Вторник, 23 апреля 2024
Курс ЦБ
$  93.29
 99.56
Рязань
+24°C
  • Расследования
  • Зеленый сад
  • Футбол помотал меня по миру — Никита Коляев

    Воспитанник питерского «Зенита» 28-летний полузащитник ФК «Рязань» Никита Коляев рассказал «Областной Рязанской Газете», как выступал в Израиле, зачем отправился в Эстонию, чем запомнились Белоруссия и Крым, и как после всего этого оказался в Рязани


    Рязань, 24 сентября – Областная Рязанская Газета. Материал из №37 (195) от 21.09.2017г.  

     

    Давай с самого начала. Как и где началась твоя спортивная карьера?

    – Родился я в Казахстане, в городе Алма-Аты. В 1996 году моя семья перебралась в Санкт-Петербург. Там я начал свой спортивный путь, правда, сначала с борьбы, занимался дзюдо. Между прочим, показывал хорошие результаты, был первым на чемпионатах города, стабильно занимал призовые места. Но в одно лето, которое мы с друзьями всё напролёт, гоняли мяч, мои приоритеты поменялись. Помню, тренер звонил, уговаривал, чтобы я не оставлял дзюдо, что у меня есть потенциал. Но меня уже было не остановить. А лет через 10 я встретил парня-дзюдоиста, с которым мы вместе тренировались, и тогда он был намного слабее меня, а сейчас стал призёром чемпионата Европы.

     

     

    Получается, в твоём лице мы, возможно, потеряли олимпийского чемпиона?

    – Не думаю (улыбается – прим. автора). Но кто знает, всё-таки потенциал был. Но футбол увлёк меня настолько, что о чём-то другом я уже и думать не мог. Поступил в обычную районную секцию «Пороховчанин», первым тренером был Игорь Константинович Смяткин. Очень повезло мне с этим наставником. Игорь Константинович настолько добросовестно относился к своей работе, уделял очень много внимания. Он одновременно тренировал команды двух возвратов: ребята 1989 года рождения, это мой возраст, и 1987. Через полгода тренировок я уже выступал вместе с ребятами, которые были меня на два года старше. В 12 лет Игорь Константинович порекомендовал меня в школу футбола номер один в Питере, да и вообще широко известную в России – «Смена Зенит». Я пошёл на просмотр, но с первого раза меня не взяли.

     

    Расстроился, наверняка, было обидно?

    – Ну, конечно, расстроился. Хотя виду не показывал. Когда пришёл туда, ходил как по музею: масштабная база, сплошь кубки, медали и грамоты, школа с сумасшедшими традициями, а сколько воспитанников играли и играют в Премьер-лиге! Но тренер мне тогда сказал: «Приходи через полгода». И через шесть месяцев он мне сам позвонил и пригласил на встречу. После чего я уже остался. Конечно, разница между школами была колоссальной. И да, что греха таить, подготовка и физические кондиции тоже отличались. Поначалу мне было несладко: совсем другие требования, тренировки. Затем вроде бы всё наладилось. Но полгода спустя тренер сказал, что у него ставка на других ребят, которые во многом меня превосходили. И тогда мой отец взял меня за руку и отвёл в другую школу – СДЮСШОР «Зенит». Это тоже сильная питерская секция. Первый год вливался. А уже после вышел в лидеры, став одним из лучших воспитанников по своему возрасту в городе. Играл на позиции центрального полузащитника, хотя моя мечта всегда была играть исключительно в нападении: созидать и забивать. Не мог с этим смириться и продолжал настаивать на своём. В итоге, к выпуску играл в нападении и забивал больше остальных. А затем началась взрослая жизнь. Я поступил в Российскую Академию народного хозяйства и Государственной службы при Президенте Российской Федерации. Нужно было совмещать учёбу и спорт. Сложно, но получалось: переписывал лекции, копил курсовые, потом сдавал их, а точнее – не сдавал, пересдачи, пересдачи, но это того стоило. В итоге – я дипломированный специалист и очень этому рад.

     

    Вернёмся к футболу…

    – В 18 лет я ездил на просмотр в киевское «Динамо», ярославский «Шинник», казанский «Рубин», но, увы, нигде не закрепился и порой, это происходило по рядку не футбольных, а около футбольных причин. Впрочем, не хочу вдаваться в подробности. Два года я играл в Питере на чемпионате города, честно скажу, руки в какой-то момент опускались. И в это время Фортуна мне улыбнулась. В 20 лет мне представилась возможность тренироваться с командой Второй лиги «Смена-Зенит», тренером тогда был, уже ныне покойный, Владимир Александрович Казачёнок. Я занимался с командой два месяца и уже готовился, что в зимнее трансферное окно стану полноценным игроком… «Смена-Зенит» прекратила своё существование. Но, как говорится, худо без добра не бывает. Владимир Александрович возглавил эстонскую команду «Калев Силламяэ», которая заняла второе место в чемпионате Эстонии. И мне представилась возможность поехать в Эстонию. Там я с нуля доказывал, что чего-то стою. Начал играть в третьей лиге Эстонии. В пяти играх мячей двадцать забил, и меня пригласили в первую команду. В стартовом матче забил три мяча, потом в Еврокубках Лиге Европы минскому «Динамо» забил гол, на выезде мы играли. Подписал контракт. И спустя полгода я перешёл в команду «Левадия» из Таллинна, это самая титулованная команда Эстонии. Тренером был Александр Борисович Пуштов, он в меня поверил. Играл в стартовом составе, много забивал. Но летом Пуштов покинул команду, и я уже стал не нужен. В тот же год я отправился в Израиль. Всё произошло очень быстро. Пришло приглашение на электронную почту, я купил билет, собрал чемодан и сел в самолёт. Из «минус 20» прилетел в «плюс 20». Встретил меня помощник агента, сразу меня повезли на медсомотр. Я такого обследования никогда не проходил. На меня надели специальную маску, я в ней бегал, потом снимали множество показаний, брали огромное количество анализов. В кабинете у доктора висел плакат Криштиану Роналду с автографом, а я стоял и думал: «Куда я попал?» (улыбается – прим. автора). На следующий день сразу после тренировки подписал контракт. Увы, играл мало, ставили слева, справа, только не в нападение. Толком мне проявить себя не удалось. Но это был интересный этап и в жизненном плане, и в футбольном. Я жил под одной крышей с игроками разных национальностей, вероисповеданий. Именно тогда я понял, что в футболе есть не только площадка, игроки и мяч. А ещё огромное количество околофутбольных вещей и подчас не очень лицеприятных. В итоге, вся моя история с Израилем закончилась фразами: «Tomorrow, tomorrow, I`llcheckyoutomorrow». Переводя на русский, вместо обещанных денег только «завтраками и кормили».

     

    Как дальше складывалась твоя карьера?

    – Я вернулся в эстонскую «Левадию». Отыграл сезон, он был очень тяжёлым для меня, несмотря на то, что наша команда и чемпионат выиграла, и Кубок Эстонии, лично я играл мало, мне не доверяли. Если честно, вообще не очень понимаю, зачем меня тогда опять взяли в команду. Я вернулся в Россию и отправился в смоленский «Днепр». И уже там окунулся в российские реалии. Команда шла тяжело по турнирной сетке. Через год я отправился в Крым в команду «Океан», и вновь всё произошло очень быстро, буквально, за два дня. Тренером был Артур Вячеславович Оленин, мы до сих пор с ним общаемся. Но и там меня надолго не хватило. Дальше я отправился на просмотр в чешскую команду «Пражскоедукло». На первой же тренировке получил травму, тренировались на синтетике в жуткий холод, надорвал заднюю мышцу бедра и понял, что это знак, не стоит мне играть в Чехии. Вернулся в Крым, но уже в «Таврию», по итогам сезона наша команда стала чемпионом, а я лучшим бомбардиром. После окончания сезона я размышлял, вот так хорошо сыграл, больше всех забил и ни одного звонка, ни одного предложения. И тут приглашение из Белоруссии. Меня сразу взяли на контракт, поехал в команду «Навтан» из Новополоцка, которая выступала в Высшей лиге Белоруссии. Казалось, всё будет хорошо, но по приезду понял, что не всё так радужно. Игрокам зарплаты платили нечасто, а быть точнее – не платили совсем, задержки были по полгода. Сначала играл за любовь к футболу, но в чужой стране и без денег как-то трудно, согласитесь. Клуб был в очень тяжёлом финансовом положении, команда шла на последнем месте в чемпионате. Я тогда провёл всего десять игр и забил один мяч. Мы ничего не могли создать в нападении, только и делали, что отбивались. Если ничью зацепим, уже праздник. Впрочем, и это тоже опыт. Затем вновь в моей карьере вновь был Крым. А летом 2017 года я приехал в Рязань.

     

     

    Что-то уже знал о команде, был с кем-то знаком?

    – Не буду лукавить, за выступлениями ФК «Рязань» пристально не следил, знал, что команда последние годы хорошо выступала в Первенстве, были результаты в Кубке России, но не больше. Из ребят знаком только с Ильёй Вагановым. На самом деле, перед тем, как поехать в Рязань мы долго разговаривали с супругой. Инна уговаривала меня уже оставить футбол и осесть в Питере с семьёй, ведь у нас подрастает сын, Артемию сейчас три года. Да и мне уже 28 лет, нужно определяться. Для себя решил, попробую.

     

    Как тебя встретила Рязань и город, и команда?

    – Я попал в очень интересный чемпионат, это для меня в новинку. Группа «Центр» так и вовсе полна сюрпризов – сильная зона, к ней приковано много внимания. ФК «Рязань» сейчас хорошо идёт, тьфу – тьфу-тьфу, не сглазить бы (плюёт через левое плечо – прим. автора). Коллектив хороший, сплочённый. И очень хочется в таких условиях добиваться результата, хорошего результата.

     

    Беседовали Алена ЕПИФАНОВА и Михаил СОЛДАТОВ

            

     

    Читайте нас теперь и в Телеграм: https://t.me/rg62_info

    Новости партнеров


  • ГК Прокс

  • Свежий выпускАрхив
    № 05 (412) 18.03.2024 г.
    Читать выпуск
  • Хозрасчетная поликлиника
    Лесок
    КПРФ
  • Ниармедик (мобильный)
    ГК Прокс
    Зеленый сад 350х280
  • АвтоЕще

    Преамбула: «Президент России, Верховный главнокомандующий ВС РФ Владимир Путин пообещал обеспечить военнослужащих с инвалидностью машинами с ручным управлением».