рязани. Вот и Валера Майоров впервые с нами встретился, когда мы его пригласили как режиссёра одного из конкурсных вечеров факультета иностранных языков, а наш ансамбль был в основном из студентов иняза.
Он с нами поработал, сделал нам конкурсный вечер, увидел наш хореографический ансамбль и был потрясён, потому что это было совершенно свежо и ново, и стал нас снимать. Это был коротенький фильм. Вначале один, потом второй. В первом я играла коляду, была зима, и мы снимали где-то в деревне, а во втором у нас были просто танцевальные номера.
Что касается большого кино, то самый первый фильм – «Парижане» (2006 г.) режиссёра Сергея Полянского и Стаса Егерева с Пьером Ришаром в главной роли. Я была приглашена сценаристом Вячеславом Рогожкиным, причём он сам и предложил мне эту роль. Он сказал: «Жень, у меня там прописана тётка одного героя, а кто мне не разрешит сделать из неё сестру? Ты будешь играть сестру главного героя».
Ну и впечатления, безусловно, самые расчудесные. У меня очень много друзей осталось после съёмок, особенно из Саратова. Многие из них уже работают в Москве, кто-то остался в Саратове, но всё равно мы поддерживаем связь. Мне приятно, что в этом фильме снималась моя мама, заслуженная артистка России Галина Фёдорова. У нас с ней даже была совместная сцена. В фильме снялась также моя маленькая дочка София, ей тогда было 6 лет. Мы снимались в Тамбовской области, было лето, и, конечно, я брала с собой ребёнка, и она была со мной на съёмках. И просто в один момент понадобился ребёнок в кадре. И режиссёр говорит: «Софья, войди в кадр». Вот так Софка начала свою кинокарьеру. По-моему очень неплохо – первый фильм у неё с Пьером Ришаром. Вот у Софьи была сцена с Пьером Ришаром, она там его целовала в щёчку. У меня была только общая сцена с ним.
– Вы во ВГИКе были вольнослушательницей у Всеволода Шиловского, сейчас вы актриса театр-студии Всеволода Шиловского – чему вы научились у своего мастера?
– Всеволод Николаевич чудесный таланливейший научил многому. Я до сих пор вспоминаю одну из его фраз, которую он говорил: «Дороги мои, анчутки мои, (он так всех студентов звал – анчутки). Это сейчас у вас есть я – дядька, которому вы можете поплакаться и который подскажет, выстроит роль и направит, и поможет. А вы уходите во взрослую киношную жизнь, так вот там меня не будет рядом с вами. Нечасто, может, будет режиссёр, который вам близок. Поэтому делайте всё сами, надейтесь только на себя, репетируйте дома, выстраивайте роль, приходите на площадку и предлагайте свой рисунок роли». Я это помню и всегда стараюсь всё делать сама.
Есть режиссёры, которые подсказывают, ведут, просят сделать то одно, то другое – это очень хорошо, потому что актёр – пластилин, а режиссёр может из него слепить что угодно. Но бывает так, что приходишь, а тебе говорят: «Сядьте. Так, текст знаете? Давайте, снимаем». Что снимаем, что вы хотите, чтобы я сыграла? Ну, вот и приходится – сама, сама, сама. Но мне это нравится.
– В скольких фильмах вы уже снялись, и какой из них вам более дорог?
– У меня уже около 80 картин. Они разные. Я признательна режиссёрам, которые меня зовут по второму-третьему разу сниматься, причём уже напрямую – без проб. Мне это очень приятно. У Александра Ильича Павловского я снялась трижды: это фильм «Дети белой богини» – первый большой проект, в котором я снималась. Потом была небольшая роль в проекте «Сеть» и вот фильм «Земский доктор».
У Александра Басаева я снялась дважды: это фильм «Дом с сюрпризом», он снят на Одесской киностудии. Этот фильм часто показывают, просто в течение года раза 2-3 по разным каналам. И вторая моя работа опять же у Александра Басаева в Одессе – это «Редкая группа крови» для Первого канала. Прошёл он с огромным рейтингом.
Сейчас я снимаюсь у Зиновия Александровича Ройзмана. Опять же поклон ему, потому что он сам меня пригласил второй раз к себе в работу. Сейчас я снимаюсь в такой ретро-эпопеи о 80-х годах под названием «Серебряный бор». Съёмки начались только в июне, и мы будем снимать ещё до осени, а до этого я у него снималась пять лет назад в картине «Шпана замоскворецкая».
– Какая роль, на ваш взгляд, вам больше всего удалась?
– Не знаю. Многие актёры говорят, что каждая роль дорога. Нет, не каждая. Есть те, о которых, честно говоря, я даже и не помню. А помню о тех, о которых мне напоминают зрители, когда люди подходят ко мне на улицах, на фестивалях и, наверное, те фильмы, которые чаще всего показывают с моим участием по телевизору. Вот я только что вернулась с фестиваля в Артеке. И ребята – это же молодёжь, подбегали ко мне и просили дать автограф, как Сгущёнка, а это мой образ в скейч-шоу «Даёшь молодёжь», в которых я снималась 5 лет. Я там играла две роли: играла маму Башки и Сгущёнку. Сгущёнкой так прозвали Кекс и Укроп соцработника. И очень часто показывают серию из сериала «Интерны». Я там играю маму Бориса Левина. И так как опять же её очень часто повторяют по телевизору, народ на меня реагирует ещё как на маму Левина.
Сейчас прошёл в конце весны и где-то в первых числах июня закончился сериал на канале Россия «Миндальный привкус любви». В нём у меня тоже большая роль. И ко мне часто подходят бабушки, это очень смешно, потому что у меня длинные рыжие волосы, а в этом фильме я играла в парике – короткая беленькая стрижка. И вот на остановке около Мосфильма ко мне обратилась одна пожилая дама и сказала: «Милк, а с рыжими тебе лучше». Я: «А где вы меня видели?» – «А это ж ты сейчас играешь хозяйку элитного ателье в короткой стрижечке. Молодец, что отрастила волосы» – «Да это парик» – «Да ты что! А хорошо, не узнать, что парик».
– Где сложнее сниматься: в полнометражном фильме или сериале?
– Я скажу так – это работа одинаковая, если она сделана профессионально со всех точек зрения. Часто сериал снимают: быстрей, быстрей, давай, давай. Особенно если эфир уже назначен и скорее гонят, поэтому бывает очень плохое качество. А если дают много времени, например, в течение дня мы снимаем только три минуты экранного времени – это уже хорошо, значит, можно вдумчиво подойти к своей работе, сделать несколько дублей. Киношная работа – это работа сразу всех цехов: от света, звука до костюмеров. Не только актёры заняты, режиссёры и операторы, это огромная фабрика людей. И чем больше у тебя времени на работу над какой-то сценой, тем лучше. Вот в сериале это не всегда получается из-за того, что нам приходится снимать в течение дня порой по 20 минут экранного времени – это жуть. Это, по сути, полсерии за день. Ну что там можно наснять? Бегом, бегом…
– Как вашу работу в кино оценивает муж, художественный руководитель, актёр и режиссёр «Театра на Набережной» Фёдор Сухов: критикует или больше одобряет?
– Мой муж Фёдор Сухов меня одобряет. Мне это приятно. Но я всегда спрашиваю у него мнение, когда идёт какой-то фильм. Он всегда говорит: «Женька, ты молодец, ты всегда что-то придумываешь». Это то, о чем я говорила выше – я работаю над ролью и всегда придумываю какие-то корючки, чтобы не быть просто говорящей головой, особенно, если это эпизод, то нужно же запомниться, поэтому я стараюсь что-то делать.
– С каким режиссёром вы хотели бы поработать?
– Конечно, с Никитой Михалковым – очень хочется. Это мастер, мэтр, у которого можно научиться очень многому. Мои коллеги, которые у него снимались, вспоминают работу с ним с трепетом и восхищением. Сниматься у Никиты Михалкова – это на грани фантастики. Он очень внимательно работает с актёрами, даже с эпизодником, у которого одно слово. Никита Сергеевич подходит и рассказывает ему историю героя, что с тем было до того, как он попал вот сюда, в эти предлагаемые обстоятельства, и почему он произносит именно это слово, и как он выглядит, и что у него за душой и так далее. Вот у Никиты Сергеевича я очень бы хотела сняться.
– Желаю, чтобы ваша мечта сбылась, и мы бы увидели вас в фильме Никиты Михалкова.
– Спасибо.
Лариса КОМРАКОВА