Суббота, 27 апреля 2024
Курс ЦБ
$  92.01
 98.72
Рязань
+24°C
  • Расследования
  • Зеленый сад
  • Должна победить правда!

    Опубликовано: 11.03.2018 в 06:00

    Категории: Расследования «ОРГ»

    Тэги: ,,


    В пятницу, 4 августа 2017 года, на участке 31 километра автодороги Сасово – Кадом произошло ДТП со смертельным исходом. Мы хотим рассказать всем об этом.

    Рязань, 11 марта — Областная Рязанская Газета. Материал из №09 (218) от 08.03.2018г.
    Потеря сына – страшная трагедия для родителей, особенно для матери. He найдётся ни одной причины, оправдывающей уход детей. И что хуже всего, нет лекарства от этой изнуряющей муки. Mуки – больше не видеть своего ребёнка, знать, что он ушёл преждевременно, не успев сделать что-то важное, значительное, не успев посмотреть этот мир. Вместе c ребёнком мать хоронит своё сердце. Пережить смерть сына кажется невозможным.

    Он выжил на войне

    Денис Мотькин родился в Сасовском районе в 1978 году. С бабушкой, мамой и отцом жили в селе Алёшино. Когда ему исполнился годик, вместе с родителями улетел в Якутию. Так получилось, потому что отец его был лётчиком гражданской авиации, перевели вот так далеко по службе. Потом Анна Павловна, мама Дениса, в 1984 году развелась с мужем и вернулась с сыном в родное село.

    Уже в Сасове Анна Павловна устроилась работать экономистом в горторг, а затем перешла на должность главного бухгалтера в общество охотников-рыболовов. Купила кооперативную квартиру в райцентре. Денис окончил школу, отучился в Сасовском технологическом техникуме. В 1998 году его призвали на срочную службу в армию.

    В составе 423-го мотострелкового Ямпольского полка 4-ой гвардейской Кантемировской дивизии Денис Мотькин попал на Северный Кавказ. Точнее – в Чеченскую Республику. Напомню, там тогда шла контртеррористическая операция. Если прямо говорить, там шла война – вторая по счёту.

    Когда писем подолгу нет от родного человека, который участвует в боевых действиях, конечно же, невообразимо тяжело: прислушиваешься к каждому звуку за дверью, смотришь теленовости, на сердце тревога, на душе беспокойство. Не получая вестей от сына, Анна Павловна начала его поиски.

    Выяснилось, что накануне своего дня рождения, 24 декабря 1999 года, Денис поскользнулся на броне БМП и люком сломал два пальца на правой руке. У него началось заражение крови, его отправили в Северо-Осетинский город Моздок, где вначале хотели ампутировать руку.

    «Но там, в моздокском госпитале, хирург, женщина, сказала, что жалко молодого парня, руку надо спасать», – рассказывает нам Анна Павловна на кухне своей сасовской квартиры.

    Анна Мотькина сама позвонила в редакцию нашего общественно-политического издания и попросила нашего руководителя Николая Кириллова рассказать на страницах газеты её историю, которую иначе как кошмаром не назовёшь.

    «Из Моздока сына отправили в Воронеж, – продолжает свой рассказ Анна Павловна. – Уже из Воронежа Денис позвонил моему брату в Москву. Всё никак не могли его найти. Как раз мы его разыскивали. И вот он позвонил и говорит: «Ой, мама, я забыл код нашего Сасова, поэтому не мог тебе ничего сообщить о себе». Я, конечно, поехала в Воронеж, четверо суток жила там, в госпитале. Температуру ему измеряла все эти четверо суток. Говорили врачи, что, возможно, повреждённую кисть правой руки могут отнять».

    Конечно, Анна Павловна благодарна военным медикам.

    После госпиталя Денис Мотькин вернулся в свою часть. А в феврале 2000 года его полк уже выводили из Чечни. Главное – с войны он вернулся живым.

    Мирная жизнь

    Ещё после первой войны на Северном Кавказе появилось в обиходе не только у специалистов словосочетание «чеченский синдром». Оно было на слуху у многих людей.

    «Устроиться на работу было невозможно, – вспоминает Анна Павловна. – Куда не придёт, всюду говорили, что, если из Чечни, значит, не всё в порядке с нервами, не возьмём. Он тогда купил себе старенькую «Газель», оформился частным предпринимателем. А потом он открыл маленький магазинчик в Кадоме. Я, конечно, во всём ему помогала по бухгалтерскому учёту. К тому моменту я уже ушла на пенсию».

    Война в Чечне – самое памятное военное событие конца XX – начала XXI века. Как последствие после каждой войны, у её участников проявляется поствоенный синдром. Для тех, кто побывал на передовой, как говорят психологи, вырабатывается некое «замораживание» чувств.

    Денис был сильным человеком, для себя, вероятнее всего, он решил, что зацикливаться на воспоминаниях о войне не следует, а надо продолжать жить просто, по-человечески. Денис окончил Мытищинский лесотехнический университет и получил диплом инженера – экономиста деревообрабатывающей промышленности. Он познакомился с девушкой по имени Юлия, в октябре 2017 года влюблённые молодые люди собирались пожениться. Денис планировал строить дом для своей семьи. И у него, конечно, могли быть дети. Такие вот простые, нормальные мечты простого, нормального парня.

    Мечтам этим не суждено было сбыться.

    Как погиб Денис

    «Четвёртого августа 2017 года, в пятницу, я поехала с сыном в Кадом, – вспоминает Анна Павловна. – Партия товара большая пришла. Поехала я, чтобы товар принять, ценники разложить. Было тепло, была прекрасная погода. Денис был в шортах и в майке. Магазин работает до шести вечера. Я попросила сотрудницу нашу по имени Татьяна, чтобы она закрыла магазин. Денис был на территории. Позвала я сына, говорю: «Дениска, поехали домой». У нас машина новая, Renault, с подушками безопасности, а он почему-то в тот день поехал на «Жигулях» пятнадцатой модели. Я его спросила, зачем на этой машине. А он говорит: «Мама, я загрузил инструмент, завтра поставлю тебе новый забор вокруг дома в Алёшине». Едем, разговариваем, планы строим. Он хотел деньги снять в банке, чтобы другу отправить, у которого жена умерла. Помочь, говорит, надо. Доехали мы до Восхода, это населённый пункт между Кадомом и Сасово».

    Как рассказала нам Анна Мотькина, она уже давно имеет водительские права, и за дорогой всегда следит внимательно, даже если не за рулём. Всегда Анна Павловна предупреждала сына, что впереди камера видеонаблюдения или опасный поворот. Денис часто называл маму своим штурманом. Кстати, камера в этом деле играет очень важную роль.

    Вот, что сказано в официальных документах о дальнейшем развитии событий: «04. 08. 2017 г. примерно в 18 часов 25 минут, на 31 километре автодороги «Сасово – Кадом», проходящей по территории Кадомского района Рязанской области, произошло столкновение автомобиля КИА РИО (KIA RIO), рег. знак Х868СО 62, под управлением водителя Канеева Р. А., и автомобиля «ВАЗ 21154», рег. знак Т979ОХ 62, под управлением водителя Мотькина Д. Г.»

    По словам Анны Павловны, камера видеонаблюдения, про которую мы упомянули выше, была направлена точно на место столкновения, и она работала, о чём сказала и глава администрации Восхода, и друг Дениса, приехавший туда и спросивший у сотрудников ГИБДД, покажет ли запись, что произошло. Те, конечно, ответили, что всё это страшное ДТП должно быть записано. Но камеру, спустя какое-то время, почему-то сняли, а на место вернули, примерно, только через месяц. А потом сотрудники правоохранительных структур стали говорить, что камера будто бы работала в тестовом режиме.

    Главное – нет записи с камеры, а запись ДТП, случившегося 4 августа 2017 года, могла бы показать всем, что именно произошло.

    Анна Павловна прекрасно запомнила, что едва их автомобиль проехал мимо камеры видеонаблюдения, она машинально взглянула на спидометр – стрелка показывала 60 км/ч.

    И вдруг из-за поворота вынеслась, как говорит Анна Павловна, КИА РИО на большой скорости со стороны Сасова. Иномарка не вписалась в поворот и выскочила на встречную полосу.

    «У сына двадцать лет стажа вождения было на момент гибели, у него были профессиональные права, – рассказывает мать Дениса Мотькина. – У него был собственный «МАЗ» с прицепом, он его водил и в снег, и в дождь, и по области, и в Москву, и в другие регионы. У него никогда никаких ДТП не было. Сын только успел крикнуть: «Он что!» А я крикнула: «Денис!» И мне показалось, что вот эта вся махина оторвалась от земли и влетела в нас».

    Весь удар пришёлся, как говорит Анна Павловна, на сына. Она же почувствовала страшную боль с левой стороны. Но головой она не ударилась и сознание не потеряла. Запомнила всю эту трагедию по минутам, по секундам. От жуткого удара их автомобиль развернуло против часовой стрелки и отбросило на обочину той полосы, по которой они ехали.

    Отчетливо видно пятно, возникшее в результате столкновения автомобилей

    Автомобиль Дениса Мотькина находится на обочине своей полосы, по которой он двигался

    «Я увидела, как сын потянулся ко мне всем станом, – вспоминает Анна Павловна. – Он начал стонать, а голова его стала запрокидываться назад. Я схватила его за руки и говорю: «Денис, Денисочка, что с тобой? Сожми мне руку». Он пытался, а потом он потерял сознание. Глаза у него начали закатываться. А я выскочила из машины и стала кричать: «Люди, помогите, помогите!» Люди стали из домов выбегать. Я говорю: «Люди, вызывайте «Скорую»! Я сама была вся в крови, у меня началась адская боль. Мне принесли стул, усадили на него. И люди говорят: «А вы знаете, кто в вас врезался? Полицейский, фамилия его Конеев, в Ермиши он работает. Пьяный он, говорят, лыка не вяжет». А потом кто-то из людей при этом Конееве обнаружил и удостоверение, и табельный пистолет. Он же после случившегося так на водительском сиденье и спал до приезда «Скорой» и полиции».

    Рустам Конеев. Без комментариев.

    Некоторые жители Восхода окружили Анну Павловну, кто-то стал доставать Дениса из разбитого автомобиля. На месте ДТП очень скоро собралось много народа.

    Обстоятельства ДТП почему-то не установлены до конца

    Теперь Анна Павловна вспоминает, что когда она увидела тело сына в белом пакете, ноги у неё подкосились, началось головокружение, открылась рвота, она начала падать, кто-то подхватил её, оказалось, что это соседка с кем-то приехала.
    Женщину увезли в сасовскую райбольницу.

    После медицинского осмотра выяснилось, что у неё были сломаны с третьего по девятое рёбра, пробито лёгкое, переломана со смещением ключица, а кроме того, сильные ушибы и другие телесные повреждения.

    Выжила Анна Павловна, как она сама считает, только благодаря квалифицированным действиям врачей травматологического отделения Сасовской ЦРБ, помощи и поддержке друзей сына, которые по сей день продолжают заботиться о ней.

    Как потом рассказали Анне Павловне многочисленные друзья её погибшего сына Дениса, на место ДТП прибыло чересчур много людей в погонах: наряды ППС, ДПС, МЧС, представители райотделов полиции и прокуратуры Сасовского и Кадомского районов, Следственного комитета. Человек тридцать, примерно, было.

    Место ДТП

    Вот, какое сообщение разместило на своём сайте агентство RZN.info:

    «Водитель «пятнадцатой», погибший в аварии в Кадомском районе, пытался уйти от лобового столкновения. Как сообщил мужчина, он заметил автомобиль Kia, который, по его словам, показался подозрительным. Через «минут десять» очевидец подъехал к месту аварии. «Мы остановились, там уже много было народу, пытались помочь водителю «пятнашки». Он был зажат и без сознания, а пассажирка, видимо, его мать, сидела сзади и держала его голову», – рассказал рязанец. Как отметил очевидец, из салона Кии «изрядно пахло алкоголем».

    Первые сообщения об этом ДТП появились в соцсети «ВКонтакте».  В пресс-службе УМВД РФ по Рязанской области порталу YA62.ru подтвердили факт аварии, в котором есть погибший и пострадавший. Сообщение о том, что оно произошло по вине «нетрезвого сотрудника полиции», не соответствует действительности, как подчеркнули в УМВД.

    Как сообщили YA62.ru в дежурной части пункта полиции Кадомского района, дислоцированного в пгт. Кадом МО МВД РФ «Сасовский», 4 августа 2017 года, действительно, произошло ДТП с участием автомобилей КИА РИО и «ВАЗ 21154», которые не смогли избежать столкновения на повороте дороги. За рулём иномарки находился житель Сасова, бывший работник полиции, в настоящее время – пенсионер. Все обстоятельства ДТП устанавливаются.

    У людей должна быть совесть

    Как  вспоминает Анна  Мотькина, «Скорая помощь» приехала из Кадома, и Рустама Конеева, который, действительно, служил в полиции, отвезли в их райбольницу. В это время дежурил Сергей Миллер, который и провёл освидетельствование. В крови Рустама Конеева оказалось 3,9 промилле алкоголя. Кое-кто из людей в погонах, приехавших в больницу, как рассказали позже Анне Павловне подъехавшие туда же и друзья её погибшего сына, пытались якобы оказать давление на доктора Миллера, но пожилой человек не сломался.

    Каждый медик знает, что показатель, превышающий 3 промилле, обозначает, как сказано в учебниках, алкогольное отравление, критическое состояние. Неясно, как человек, употребивший, если судить по данным освидетельствования, такое количество спиртного, вообще мог вести автомобиль?

    Сам же Рустам Конеев позже говорил, что он будто бы в тот вечер поссорился с какой-то женщиной и выпил всего(!) три бутылки пива. Но разве это допустимо для человека, который собирается садиться за руль?

    Как выяснилось позже, Рустам Конеев на момент дорожно-транспортного происшествия уже не был сотрудником полиции: то ли он уволился по собственному желанию, то ли был уволен по не реабилитирующим обстоятельствам, то ли отправился на пенсию.
    Тогда почему же, как говорит Анна Мотькина со слов очевидцев, при нём 4 августа 2017 года было и удостоверение, и табельное оружие?

    Анна Мотькина, потерявшая единственного сына в той аварии, конечно, писала заявления в правоохранительные органы. Отовсюду она получала лишь отписки. Она показала нам толстые папки, в которых хранится её переписка со следственными, надзирающими и правоохранительными органами. Этих папок хватит на пару вместительных книжных полок. Женщина одна устала бороться с бюрократической волокитой.

    Денис Мотькин

    Кроме того, Анна Павловна, как, впрочем, и многие другие жители Сасовского района возмущены тем, что у них процветает настоящий полицейский беспредел.

    В феврале месяце 2018-го произошли ещё два резонансных ДТП с участием блюстителей закона: в районе села Устье, 3 февраля, после гулянки на свадьбе, стражи порядка устроили самые натуральные гонки на автодороге, и, как следствие, произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого двадцати пятилетний молодой человек погиб, трое получили телесные повреждения, полицейские же, по вине которых это всё случилось, как говорят многие сасовцы, отделались «лёгким испугом», потому что «были пьяны, а пьяным везёт»; затем, 22 февраля, на пешеходном переходе в центре Сасова, на пешеходном переходе, автомобиль, которым управлял, по словам Анны Павловны, также нетрезвый сотрудник полиции, сбил пятидесятилетнюю женщину, получившую тяжелые увечья.

    Участники этих ДТП, служащие в органах правопорядка, никаких серьёзных наказаний не понесли.

    Дело надо довести до логического завершения

    Анна Мотькина полагает, что все задержки расследования обстоятельств ДТП, случившегося 4 августа 2017 года, спровоцированы попытками Рустама Конеева уйти от ответственности. Ведь, как считает женщина, если на момент происшествия он являлся сотрудником, то его вина может серьёзно усугубиться в соответствии с действующим законодательством.

    Только после обращения Анны Павловны к Эдуарду Петрову, ведущему программы «Честный детектив», выходящей в эфир телеканала «Россия-24», люди в погонах хоть как-то зашевелились. Как рассказала нам Анна Павловна, 18 декабря 2017 года было возбуждено уголовное дело по факту ДТП, её признали потерпевшей, а следствие началось после Нового года. Почему только правоохранителям потребовалось аж четыре с лишним месяца потратить на то, чтобы раскачаться и начать следствие? Непонятно.
    Итак, дело возбуждено. Идёт следствие. Как сейчас стало известно редакции, в деле этом имеется ряд документов, вызывающих у потерпевшей стороны большие сомнения.

    Во-первых, это схема ДТП, составленная, по их мнению, не совсем корректно и не объективно. И, во-вторых, это экспертное заключение.

    По мнению эксперта, столкновение автомобилей КИА РИО, которым управлял Рустам Конеев, и «ВАЗ 21154», за рулём которого находился Денис Мотькин, произошло на полосе, по которой двигалась иномарка. Об этом будто бы свидетельствует царапина на асфальте, из чего следует, что на встречную полосу выехал Денис, а значит, он, по мнению эксперта, сам виновен в своей гибели. Данный вывод эксперта, по мнению потерпевшей стороны, объективно не подтверждается. Можно ли утверждать, что рассматриваемая «царапина на асфальте» возникла в результате именно данного столкновения, а не до него?

    Та самая царапина

    В то же самое время, эксперт почему-то не учитывает некоторые значимые факты: большая лужа вытекшей после столкновения жидкости находилась на полосе, по которой двигался Денис; большая часть осколков (осыпи) также находилась на той же полосе. И т.д., и т.п.


    Таким образом, вывод очевиден: необходимо тщательное, объективное, а главное – честное расследование.
    Правда бывает только одна, и правда в том, что погиб простой нормальный парень – Денис Мотькин, у которого всё могло бы случиться в жизни по-другому, если бы 4 августа 2017 года не сел за руль своей иномарки Рустам Конеев.

    Михаил ФИЛЬЧАК

    P.S. Мы же обращаемся к врио УМВД  России  по Рязанской области, полковнику юстиции Сергею Лебедеву, к прокурору Рязанской области Олегу Чернышу, к руководителю Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Рязанской области, генерал-майору юстиции Владимиру Махлейдту с просьбой провести тщательную проверку всех изложенных в этой статье данных и просим считать эту статью официальным запросом. Мы также обращаемся ко всем очевидцам ДТП, произошедшего на территории села Восход Кадомского района 4 августа 2017 года, с просьбой связаться с редакцией «Областной Рязанской Газеты», для того чтобы рассказать правду о случившемся.

    Анонимность наша редакция всем свидетелям гарантирует. Анна Павловна говорит, что если она не добьётся справедливости от правоохранительных органов нашего государства, то она будет вынуждена обратиться за содействием к зарубежным СМИ и правозащитникам. Но гибель сына, случившуюся, по её мнению, по вине пьяного «оборотня в погонах», прощать не собирается. Теперь её единственная цель в жизни – добиться торжества справедливости.

    Читайте нас теперь и в Телеграм: https://t.me/rg62_info

    Новости партнеров


  • Ниармедик (мобильный)

  • Свежий выпускАрхив
    № 05 (412) 18.03.2024 г.
    Читать выпуск
  • Хозрасчетная поликлиника
    Лесок
    КПРФ
  • ГК Прокс
    Ниармедик (мобильный)
    Зеленый сад 350х280
  • АвтоЕще

    С 25 мая планируется установка дорожных знаков, запрещающих остановку и стоянку транспортных средств на следующих участках улично-дорожной сети города Рязани: