Четверг, 28 марта 2024
Курс ЦБ
$  92.26
 99.71
Рязань
+24°C
  • Расследования
  • Зеленый сад
  • Слишком Головатый

    За сухими фразами канцелярского языка порой кроется банальное рейдерство


     

    Рязань, 20 апреля – Областная Рязанская Газета. В Уголовном кодексе Российской Федерации нет слова «рейдерство». Зато такие факты не новость для отечественной действительности. В зависимости от вида рейдерского захвата преступников могут осудить по более чем 10 статьям. К ним относятся: мошенничество, превышение служебных полномочий, подкуп должностных лиц, фальсификация документов. В зависимости от интерпретаций, такое разнообразие или помогает защитить справедливость, или же, в судебном прядке, «отжать» чужую собственность. 

     

    В одном из мартовских номеров «Областной Рязанской Газеты» мы опубликовали расследование под заголовком «Метод холодного отжима». В материале мы рассказали, как, при помощи нехитрых манипуляций с законом, здание кумысной фермы в Рыбновском районе оказалось в собственности московской леди Марии Панкратовой. Прежде, чем рассказать о развитии событий, напомним суть вопроса. 

    В начале марта 2017 года в редакцию «Областной Рязанской Газеты» обратились дачники из посёлка Дивово Рыбновского района Рязанской области. По их словам, они лишились возможности добраться до собственных домов – дорога была перекрыта воротами. 

    Как удалось выяснить журналистам, дорога была перекрыта по распоряжению владельца расположенной рядом кумысной фермы Марии Панкратовой. 

    Выяснилось, что до недавнего времени кумысная ферма являлась частью единого комплекса, который целиком принадлежал семье Душутиных. Указанной фермой владел предприниматель Алексей Душутин. 

    Предприниматель был арестован в феврале 2012 года. В том же году бывший директор и владелец контрольного пакета акций конезавода Василий Головатый обращается в Рыбновский районный суд с требованием некоего долга с Алексея Душутина. Суд встал на сторону истца. При этом его оппонент не только не принимал участия в процессе, но даже ничего о нём не знал. Конечно, его обязаны были уведомить, но не сделали этого. 

    На основании решения суда Василий Головатый получили исполнительный лист, с которым обратился в Службу судебных приставов Рыбновского района Рязанской области. Судебные приставы возбудили исполнительное производство и наложили арест именно на кумысную ферму. Этот факт уже говорит о многом. Долг Алексея Душутина, согласно судебному решению, составил менее одного миллиона рублей, тогда как кадастровая оценка фермы – 22 миллиона. Очевидно, что логичнее было наложить арест на принадлежащие ответчику автомобили. Или просто найти денежные средства на его счетах. 

     

    Вслед за удивительной оценкой последовали торги, проведённые Федеральным агентством по управлению государственным имуществом. Алексея Душутина вновь проигнорировали. Хотя судебные приставы обязаны были уведомить его о торгах и выслать копии оценки и иных документов. Напомним, всё это время Алексей Душутин находится в местах лишения свободы, а значит, найти его, чтобы предоставить все необходимые документы и соблюсти хотя бы букву закона, не составило бы труда. Но даже этого не было сделано. 

    Впрочем, и на этом чудеса не закончились. Организаторы этой затеи были настолько уверены в своей безнаказанности, что не стали стесняться. В торгах, организованных Росимуществом, приняли участи двое – Мария Панкратова и её гражданский муж Артём Козлов, хотя свои отношения они тщательно скрывали. 

    Торги были закрытыми по предложениям. Победу одержала Мария Панкратова. Дама накинула к цене 2 900 рублей, в то время как Артём 
    Козлов – 1 900. Так ферма стоимостью в 22 миллиона была продана за полтора миллиона. 

    О том, что фермы в его собственности уже нет, Алексей Душутин узнал уже после того, когда вышли все сроки обжалования действий приставов. 

    Управление Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области в непревзойдённой манере прореагировало на публикацию «Областной Рязанской Газеты». В письме за подписью руководителя ведомства Ольги Божимовой повторяется описанная в газете хронология событий. Исключены только детали, которые и вызывают сомнение с точки зрения законности. И эти моменты в Службе судебных приставов не комментируют никак. Журналисты в России, как и обычные граждане, нередко сталкиваются с формальными отписками. И как бороться с такими «фокусами» тоже давно известно. 

    Надеемся, что органы прокуратуры, как это обычно и бывает, проведут более тщательную проверку фактов. Тем более, что в прошлом году в Рыбновском районе по факту мошенничества, совершённого судебным приставом-исполнителем, уже было возбуждено одно уголовное дело. Кстати, и Василий Головатый тоже уже становился фигурантом уголовного дела. 

    Специально для внимательных читателей и правоохранительных органов остановимся на деталях, которые вызывают больше всего вопросов. 

    Итак, в 2008 году у конезавода обнаруживается некий долг перед его бывшим директором и владельцем контрольного пакета акций Василием Головатым. Сумма долга составила порядка 6 миллионов 200 тысяч рублей. В связи с этим в Москве возбуждается исполнительное производство. Затем наш фигурант обращается в Рыбновский районный суд, поскольку наложить арест на землю без судебного решения нельзя. А сделать что-либо со зданием без земли – невозможно, даже продать нельзя. Так и возникает исполнительный лист на земельный участок, где расположены здания кумысной фермы. 

    Но в 2012 году владелец конезавода Виктор Душутин выплачивает Василию Головатому долг, и даже немного больше – 6 миллионов 300 тысяч рублей. 

    Казалось бы, конфликт исчерпан. Но история только началась. Выждав некоторое время, Василий Головатый вновь заявляет, что Душутин должен ему ещё каких-то денег. На этот раз речь шла о 840 тысячах. По его обращению в Кузьминском отделе Службы судебных приставов Москвы снова возбуждается исполнительное производство. Приставы устанавливают, что Алексей Душутин владеет несколькими автомобилями. После их ареста и продажи, в случае если указанный долг не был бы возвращён, истец получил бы запрашиваемые деньги. Но, очевидно, цель была иной. Василий Головатый сам отзывает из Москвы исполнительный лист и сразу же обращается в Рыбновский районный отдел судебных приставов. Почему рыбновские приставы это заявление приняли, остаётся загадкой. Речь ведь идёт о гражданине, который зарегистрирован, жил и работал в Москве. Более того, на тот момент он находился в СИЗО Москвы, информация о чём была зафиксирована в самом исполнительном листе, то есть Рыбновский районный суд и судебные приставы были прекрасно осведомлены о месте нахождения должника. Это был первый их фокус. Целый год приставы упорно искали имущество московского предпринимателя в Рязани. И, естественно, не нашли ничего, кроме уже упомянутой кумысной фермы в Дивово. Ведь все счета, автомобили и другая собственность Алексея Душутина были в Москве. 

    Ещё одна важная деталь. На тот момент Алексей Душутин находился в СИЗО, и никто не уведомил его о том, что с него требуют какой-то долг, а на его недвижимость накладывают арест. А ведь это предусмотрено российским законодательством. Это – второй фокус. 

    Рыбновский РОСП накладывает арест на здание кумысной фермы. Вноь возникает вопрос, как продать здание без земли. Наложить арест на землю можно только в судебном порядке. А суд мог и отказать в аресте, учитывая несоразмерность долга и отбираемого имущества. Тогда Василий Головатый решил повторно предъявить исполнительный лист, выданный в 2010 году. И фантастическим образом в 2015 году приставы принимают к производству исполнительный лист пятилетней давности. Мало того, что срок предъявления к исполнению такого документа составляет 3 года, а прошло уже 5, так ведь Василий Головатый уже успел получить по нему 6 миллионов 300 тысяч рублей. Это – третий фокус. 

    После ареста и проведения оценки объекта недвижимости компанией «Рязанский Центр Экспертизы и Оценки «Олимп» кумысная ферма была выставлена на торги. Напомним, объект с кадастровой стоимостью в 22 миллиона был оценён примерно в полтора миллиона. Даже олимпийские боги не позволяли себе таких чудес. Но чтобы не прерывать традицию запутывания следов, решение о проведении торгов было одно сразу на два исполнительных производства – по зданию и по земле. 

    Так Василию Головатому удалось провернуть простую, но эффективную схему, а Марии Панкратовой по дешёвке приобрести земельныый участок с постройками кумысной фермы. И всё это происходило, пока собственник в нарушение своих основных прав, был самым наглым образом изолирован от любой информации о своём имуществе. Попытки Алексея Душутина оспорить в Рыбновском районном суде действия судебных приставов успехом не увенчались, посколько сроки обжалования уже истекли. То, что судебные приставы скрывали от должника всю информацию относительно долга и дальнейшего исполнительного производства для суда, похоже, несущественно. 

    Редакция «Областной Рязанской Газеты» продолжает следить за развитием ситуации. Надеемся, что правоохранительные органы смогут ответить на вопрос, сколько раз можно получать деньги по одному и тому же исполнительному листу. 

    Сергей ДРАЙФЕЛЬД

     

    Читайте нас теперь и в Телеграм: https://t.me/rg62_info


  • Новости партнеров:

  • КПРФ

  • Свежий выпускАрхив
    № 04 (411) 04.03.2024 г.
    Читать выпуск
  • Хозрасчетная поликлиника
    Лесок
    КПРФ
  • Ниармедик (мобильный)
    Зеленый сад 350х280
    ГК Прокс
  • АвтоЕще

    Тема трансмиссий в автомобилестроении представляет собой значительное теоретическое и практическое значение