Пятница, 26 апреля 2024
Курс ЦБ
$  92.13
 98.71
Рязань
+24°C
  • Расследования
  • Зеленый сад
  • Свободное падение Николая Любимова

    Агентство политических и экономических коммуникаций опубликовало рейтинг влияния глав субъектов Российской Федерации в июле 2018 года. Какова позиция губернатора Рязанской области?


    Эксперты отмечают, что при сохранении серьёзного резонанса вокруг изменений в пенсионной системе в июле сохраняли значимость и другие направления регионального политики Центра, которые в перспективе могут оказать значительное влияние на внутриэлитный баланс и политическую повестку на местах.

     

    Во-первых, достаточно значимой для региональной политики в июле стала антикоррупционная повестка. Состоялся ряд громких арестов в высших эшелонах власти субъектов Федерации и региональных подразделениях федеральных ведомств (арест зампреда правительства Магаданской области Игоря Озимка, а также задержание врио гендиректора регионального Фонда капремонта Михаила Архипова и высокопоставленного сотрудника управления Росгвардии по региону Дмитрия Сазонова в Самарской области). Стоит специально отметить интерес правоохранительных органов к расследованию злоупотреблений в сфере дорожного строительства – кроме упомянутого дела Игоря Озимка, показателен выявленный картельный сговор в Дагестане, по версии следствия, позволивший его участникам извлечь незаконный доход на сумму около 17 млрд рублей. Такое внимание к антикоррупционным мероприятиям отражает курс Центра на более жёсткий контроль за финансовыми потоками и исполнением госконтрактов на местах. В перспективе этот курс может привести к снижению влияния «старых» региональных элит и связанных с ними бизнес-структур в ряде регионов и создать благоприятные условия для укрепления позиций на местах крупных корпораций с федеральным влиянием.

     

    Во-вторых, сохраняется ориентация на реализацию крупных инфраструктурных проектов, который был обозначен ещё в послании президента Федеральному Собранию, оглашённому в марте 2018 года. Это проект Северного широтного хода (по данным ряда источников, обсуждавшийся на встрече Дмитрия Медведева с врио главы ЯНАО Дмитрием Артюховым), проект высокоскоростной магистрали Челябинск – Екатеринбург, а также рассмотрение перспектив строительства моста на Сахалин. Эти проекты в перспективе могут усилить влияние глав регионов, которые они затрагивают. В то же время серьёзный антикоррупционный вектор в политике Центра предполагает более жёсткий контроль за действиями подчинённых им региональных чиновников и представителей бизнеса, которые будут задействованы в реализации этих проектов.

     

    В-третьих, в недавних регионах-хозяевах чемпионата мира по футболу актуализируется тема «наследия мундиаля». Проблема нагрузки на бюджеты различных уровней по содержанию спортивных объектов и окупаемости сопутствующей инфраструктуры становится обсуждаемой, хотя и фоновой темой для оппозиционных СМИ. В этой ситуации имиджевые преимущества получат губернаторы, которые смогут предложить эффективную программу для использования этих объектов в интересах своих регионов и сделают это до начала осени 2018 года, пока для населения ещё относительно актуальны позитивные эмоции по поводу чемпионата. Пока успешнее всего обратился к этой теме глава Мордовии Владимир Волков, на встрече с вице-премьером РФ Ольгой Голодец предложивший идею туров «Футбольного золотого кольца» по регионам-хозяевам мундиаля.

     

    По мнению экспертов, в июле основным поводом для протестной активности по-прежнему оставалась пенсионная реформа. При этом подтвердилось старые и обозначились некоторые новые тенденции связанных с ней протестных кампаний.

     

    Во-первых, хотя повышение пенсионного возраста критикует очень широкий спектр политических сил, самые заметные акции по теме по-прежнему организуют КПРФ и несколько реже ФНПР (в этом смысле показателен, например, достаточно крупный митинг, организованный профсоюзами в Уфе).

     

    Во-вторых, даже наиболее успешные оппозиционные акции, проходившие в связи с «пенсионным» законопроектом в июле, говорят скорее о более или менее эффективной мобилизации уже существующих сторонников организаторов, чем о привлечении новых – собственно «протестующих». Примером может служить всероссийская акция протеста, проходившая 28 июля 2018 года под эгидой КПРФ (одним из наиболее заметных стал митинг, состоявшийся в Москве). Хотя в подобных акциях нередко принимали участие кандидаты, принимающие участие в сентябрьских выборах (в т. ч. баллотирующиеся на посты глав регионов), компартии не удалось сформировать устойчивую ассоциацию «если ты против повышения пенсионного возраста – голосуй за КПРФ».

     

    Хотя как системные, так и внесистемные оппозиционные силы делают ставку на новый всплеск протестной активности по «пенсионному» законопроекту в конце августа – начале сентября, ими пока не продемонстрировано эффективных технологий мобилизации на свои акции более широкого круга сторонников и преодоления традиционных «нишевых» ограничений. Можно с уверенностью предположить, что по итогам выборов 9 сентября ни КПРФ, ни ЛДПР не извлекут из эксплуатации темы пенсионной реформы значительных электоральных дивидендов. Вероятно при этом, что к началу осени будет наблюдаться снижение общественного интереса к проблеме реформирования пенсионной системы – на фоне усилий оппозиции по её политизации.

     

    Экспертный опрос, на результатах которого основан рейтинг наиболее влиятельных губернаторов в России, проводится методом закрытого анкетирования. В июле 2018 года в нём приняло участие 28 экспертов: политологи, политтехнологи, медиаэксперты, журналисты.

     

    Эксперты отвечали на вопрос: «Как бы вы оценили по шкале от 1 до 10 влияние на федеральном уровне (в Администрации Президента РФ, Правительстве РФ, Федеральном Собрании РФ, партийной и бизнес-элите) следующих глав регионов?»

     

    Итоговый рейтинг представляет собой консолидированную оценку влияния всех глав регионов России лидерами российского экспертного сообщества. Персоналии, вошедшие в рейтинг по результатам опроса, распределяются по разделам «очень сильное влияние» (1-20), «сильное влияние» (21-50), «среднее влияние» (51-85).

     

    В июле серьёзное влияние на позиции губернаторов оказали резонансные антикоррупционные процессы и расследования злоупотреблений на местах, поиск инвесторов для значимых местных проектов, внимание к регионам фигур федерального уровня. Заметное укрепление позиций традиционно демонстрируют врио губернаторов, выходящие на выборы.

     

    Укрепляются позиции врио губернаторов, в регионах которых начались громкие антикоррупционные процессы в отношении «старых» элит. Усиливается влияние врио главы Самарской области Дмитрия Азарова (с 9-го на 6 место), ранее объявившего о проверке всех подведомственных фондов и учреждений, после задержания врио гендиректора регионального Фонда капремонта Михаила Архипова. Продолжается восходящий тренд для врио губернатора Магаданской области Сергея Носова (с 71-го на 63 место) после ареста зампреда областного правительства Игоря Озимка. Укрепляются позиции врио главы Якутии Айсена Николаева (с 70-го на 51 место) на фоне задержания подозреваемого в коррупции гендиректора АО «Аэропорт Якутск» Николая Местникова, ранее работавшего помощником экс-главы региона Егора Борисова.

     

    Напротив, сохраняется нисходящий тренд для губернатора Саратовской области Валерия Радаева (с 22-го на 26 место) на фоне открытия уголовного дела против чиновников, пытавшихся осуществить служебный подлог в ходе скандала с экс-главой регионального Минфина Александром Выскребцовым. На фоне коррупционного скандала в Минздраве Кировской области теряет позиции глава региона Игорь Васильев (с 42-го на 54 место).

     

    Усиливает влияние большинство глав регионов, вошедших в обновлённый федеральный резерв управленческих кадров: врио губернатора Нижегородской области Глеб Никитин (с 11-го на 9 место), глава Удмуртии Александр Бречалов (с 17-го на 16 место), врио губернатора Воронежской области Александр Гусев (с 19-го на 18 место), врио губернатора Тюменской области Александр Моор (с 38-го на 29 место), врио губернатора Алтайского края Виктор Томенко (с 74-го на 61 место), губернатор Тамбовской области Александр Никитин (с 69-го на 62 место), глава Бурятии Алексей Цыденов (с 81-го на 80 место).

     

    На первом месте в рейтинге мэр города Москва Сергей Семёнович Собянин, на втором месте глава Чеченской Республики Рамзан Ахматович Кадыров, на третьем месте президент Республики Татарстан Рустам Нургалиевич Минниханов.

     

    Губернатор Рязанской области Николай Викторович Любимов в рейтинге на 42 месте. В июне он занимал 29 место. В чём причина такого падения рейтинга?

     

    Арнольд ГРЫНИН. Фото: Алексей МАТВЕЙЧИК

    Читайте нас теперь и в Телеграм: https://t.me/rg62_info

    Новости партнеров


  • КПРФ

  • Свежий выпускАрхив
    № 05 (412) 18.03.2024 г.
    Читать выпуск
  • КПРФ
    Хозрасчетная поликлиника
    Лесок
  • Ниармедик (мобильный)
    ГК Прокс
    Зеленый сад 350х280
  • АвтоЕще

    С 25 мая планируется установка дорожных знаков, запрещающих остановку и стоянку транспортных средств на следующих участках улично-дорожной сети города Рязани: