Ольга Анисимова: «Этот бизнес требует вложения сердца»
В ветеринарной клинике «Снежный барс» лечат крокодилов и делают кесарево сечение козам
Рязань, 03 декабря – Областная Рязанская Газета. Двенадцать лет назад рязанской предпринимательнице Ольге Анисимовой пришла мысль открыть ветеринарную клинику. «У меня был бизнес, совершенно не связанный с домашними животными, – поведала историю рождения лечебницы «для братьев наших меньших» её владелица. – Работы было очень много, приходила домой и буквально падала на диван. Потом пришло понимание, что надо завести собачку, дабы не просто лежать, а проводить время с пользой для здоровья. Человек я увлекающийся: сначала я завела одну, затем вторую – раз есть животные, нужна и клиника для них».
Ольга Анисимова
Уникальность, узкая специализация и повышение квалификации
Ольга Владимировна признаётся в том, что открытие клиники потребовало солидных финансовых вливаний. В первое время базировались на телезаводе, потом появилась возможность купить помещение в проходном месте. Так 10 лет назад в доме 22А на улице Интернациональной появилась вывеска «Снежный барс». Три месяца назад главным врачом стала Ирина Калябина, (на главном фото), которая до этого работала ветеринарным врачом в крупном хозяйстве Рязанской области: «Учитывая мой опыт работы c сельскохозяйственными животными и птицей, было решено развивать и это направление в клинике».
Хотя и ранее клиника была уникальна в плане оказания услуг не только мелким домашним животным, но и сельскохозяйственным животным и птице. С назначением нового главного врача клиники – Калябиной Ирины Казбековны – это направление получило дальнейшее развитие. Везут лечить своих «кормильцев» со всей области в Канищево в «Снежный Барс». Для КРС предусмотрена услуга выезда специалиста непосредственно в домохозяйство.
Весь персонал имеет опыт работы специализированной ветеринарии. Ирина Калябина – хирург-травматолог: «Делаем операции на конечностях, косточки собираем – ведь у нас много «парашютистов» в городе». В клинике есть специалист УЗИ, офтальмолог, дерматолог, кардиолог и диетолог. Все непрерывно повышают квалификацию не реже двух раз в год в солидных клиниках Москвы и Петербурга и других городов России.
Вопрос об аптеке, пусть и для животных, в «Снежном барсе» не стоял априори. «Все препараты-новинки, предлагаемые на рынок российскими производителями, есть на наших полках, – комментирует этот немаловажный в целом для страны тренд Ольга Владимировна. – Это не случилось сиюминутно, когда на Россию наложили санкции. Много предлагалось и до них, в России люди работали над этим задолго до появления самого термина «импортозамещение». При этом эффективность препаратов практически одинакова, а цены отличаются в два-три раза».
«Делаем большие скидки – понимаем, какую пенсию получает эта бабушка»
Конечно же, широкий диапазон оказываемых клиникой услуг, содержит и традиционный для подобных заведений перечень. Лечат на Интернациональной, 22А попугаев и хомячков, кошек и собак, и другую полюбившуюся людям живность. Клиника никогда не закрывается – ночью всегда дежурит врач, который может оказать любую экстренную помощь. «Если нужны ещё одни руки в помощь в экстренной ситуации, то в этом случае приезжает второй доктор, который по графику, как говорится, «на звонке» находится дома», – подчёркивает главврач «Снежного барса». А что главное в таком случае? Быстро и правильно поставленный диагноз. Для этого в клинике «Снежный барс» есть своя лаборатория, оснащённая современным оборудованием.
При разговоре обратил внимание, что Ольга Анисимова, хотя и является единственной владелицей ветлечебницы, употребляет местоимение «мы»: «А что я сделаю одна, без коллектива? У нас взаимные симпатии, общие интересы, любовь к животным. Поэтому и текучки кадров практически нет. Если бы речь шла только о получении прибыли, у нас была бы другая политика: приходит к нам бабуля с найденным щенком или котёнком, мы, в ущерб себе, делаем большие скидки – понимаем, какую пенсию получает этот человек».
Как заявили обе мои собеседницы, они и с владельцами животных проводят немалую работу: «От того, как мы с ними пообщались, зависит конечный результат. Консультируем, отвечаем на злободневные вопросы. Много лет действует правило – животных, которых подобрали на улице, осматриваем и консультируем бесплатно». Есть в клинике специальная «кубышка», в которую неравнодушные посетители складывают деньги. Они потом идут на благое дело – на небольшую финансовую помощь новым владельцам подобранных животных.
Кесарево сечение козе и крокодил в подсобке
Рассказали мои собеседницы и весьма любопытные истории. «Назовите мне клинику, в которой делали кесарево сечение… козе, – лукаво спрашивает Ирина Калябина, и сама же отвечает. – А вот я делала, и мама-коза из Рыбновского района, и двое её деток живы-здоровы. Роды не раз принимали у коз прямо здесь, в лечебнице».
И совсем уж экзотические в полном смысле этого слова истории рассказали женщины. Как лечат скунсов и сов, и даже… «Работники МЧС знают, что единственная клиника, которая примет животное и доведёт дело до конца – это «Снежный барс». Помните, писали, что крокодила поймали в Павловке. История завершились в нашей клинике, когда ночью его привезли спасатели, сказав, что «утром его заберём, только вы нам напомните». В результате, крокодил прожил у нас две недели. Сначала был вялый, но потом отогрелся, и ему стало хорошо. Мы его подлечили и затем определили в Тульский серпентариум». Главврач с улыбкой дополняет: «Жил у нас в подсобке. Представляете себе, я дверь открываю и вижу раскрытую пасть крокодила».
Мы ещё поговорили про экономические составляющие успеха ветеринарной клиники, и Ольга Анисимова, сама того не ведая, подвела жирную черту над нашими монологами и диалогами: «Этот бизнес, как и любой другой, требует постоянных финансовых вливаний. Но в отличие от многих, он ещё требует и вложения сердца. Без этого – никуда».
Павел АВЕРИН
Фото: архив клиники «Снежный барс»
Ветеринарная клиника «Снежный барс» располагается по адресу: г.Рязань, ул.Интернациональная, д.22А. Тел.: 500-364 и 293-234.