Под Рязанью на АЗС «Змей Горыныч» пролилась кровь
Устранять нельзя договариваться. Где именно будут расставлены запятые?
Рязань, 23 февраля – Областная Рязанская Газета. Противостояние собственников пяти АЗС «Змей Горыныч» из спора хозяйствующих субъектов перетекло в сферу уголовного законодательства. На прошедшей неделе в Ряжске были слышны выстрелы, а на другой заправочной станции, по дороге на Пронск, жестоко избит один из соучредителей – Александр Посохин. Что это? Последствия индифферентного отношения правоохранительных органов (авось, само рассосётся) или чья-то заинтересованность: представляем точку зрения потерпевших.
Третьего не дано
Историю совместного бизнеса Александра и Дмитрия Посохиных с Василием Мальцевым, всех его перипетий становления и развития мы рассказывали более, чем подробно. При этом, выражая точку зрения старшего брата, Александра, мы неоднократно заявляли о том, что готовы рассмотреть противоположный взгляд – Дмитрия с Василием. На контакт с редакцией так никто из них и не вышел. Потом наступила пора тревожного затишья, или относительного перемирия. Александр Посохин лелеял надежду, что конфликт разрешится мирным путём – «и так уже весь город над нами смеётся». На минувшей неделе стало ясно, что Дмитрий Александрович и Василий Тимофеевич выбрали совсем другую тактику – силового давления. По мнению Александра Посохина, младший брат с Мальцевым просто не предоставили ему право выбора. Помните классическую картинку: развилка, камень с надписью и три дороги. Так вот, у Александра Александровича, по мнению его компаньонов дорог всего две. Причём в конце каждой уже установлен знак «Тупик».
Василий Мальцев
«Мы разговаривали с Василием – он живёт прямо надо мной, – начинает свой рассказ Александр Посохин. – Чего же вы хотите от меня? Он ответил, что принимается всего два варианта развития событий. Первый: ты даёшь каждому по 120 миллионов за наши две трети с пяти заправок (всего сеть «Змей Горыныч» насчитывает 17, но на остальных – другие соучредители – прим. авт.). Я ему отвечаю, что у нас сейчас кредиты, имущество под арестом – поэтому меня не кредитуют, мне эти деньги попросту негде взять. Надо подождать. Тогда он говорит, что есть второй вариант. В чём его суть. На пяти заправках нашего совместного товарищества – назовём условно, «Пронская», «Московская», «Михайловская», «Ряжская» и «Шереметьевская» – у меня есть по одной трети. Есть и шестая АЗС, принадлежащая юридическому лицу – ООО «Метопт», где мы – соучредители, и расположена она в Реткине. Василий решил пойти по пути наименьшего сопротивления. По его мнению, надо применить простую арифметику: раз заправок всего шесть, то их надо разделить на три. И предложил мне «Ряжскую» и «Шереметьевскую», которая была построена в двухтысячном году. А, к примеру, «Московская» и «Михайловская» – в тринадцатом году. Много всяких нюансов, которые показывают, почему именно такой вариант мне навязывают. Но повторю опять: как это сделать в «обход» ареста, я не знаю».
Александр Посохин предложил свой вариант: «Давай посчитаем затраты – ведь бумажки все есть: кто кому и сколько должен лично, кто вкладывал деньги в нефтебазу и сколько, кто именно строил «Михайловскую» и «Московскую». На что получил вполне конкретный ответ: «А нам по х.., мы с тобой ничего считать не собираемся».
В чём же ещё один нюанс? Если предположить чисто гипотетически, что Александр Посохин соглашается с доводами Мальцева и даёт «добро» на любой из двух предложенных вариантов. Тут же его действия подпадают под соответствующую статью УК. Ещё раз напоминаем: на всё имущество наложен арест Сбербанка. Идём дальше. Предположим, Александр Посохин всё же соглашается на второй вариант. Проведя несложные вычисления, он утверждает, что четыре заправки, которые отойдут к Дмитрию и Василию, стоят совместно 200 миллионов. А ведь платить надо будет «третьим лицам». Как минимум, бывшим учредителям ДВК и «неизвестным» в цивильной одежде, которые вполне квалифицированно провели силовую операцию по поддержке блокирования двух АЗС: по дороге на Пронск и возле Ряжска. Тогда возникает третий вариант: не проще ли Александра Александровича устранить физически?
Кровь всё же пролилась
На минувшей неделе на одной из АЗС Александр Посохин был избит так, что оказался в ОКБ. Случилось это, когда он приехал по звонку одного из сотрудников – на заправочной станции под руководством Василия Мальцева кран в очередной раз строительными плитами блокировал въезд и выезд. Ни о каких ремонтных работах, как говорили ранее Мальцев с Дмитрием Посохиным, речь уже не идёт даже для формальности.
Дмитрий Посохин
Мальцев и рабочие находились на АЗС не одни. Вместе с ними камеры видеонаблюдения зафиксировали более десяти человек с оружием. Как потом скажет один из сотрудников АЗС: «Я особо не разбираюсь, но похоже на автоматы УЗИ». Причём вооружённые люди были в «обычной» одежде без знаков различия. Естественно, никто никому представляться не стал. Возникает логичный вопрос: а где же охрана АЗС? Как оказалось, договор об оказании охранных услуг составлен таким образом, что заправку скорее не охраняет, а наблюдает за порядком на ней всего один человек. При этом у него не то, что оружия, даже спецсредств нет. Поэтому любой «человек с ружьём» на АЗС будет чувствовать себя вольготно. Мальцев сотоварищи знали, что Александр Посохин приедет по звонку, а потом уже приедет усиление из числа охранников – так предусматривает регламент на данном объекте.
Неизвестные люди с оружием на АЗС в Ряжске
В том, как именно хотели «разобраться» с ним, Посохин-старший видит заранее спланированную акцию. Действующие лица (Мальцев) и исполнители (несколько человек с оружием) расположились так, что наблюдать за происходящим сотрудники АЗС не могли – мешала стена. Александр Посохин въезжает на территорию стоянки, приоткрывает окно и пытается разговаривать с «Василием Тимофеевичем» – представьте, даже после всего происшедшего он именно так продолжает его называть. Тот от Посохина удаляется в «мёртвую» зону, на которой рассмотреть с другой стороны уже ничего невозможно. Условный сигнал Мальцева, и на руле (окно приоткрыто) одной рукой повисает человек, другой – начинает методично колошматить по лицу водителя. Александр Посохин выскакивает из машины, надеясь на помощь извне. Избиение не прекращается, а нарастает с новой силой – его бьют рукояткой пистолета по голове. Несколько сантиметров, и удар пришёлся бы точно в висок. Посохин на пару мгновений теряет сознание.Именно в это время подсечкой сзади его пытаются повалить на землю.«Упади я, и можно было бы зафиксировать смерть по неосторожности», – предполагает Александр Посохин. Откуда мы взяли это описание? «Да Мальцев просто не знал, что на столбе тоже висит камера – свои обязанности надо было выполнять добросовестно», – горько усмехается подлечившийся Александр Александрович.
Полицейское удостоверение как символ власти
Что же ещё зафиксировала видеокамера и разглядели свидетели? Посохина заковали в наручники и оставили мёрзнуть на улице. Полиция и «неотложка» приехали через час с лишним – всё это время люди с оружием не позволяли оказать первую помощь истекающему кровью человеку. Когда всё же появился человек в полицейской форме, а им, как впоследствии оказался дежурный участковый инспектор, и попросил освободить руки, то у него… потребовали представиться. Вооружённые люди, которые так и не показали своих документов. И полицейский предъявил… удостоверение старого образца. Получив совет, куда именно он должен с ним отправиться, страж порядка ретировался. Наручники с Александра Посохина всё же сняли – по настоятельному требованию бригады «Скорой помощи».
Василий Мальцев (слева) и неизвестный не дают оказать первую помощь Александру Посохину
Сотрудники АЗС, да и сам Александр Посохин, обращают внимание на «двоякое» отношение правоохранительных органов на конфликт. Стоит какие-то действия предпринять Александру Посохину на АЗС по разблокированию, «у нас действующие договора с бюджетными организациями, в том числе со школами – им заправляться надо», как наряд полиции появляется в течение нескольких минут. Повторимся – в описанном выше случае полицию ждали час с лишним. Один из сотрудников службы безопасности рассказывает: «Я ехал на «пронскую» АЗС, где разгорался конфликт. По дороге встретил несколько полицейских экипажей. На мою просьбу проехать для разрешения конфликта законными мерами они попросту не отреагировали». И таких примеров приведено было немало. Что, полицейские и Росгвардия, к которой относятся ЧОПы, уже определились, кто прав – кто виноват в данной ситуации? Или им дали команду «определиться»?!
Дмитрий Посохин (в центре) руководит блокированием работы АЗС
В «сухом» остатке
Чем обусловлена такая нетерпеливость Василия Мальцева и Дмитрия Посохина? Ведь третий собственник не отказывает им. Говорит лишь о том, что надо подождать. Преодолеть, как минимум, судебный запрет, тогда и разговаривать. Кроме того, становится понятно, что названную сумму они всё равно не получат полностью, потому что всё будет решаться через Арбитражный суд. Да и поделиться придётся. С кем? Делайте выводы сами…
«Пришли бы и просто сказали – дай нам, к примеру, сто миллионов, со временем могли бы мирно решить этот вопрос, – утверждает Александр Посохин. – Пока идёт такая война, ни один банк кредитовать не станет. Даже своими оборотами я их не прельщу. Что нужно сделать? Закончить эту войну, убрать все реальные угрозы, а затем прийти в банк и сказать: «По всем долгам я заплатил. Я 25 лет в бизнесе, и у меня – хорошая репутация». В самом крайнем случае, когда меня уже не будет, запугать не смогут тех, кто останется после меня. Юристы оформляют документы так, что процесс передачи собственности будет длиться до бесконечности. Ни Дима, ни Вася уже не смогут вступить в наследство».
P.S. Ещё одни инцидент произошёл на ряжской АЗС «Змей Горыныч» Ряжска, где прозвучали выстрелы. Пока только в воздух…
Николай КИРИЛЛОВ Павел АВЕРИН
Открытое письмо трудового коллектива сети АЗС «Змей Горыныч» врио губернатора Рязанской области Любимову Н.В.
Уважаемый Николай Викторович!
Трудовой коллектив предприятий сети АЗС «Змей Горыныч», насчитывающий в настоящее время более 600 человек, обращается к Вам с просьбой о помощи.
Мы являемся рязанским предприятием, история которого началась в 2013 году со скромных пяти автозаправочных станций.
К 2016 году под руководством Посохина Александра Александровича мы открыли (в том числе путем аренды убыточных АЗС) в Рязанской области уже 17 заправочных станций под брендом «Змей Горыныч» и ввели в эксплуатацию нефтебазы в городах Рязань и Сасово.
Индивидуальное и внимательное отношение к клиентам, подготовка высококвалифицированного персонала и внедрение в работу новейших достижений позволило предприятию в 2016 году получить от Росавтодора звание Лучшего автозаправочного комплекса Рязанской области и завоевать доверие более 300 тысяч постоянных клиентов.
Но, к огромному сожалению, эти достижения перечеркиваются неприкрытой рейдерской атакой на автозаправочные станции с блокированием въездов/выездов, избиениями, стрельбой и угрозами применения огнестрельного оружия. Все это происходит под патронажем со стороны известных в области «специалистов по слиянию и поглощению», набравших и не вернувших кредиты ни населению, ни Сберегательному банку России. Пользуясь похищенными деньгами, эти «специалисты» под угрозой применения огнестрельного оружия полностью парализовали деятельность части АЗС, поставив трудовые коллективы заблокированных станций на грань увольнения.
Живем, как на вулкане. Боимся за свои жизни и здоровье.
Трудовой коллектив предприятия, в основном – молодежь, у всех нас семьи, малолетние дети, ипотека и кредиты. Предприятие исправно платит налоги, и является одной из крупнейших сетей АЗС в области. Ситуация с нашим предприятием является прямым отражением общей экономической ситуации в стране и нестабильной внешнеэкономической обстановки.
Уважаемый Николай Викторович, мы – за честную конкуренцию. Мы – за развитие рязанских предприятий. Мы – за возрождение и процветание области.
Учитывая полнейшее бездействие органов государственной власти, просим взять ситуацию под Ваш контроль, воспрепятствовать растущему криминалу, силовому захвату предприятия, его остановке и массовому увольнению персонала.
20 февраля 2017г.