Пятница, 19 апреля 2024
Курс ЦБ
$  94.09
 100.5
Рязань
+24°C
  • Расследования
  • Зеленый сад
  • «Нужно бороться за результат» — Валентин Юрчик

    Интервью «Областной Рязанской Газете» дал центровой БК «Рязань» Валентин Юрчик


    Рязань, 11 марта – Областная Рязанская Газета. 

     

    – Валентин, почему пропустил игры с «Купол-Родники» и МБА?

    – Вирус гриппа дал осложнение – пневмонию, пролежал в больнице. По рекомендациям врача не должен был играть и с Сургутом, но в связи с микротравмой Карпеко, решили, что нужно помогать.

     

    – С «Университетом-Югрой» хорошо провели первую половину, но после перерыва что-то пошло не так…

    – Изначально, сами виноваты. Много открытых бросков промазали, создали суету. Ну и окончательно нас добила двоечка Лепоевич и Савенков. В атаке не реализовали, и уже не смогли вытащить игру.

     

    – На сегодня ты здоров?

    – Да, полностью готов.

     

    – Давай вернёмся на год назад, в 8 апреля 2016 года, когда в 1 финале плей-офф мы ехали в гости, ведя в серии 2-0. Что случилось?

    – Ну я бы не сказал, что мы были фаворитами. В силу некоторых обстоятельств были трудности, которые нас оставили вне плей-офф.

     

    – И команда посыпалась…

    – Некоторые игроки потеряли желание, хотя я не считаю это правильным. Нужно бороться за результат, но для них это так. Спортсмены отдают здоровье за результат, но кто-то ставит свои приоритеты выше командного результата. Да и сложно найти мотивацию в борьбе за низкие места.

     

    – Но сейчас-то то же самое!

    – Не совсем. Насколько я знаю, после окончания «регулярки» будет Кубок Сибура. Команды, занявшие места с 5 по 12, смогут бороться за 5 строчку. А это уже новый стимул тренироваться и работать. Можно выстрелить. Показать себя – доказать, что чего-то стоим.

     

    – Пришёл новый директор, мы освежили состав, и дело пошло в гору.

    – Ну сначала дело пошло на убыль, потому что нужно было сыграться. Но сейчас гораздо интереснее.

     

    – А начинали сезон мы игрой с армянским «Урарту»…

    – В Ереван я ездил «туристом». Всё лето готовился, набрал, как мне казалось, идеальную форму. И в баскетбол играл, и лёгкой атлетикой занимался, держал себя в тонусе. Но первая же тренировка, безобидная ситуация, надрыв икры. А билеты уже были забронированы. Первая победа, очень классно сыграли. «Урарту» сильно поддерживали трибуны, что остался даже небольшой осадок, так как прилетали жвачки в наш адрес.

     

    – А ведь армяне всем дорогу оплачивали!

    – Да, дорогу. За проживание вроде мы сами платили.

     

    – Но ненадолго их хватило, к сожалению.

    – У них был один из руководителей Гор Рафаэлович, которого я знаю не понаслышке. Он в своё время воскресил московское «Динамо», которое погрязло в долгах. К несчастью, в мой год. И поэтому я изначально скептически относился к проекту Урарту.

     

     – В начале сезона у тебя в социальной сети появилось фото, на котором ты тренируешься с парашютом на стадионе «Спартак». Как обычно готовишь себя к сезону?

    – В этом году я никуда не поехал, занимался в Рязани. А до этого ездил в лагерь: был в Сербии, был в США. Но желаемого результата я от этого не получил, потому что это всё же больше коммерческая тема, люди зарабатывают деньги. Там основной упор шёл на количество тренируемых, а я нахожусь в том возрасте, что хотелось больше индивидуальных занятий, на развитие нужных мне навыков. Оглядываясь сейчас на этот опыт, может, о чём-то и жалею. Было интересно, конечно, посмотреть Америку, посмотреть, что делают в Сербии, но всё равно не то.

     

    – Ты тренировался в Лас-Вегасе, с ребятами из NBA.

    – Да, мы занимались в одном зале. Им подавали мячи три тренера, они занимали основные кольца. Боковые кольца ничуть не хуже, ни по характеристикам, ни по разметке, всё было хорошо. Но, тем не менее, ты находился с боку. Заканчивалась индивидуальная тренировка, на определённые навыки, то есть делили на «больших» и «маленьких», и каждый занимался на свою технику. А после «5 на 5» делили пятёрки и играли на вылет. Но всё равно к молодым было предвзятое отношение, они играли в круг, а мы заходили раз в два круга, на то они и молодые. Но всё равно приятно было попробовать себя на этом поприще.

     

    – Смотрел фильм «Белые люди не умеют прыгать» с Уэсли Снайпсом и Вуди Харрельсоном?

    – Естественно!

     

    – Не испытывал в связи с этим «любопытных» взглядов со стороны в Лас-Вегасе?

    – Нет. Я был в восторге от Америки по одной простой причине, что там нет этого – что ты крутой, какая у тебя машина… Ты выходишь на улицу, и люди тебе просто улыбаются, от этого безумное настроение. И в зале те же самые звёзды: «Эй, Big fella, как дела? Здорово бросал сегодня», прикольно! Я даже терялся местами. Переспрашивал: «А вы точно мне?» А потом привык, даже какие-то маленькие крылышки появились.

     

     – Бытует мнение, что Америка – «страна фальшивых улыбок».

     – Быть может фальшиво, но всё равно классно. Это лучше, чем ходить по России и собирать негатив. Для меня это было что-то новое, и меня это приятно удивило. На момент пребывания я даже и не успел задуматься об этом.

     

    – Ты же в Бресте родился. А это знаковое место для нашей истории.

    – Как только меня начали отпускать родители и доверять велосипед, я уезжал туда и просто катался. Мне безумно там нравилось. Может, место и траурное, но в детстве мне там было спокойно и уютно. Мог минут по двадцать сидеть у речки. Очень красиво, честно.

     

    – Наверняка смотрел фильм «Брестская крепость». Подобные фильмы оставляют тяжёлое послевкусие.

     – Конечно! Но неизгладимые впечатления этим летом оставило посещение Хатыни с родителями. Мне очень хотелось. Вот оттуда реальный камень на душе увёз. Вся обстановка там тебя угнетает.

     

    – Про Мамаев Курган также говорят!

    – Я там был, мне очень понравилось. У меня в Волгограде родной брат живёт.

     

    – А он ватерполист.

    – Да. Мама, папа и я – спортивная семья.

     

    – К слову о семье. На днях твоему сыну исполнилось 5 месяцев. А ведь ты находился с женой во время родов.

    – Да.

     

    – И как?

    – На то были свои объективные причины. Прежде всего, недоверие к специалистам нашего перинатального центра. Один раз они уже подорвали состояние жены. И тут я присутствовал не только ради поддержки, сколько ради контроля. К сожалению.

     

    – Роды – это всегда очень волнительно. Что с тобой происходило на месте событий?

    – А там гораздо проще. Ты рядом. Формально, часов шесть ничего не происходило вообще. Просто лежала, периодические схватки. Уже после пришли врачи на диагностику. Хоть заранее и обговаривали, что в момент родов я буду находиться за головой любимой, чтобы ничего не видеть, но меня попросили удалиться. Я вышел, сел на кушетку и сидел там. Потел. Зато сейчас есть, что вспомнить, ни капли не жалею.

     

    – Ты очень спокойно об этом говоришь…

    – А это перечеркнуло все переживания. Вот ребёнок вроде родился, но сразу не закричал. Секунд двадцать были волнительных. Как? Почему? Понимаешь, что всё закончилось! А крика нет! Жена задаёт вопрос: «А почему он не кричит?», «А он устал!». И первые звуки: «уа-уа-уа». И пока супругу возвращали к жизни после родов, я два часа был с ребёнком. Стоял разглядывал. Говорят, в первые часы между ребёнком и родителем налаживается связь. Держал его за ручку. И от этого неимоверные эмоции.

     

    – Буквально на днях, в чемпионате России по хоккею с мячом, играли «Водник» (Архангельск) и «Байкал-Энергия» (Иркутск). Все 20 голов в матчах игроки забивали сами себе. Ты слышал об этом?

     – Нет. Я не смотрю ТВ, в интернете бываю редко. Разговоров в раздевалке мне хватает. Всё время трачу на ребёнка. Но на это стоит посмотреть.

     

    – Ты сталкивался с подобным в баскетболе?

    – В РФБ была большая чистка, даже карикатуру видел с Кириленко и Мистером Протером. Многие игроки словили дисквалификацию. Я за свою жизнь не сделал ни одной ставки, ни на себя, ни на другую команду.

     

    Валентин Юрчик

     

    – В одном из своих интервью ты говорил: «Титулы? Какую они имеют цену, если завоёваны чужими руками?»

    – Ну да, на тот момент я просидел 2 года в «УНИКСе», выходя по 2-3 минуты. Вице-чемпион Лиги ВТБ, вице-чемпион Кубка России, когда в нём играли «втб-шные» команды. А потом в Нижнем Новгороде насколько приятнее было занять 5 место, когда все о нас только и говорили! Для меня это очевидная разница. Быть может, амбиции не давали? Сейчас, если посмотреть на прошлое свысока, наверное, можно было бы другое решение принять? Но сейчас не жалею: с теми травмами, что я получил, я также получил бесценный опыт и кучу игрового времени, и поиграл с разными игроками, именно поиграл, проводя на площадке по 20-30 минут.

     

    – Читаешь, то что пишут о команде в социальных сетях?

    – Как много в Рязани аналитиков. Но я предпочитаю не вступать в полемику. Даже если что-то плохое про меня написано. А зачем? Есть у человека мнение, он его высказал, у меня есть своё мнение, я не считаю нужным его озвучивать. Всегда есть завистники, всегда будут люди, которые найдут повод придраться.

     

     – В игре случаются промахи, а мы, на трибуне, думаем, ну неужели тяжело натренировать бросок?

     – Когда ты остаёшься в зале и бросаешь статически, или даже с выбегания, забиваешь 8 из 10. Фантастический процент. А когда ты выходишь на площадку – игровой пульс, контактная борьба – выйти из этого, поймать дыхание во время броска, всё это исполнить гораздо тяжелее. А если я выпадаю из игры на полтора-два месяца, вернуться и сразу начать забивать очень тяжело. Ты прежде всего сомневаешься в себе, правильно ли ты принимаешь решение, а это уже 30-40% успеха.

     

    Подготовил Дмитрий ПОЛЯКОВ 

     

    Читайте нас теперь и в Телеграм: https://t.me/rg62_info

    Новости партнеров


  • ГК Прокс

  • Свежий выпускАрхив
    № 05 (412) 18.03.2024 г.
    Читать выпуск
  • Хозрасчетная поликлиника
    Лесок
    КПРФ
  • Зеленый сад 350х280
    Ниармедик (мобильный)
    ГК Прокс
  • АвтоЕще

    Рязанцы сообщили о «неправомерном сносе гаражей» в кооперативе «Свитогор» в Торговом городке. Видео в Telegram-канал YА62.ru прислал читатель.