Сила в правде, брат!
Раньше русские купцы «заверяли» сделку рукопожатием, сегодня для доказательства правоты нужны бумажные тома
Рязань, 02 февраля – Областная Рязанская Газета. Один из владельцев АЗС «Змей Горыныч», Александр Посохин (на главном фото), рассказал нам о том, как же выстраивался совместный бизнес на протяжении последних лет. При этом уточнял, опираясь рукой на толстые папки: «Если не верите, все документы есть». Часть из них мы позже и сфотографировали в рамках продолжающегося журналистского расследования, начало которого мы опубликовали в номере 3 (161) от 26 января 2017 года.
ВМЕСТЕ И ПОРОЗНЬ
Начнём с краткого экскурса в историю Посохиных. Многодетная семья, в которой было два сына и две дочери, жила в Грозном. Старший брат, Александр, что называется, с детских лет, был связан с нефтью и бензином (вообще, история жизни Александра Посохина – отдельная тема). По распределению попал на Рязанский НПЗ, где в 25 лет стал самым молодым бригадиром в истории завода, на его счету уже тогда – множество изобретений и рационализаторских предложений. Когда начались известные события в Чечне, перевёз всю семью в Рязань. Позже в Рязань переехал из Чечни Василий Мальцев. Создали фирму, «по-братски» поделили доли своего участия и занялись строительством – строили АЗС. Позже старший брат, почувствовав изменившуюся конъюнктуру рынка, переключился на топливный бизнес: «Брата Дмитрия и Василия Тимофеевича нанимал как строителей».
По словам Александра Посохина, когда младший брат Дмитрий вместе с Мальцевым захотел отправиться в «самостоятельное плавание», он им эту возможность предоставил: «Захотели заниматься строительным бизнесом – пожалуйста, помог с покупкой строительной базы и техники! Захотели заниматься топливным бизнесом – думали, что выгодно! – пожалуйста, отдал им нефтебазу в Данкове Липецкой области. Итог самостоятельного плавания: строительный бизнес развалили, на липецкой нефтебазе за четыре года ничего не сделали – распродали по «запчастям», хотя база была в стопроцентной готовности к работе».
Дмитрий Посохин
Даже транспортную компанию, в которой техники было на двести миллионов, этот, казалось бы, «непотопляемый» бизнес старшего брата, Дмитрий Посохин и Василий Мальцев умудрились развалить – утверждает Александр Александрович. Уникальный для всего региона автокран и тот пустили «с молотка». Но самым неприятным в этой истории Александр Посохин считает то, что его брат с компаньоном в конце 2016 года предали своих работяг: «Заставили людей в своей строительной фирме написать заявление об увольнении под предлогом перевода в другую компанию, но никуда их так и не приняли».
Василий Мальцев
«ГДЕ ДЕНЬГИ, ЗИН?!»
В 2016 году у Александра Посохина настало время гасить банкам кредиты в 200 миллионов, взятые на развитие сети АЗС. Александр Александрович, заявил брату и Василию Мальцеву: «Извините, ребята! Я больше не могу держать ваш бизнес на дотациях, бесплатно заправлять топливом. Надо гасить кредиты. Они согласились, но когда всё, что можно распродали, денег «на жизнь» стало не хватать – запросы-то остались неизменными…. И случились на въездах АЗС баррикады под охраной ЧОПов чуть ли не с платным проездом – уж очень кушать хочется.
Александр Посохин, как и положено настоящему русскому купцу, слово своё сдержал – банки получили от него в прошлом году требуемую сумму. Посохин-младший и Мальцев тоже были «закредитованы», и предложили Александру Александровичу выкупить их доли в АЗС. На что тот вполне логично ответил отказом – АЗС «Змей Горыныч» заложены в банки. «Сначала надо долги отдать, а потом уже решать, кто и чем будет владеть, – с этим высказыванием Посохина-старшего трудно не согласиться, а также с его характеристикой сложившейся ситуации: «Они хотят «кинуть» банки, которым должны! Вот их цель».
Тем временем, «Сбербанк» подал иск в Московский районный суд Рязани, который 15 ноября 2016 года наложил арест на имущество должников. 21 декабря 2016 года, будучи должниками Сбербанка и вопреки судебному запрету, Дмитрий Посохин и Василий Мальцев продали доли в принадлежащих им АЗС московскому бизнесмену Сергею Горлову. По документам, фото которых мы приводим, Дмитрий Посохин и Василий Мальцев суммарно выручили от этой сделки 120 миллионов рублей. Поступили ли они на счета «Сбербанка»? Или прав Александр Посохин в своём утверждении?! Кстати, в Московском суде также рассматривается иск «Газпромбанка» к Василию Мальцеву и Дмитрию Посохину о взыскании задолженности – до решения недалеко. Что называется, на подходе иск «Приовнешторгбанка».
Лишь хотим заметить, что комментировать, кто прав, а кто виноват в этой нелицеприятной истории, мы не вправе. Пусть этим занимаются специалисты – доки в юридических хитросплетениях. Небольшое наблюдение за поведением Александра Посохина во время последней встречи: в его манере держаться не было и тени фарисейства – «какой я хороший». Собеседник чувствовал себя, мягко говоря, неуютно, объяснил это просто: «Меня воспитали по-другому. Во-первых, главное – это люди, что будет с работниками той же строительной фирмы? Второе, и главное – по тем нормам, которые мне закладывали с детства, подобное поведение по отношению к старшим, тем более, к родному брату – позор для семьи. Разве так делают, сначала заваривают сваркой входную дверь в дом, а потом через окно кричат: «Давай поговорим на равных».
Дмитрий Посохин и Василий Мальцев хотят одного…
…Александр Посохин хочет другого
История рязанского «Змея Горыныча» ещё далека от своей развязки, поэтому мы продолжаем журналистское расследование. Хотя уже удивляет несколько фактов: почему люди, противостоящие Александру Посохину и Светлане Важинской, не хотят встречаться, пряча лица от видеокамер; зачем перегораживают въезды на АЗС строительным мусором и железобетонными блоками; почему Дмитрий Посохин и Василий Мальцев не хотят высказать своё мнение со страниц нашего издания. Может оттого, что мы работаем с документально подтверждёнными фактами, а не с пустыми словами?!
Николай КИРИЛЛОВ
Павел АВЕРИН
Фото Павла Аверина