Метод холодного отжима
В Рыбновском районе изобрели оригинальную схему передела собственности
Рязань, 23 марта – Областная Рязанская Газета. В начале марта 2017 года в редакцию «Областной Рязанской Газеты» обратились дачники из посёлка Дивово Рыбновского района Рязанской области. По их словам, они лишились возможности добраться до собственных домов – дорога была перекрыта воротами.
Как удалось выяснить журналистам, дорога была перекрыта по распоряжению владельца расположенной рядом «кумысной фермы» Марии Панкратовой. Дама решила провести реконструкицию своих владений, а проблемы соседей её не волнуют. Между тем, перекрытая дорога – единственный путь к целому ряду жилых домов.
Та самая ферма
Дорога до перекрытия
Теперь дорога перекрыта железными воротами
Однако, начав разбираться с этим неприятным, но банальным конфликтом, мы наткнулись на более интересные факты. Дорожка в Дивово быстро привела к таким сомнительным схемам передела частной собственности, что они заслуживают отдельного рассказа.
Итак, до недавнего времени кумысная ферма являлась частью единого комплекса, который целиком принадлежал семье Душутиных. Именно фермой владел Алексей Душутин. Это именно тот предприниматель, который разоблачил махинации «Оборонсервиса». Правда, так уж устроено, что сам за это поплатился. До сих пор он удерживается в застенках, ему пытаются приписать вымышленные долги.
Предприниматель был арестован в феврале 2012 года. В том же году бывший директор и владелец контрольного пакета акций конезавода Василий Головатый обращается в Рыбновский районный суд с требованием некоего долга с Алексея Душутина. Суд встал на сторону истца. При этом его оппонент не только не принимал участия в процессе, но даже ничего о нём не знал. Конечно, его обязаны были уведомить, но не сделали этого. В противном случае он мог оспорить доводы истца, а, возможно, и согласиться с ними, выплатив деньги, которые тот запрашивал. Но официальные органы решили просто проигнорировать само существование ответчика.
На основании решения суда Василий Головатый получил исполнительный лист, с которым обратился в Службу судебных приставов Рыбновского района Рязанской области. Судебные приставы возбудили исполнительное производство и наложили арест именно на кумысную ферму. Этот факт уже говорит о многом. Долг Алексея Душутина, согласно судебному решению, составил менее одного миллиона рублей, тогда как кадастровая оценка фермы – 22 миллиона. Очевидно, что логичнее было наложить арест на принадлежащие ответчику автомобили. Или просто найти денежные средства на его счетах. Причём такой поиск, действительно, проводился, но лишь «для галочки» – деньги искали только там, где их быть не могло. Поиск денежных средств, принадлежащих должнику, осуществлялся в банках, не входящих в Топ-500, и у которых впоследствии были отозваны лицензии. А вот запросов в ВТБ, «Альфа-банк», «Сбербанк» никто не направлял. Естественно, эти самые надёжные и законопослушные кредитные организации страны предоставили бы судебным приставам всю необходимую информацию.
Следующим этапом в этой схеме стала оценка объекта недвижимости. В качестве оценщика был приглашён широко известный в узких кругах член НПО «Сибирь» Алексей Акулов. С сибирским размахом эксперт оценил 22-милионную ферму всего в 1 миллион 400 тысяч рублей. По данным специалистов, оценщик допустил в своём заключении 32 грубые «ошибки». Например, записал кирпичное здание как глинобитное, то есть построенное из глины и соломы, причём с износом в 90%. Алексей Акулов, составляя документ, проявил чудеса жонглирования цифрами при рассчёте площади объекта. Впрочем ему не привыкать, судя по количеству исков в арбитражном суде.
По мнению оценщика Алексея Акулова, это — «глинобитное здание» изношено на 90%
Вслед за удивительной оценкой последовали торги, проведённые Федеральным агентством по управлению государственным имуществом. Алексея Душутина вновь проигнорировали. Хотя судебные приставы обязаны были уведомить его о торгах и выслать копии оценки и иных документов. Напомним, всё это время Алексей Душутин находится в местах лишения свободы, а значит, найти его, чтобы предоставить все необходимые документы и соблюсти хотя бы букву закона, не составило бы труда. Но даже этого не было сделано.
Впрочем, и на этом чудеса «метода холодного отжима» не закончились. Организаторы этой затеи были настолько уверены в своей безнаказанности, что не стали стесняться. В торгах, организованных росимуществом, приняли участи двое – Мария Панкратова и её гражданский муж Артём Козлов, хотя свои отношения они тщательно скрывали.
Торги были закрытыми по предложениям. Победу одержала Мария Панкратова. Дама накинула к цене 2 900 рублей, в то время как Артём Козлов – 1 900. Так ферма стоимостью в 22 миллиона была продана за полтора миллиона.
Артём Козлов и Мария Панкратова. «Мы просто знакомы»
О том, что фермы в его собственности уже нет, Алексей Душутин узнал уже после того, когда вышли все сроки обжалования действий приставов. Предприниматель обратился в Рыбновский районный суд, который постановил, что факт нахождения в СИЗО города Москвы, а также отсутствия уведомления от службы судебных приставов, не является уважительной причиной неявки в суд.
Вся логика проведённой операции заставляет, мягко говоря, усомниться в бескорыстности «ошибок» всех её участников, начиная с оценщика, судебных приставов и заканчивая управлением Росимущество по Рязанской области.
Алексей Душутин сейчас пытается восстановить законность и вернуть своё имущество, но сделать это проблематично из-за сомнительных действий судебных приставов.
Между тем, история далека от завершения. По данным наших источников, Василий Головатый и Мария Панкратова, после успеха с кумысной фермой, готовятся отнять весь оставшийся конный завод, который принадлежит отцу Алексея Душутина – Виктору Душутину.
В настоящее время уничтожается или приводится в негодное состояние имущество конезавода (ипподром, левады, а также организована блокировка дороги), что позволит в несколько десятков раз снизить его стоимость.
Сделать это тайно уже не получится, поэтому шпионские методы дополнились угрозами физической расправы и не только. После угроз в адрес директора конезавода, его днём на дороге подрезал внедорожник, двое крепких мужчин выволокли из автомобиля и избили. И хотя по данному факту были написаны заявления в полицию, никаких действенных мер до сих пор не принято.
Так стало очевидно, что перекрытая дорога, с которой началось наше расследование, не прихоть московской барыни Марии Панкратовой, не попытка просто поглумиться над рыбновскими крестьянами. На маленькой дороге решаются большие дела стоимостью в десятки миллионов.
Сергей ДРАЙФЕЛЬД
PS. Пока верстался номер, журналистам «Областной Рязанской газеты» стало известно, что операция по завладению кумысной фермой – не единственная сомнительная сделка Марии Панкратовой в Рыбновском районе. В её собственности странным образом оказалась также муниципальная конюшня, что район пытается оспорить в судебном порядке.