Среда, 24 апреля 2024
Курс ЦБ
$  93.29
 99.56
Рязань
+24°C
  • Расследования
  • Зеленый сад
  • Спасенье в слове обрести

    Опубликовано: 26.11.2018 в 13:31

    Категории: Главные темы номера

    Тэги: ,

    В гостях у «Областной Рязанской Газеты» поэт, художник, член Союза журналистов России, член Союза писателей России, обладатель губернаторской премии имени Якова Полонского, лауреат Международного конкурса имени Николая Рубцова, автор одиннадцати книг Владимир Белов.


    «Областная Рязанская Газета». Материал из №43 (252) от 08.11.2018г.

     

    – Владимир Леонидович, вы подполковник милиции в отставке. Как сочеталось литературное творчество и служба?

     

    – Я шёл двумя жизненными дорогами. У меня педагогическое образование – в 1969 г. окончил Оренбургский педагогический институт по специальности учитель русского языка и литературы. Преподавал в сельской школе, недалеко от Оренбурга. В 1971 году переехал в Рязань, и по комсомольской путёвке устроился на работу в милицию. Не думал, не гадал, что так повернётся судьба, а потом привык к этой трудной, но благородной работе. Прослужил 28 лет. Занимался и литературой, и службой на благо Отчизны. Был в Северной Осетии полтора месяца, вместе с ребятами из рязанского ОМОНа.

     

    И всё-таки главной своей дорогой считаю литературу. У меня девять поэтических книг: «Часы на весну», «Любовь осенняя», «Живая вода», «Летучий медведь», «Лунопись», «Земные небеса», «Берестяной храм», «Сердцебиения» и вот только что вышел сборник стихов «Свитки времени», который состоит из избранных стихов из каждого поэтического сборника и неопубликованных стихов. И есть две книги прозы: «Присуха» и вторая, детская виртуальная повесть-сказка – «Кристальный астероид».

     

     

    – А какая книга вам наиболее дорога?

     

    – Мне очень дорога книжка «Берестяной храм», за которую я получил губернаторскую премию имени Якова Полонского. А вообще – все сборники, как дети. Каждому из них я отдал частицу души. Старался не писать проходных стихов.

     

    – Как рождаются стихи?

     

    – У всех по-разному. Вот, например, едешь в троллейбусе или автобусе, и какая-то поэтическая фраза вынырнет из сознания и уляжется в душе, и ты её помнишь. А потом танцуешь от этой фразы, и рождается эмоция. Поработаешь над ней – и стихотворение готово. Я не люблю больших стихов, эпических произведений. Люблю, чтобы стихотворение было эмоцией – выплеск из сердца, души.

     

    – Вы уже около десяти лет руководите литературным объединением «Шиловские родники».

     

     

    – Да,я и сейчас продолжаю опекать это литературное объединение, даю им советы. И сам многому учусь у шиловских авторов. Мы в этом творческом вареве кружимся и друг другу помогаем. Я люблю Шиловское объединение и до сих пор езжу туда. Бывает, они приезжают ко мне с просьбой отредактировать то или иное стихотворение или сборник, что я с удовольствием и делаю.

     

    – На какие темы больше всего любите писать?

     

    – Диапазон тем у меня, полагаю, широк. Главное для меня – отобразить эпоху, место, где родился и живу, страдания маленького одинокого человека, потому что он меня занимает как член моего общества, где я с ним живу. Как сказал Борис Иванович Жаворонков, который писал предисловие к одной из моих книг «Живая вода», что у меня превалирует тема любви: к женщине, к Отчизне, к России и к малой родине.

     

    – Какая встреча больше всего запомнилась?

     

    – Примерно 40 лет назад, когда я приехал в Рязань, то первым делом я с друзьями поехал в Константиново к Сергею Есенину – я любил его творчество, но на родине поэта не бывал. И когда я пешком подошёл к Константинову, то навстречу мне попался мальчик. Я запомнил эту встречу на всю жизнь и потом написал стихотворение «На родине Есенина». Он был с хомутом на плече и вышагивал в сторону фермы, где работал отец. Я побеседовал с ним.

     

    – И я – Есенин – звонко и уверенно

    Изрёк малец и вдаль повёл рукой:

    – У нас в селе немало есть Есениных,

    Сергей Есенин – лишь один такой!

    – Ты тоже пишешь? – улыбаясь весело,

    Шутливо вёл допрос я на лугу.

    – Я сочиняю вот уже три месяца,

    Как дядь Сергей, покуда не могу.

    Всё недосуг: то в огороде с матерью,

    То подсобить на ферме у отца,

    А вечерами я рыбачу с катера…

    Вчера клевало лучше на живца…

    – Ну, я пошёл, – сказал он чуть встревоженно.

    – Отец велел, чтоб я к обеду был.

    И я смотрел светло и заворожено,

    Как в ковыли Есенин уходил.

     

    Когда я выступал в Константинове, я спрашивал – жив ли тот мальчик, но, к сожалению, я его так и не нашёл: он или уехал, или затерялись связи. А хотелось с ним встретиться, поговорить как с взрослым человеком.

     

    – У вас много стихов, посвящённых жене Наталье. Расскажите о встрече с ней.

     

    – Эту встречу, я полагаю, предопределил Бог, потому что она родилась в Актюбинске, в степях Казахстана, а я родился в Оренбуржье, а Оренбуржье граничит с Казахстаном, с Актюбинской областью. Но мы не знали друг друга ни в детстве, ни в юности. Я по семейным обстоятельствам переехал в Рязань, и она тоже по семейным обстоятельствам переехала в Рязань. У неё муж был военный, но он, к сожалению, умер.

     

    Познакомились мы с Натальей на праздновании 80-летия музыкальной школы. Она там работала, а я был знаком с педагогом, композиторомВиктором Сергеевичем Юхановым, который написал более 40 песен на мои стихи. И как-то мы с ней душами соприкоснулись, и начался наш роман. И вот уже почти тридцать лет мы вместе. Наташа прекрасный музыкант и хороший человек, поэтому я неслучайно посвящал ей свои стихи.

     

    – Почему вы стали писать детские книги?

     

    – Я же по первому образованию – педагог. В сельской школе вёл с 5 по 11 классы, поэтому тема детства мне близка. Как человек и гражданин хочу обратить особое внимание в своём творчестве на детей, потому что дети – это будущее нашей страны. Чем мы их воспитаем: сказками, хорошей прозой, детскими стихами – то они и принесут в свою взрослую жизнь. Поэтому стихов у меня много, даже есть детский сборник, который называется «Летучий медведь». Мои стихи читают как в городских, так и в сельских школах. Я рад, что детям и их родителям нравятся мои стихи. Это самая главная похвала.

     

    – Кроме того, что вы поэт, вы ещё и художник. Сейчас пишите картины?

     

    – Да, пишу акварелью, маслом. До сих пор графикой занимаюсь. Одно другому не мешает, только дополняет. Когда я работал в милиции, то там устраивал пару выставок. Участвовал в выставке в Доме народного творчества. Две работы у меня были в Москве на выставке, посвящённой работникам милиции. Но в основном делаю упор на литературу. Может быть, потому что мне это легче даётся, чем живопись. Рисованию я нигде не учился, только ходил в кружок и на курсы художников в Дом художников в Оренбурге. Ну а потом: учёба в институте, работа в сельской школе, переезд в Рязань, работа в милиции. И главная дорога – творчество, литература, благодаря которой я познакомился с такими замечательными рязанскими поэтами и прозаиками, как Анатолий Иванович Сенин, Александр Николаевич Архипов, Борис Иванович Жаворонков, Валерий Авдеев, Анатолий Васильевич Солянкин. Когда я творил, то читал их и многое воспринял хорошего. Поэтому этих художников слова я люблю и уважаю.

     

    – Что самое главное для вас в литературе?

     

    – Я любил и сейчас люблю встречаться у памятника Есенину с поэтом Есениным. И когда мне было грустно, когда были метания души, я как бы спрашивал у него: «А в чём спасение нашего рода человеческого, а также и маленького одинокого человека?» И он как бы незримо мне говорил: «Спасение обрести можно только в слове». У меня даже есть стихотворение, посвящённое Есенину, и он там советует и людям, и мне как автору, задавшему этот вопрос: «Спасенье в слове обрести», потому что «В начале было Слово».

     

    Член Союза писателей России, прозаик Алексей Хлуденев:

     

     

    «С некоторых пор Владимир Белов обращается и к прозе. Повести и рассказы обращают на себя внимание свежестью литературного языка, простотой слога, обилием деталей-подробностей, увиденных в жизни внимательным оком автора, и главное – авторской позицией – доброй, светлой, позитивной. В прозаических вещах Владимира Белова отражена неувядаемая красота любви и добра – всё, чем живёт простой человек, всё, что по крупицам оседает в его чувствительной душе».

     

    Член Союза писателей России, поэт Борис Жаворонков:

     

     

    «Читая стихи Владимира Белова о России, чувствуешь, как духовные ориентиры автора органично сливаются с героической и многострадальной судьбой отеческой земли, как поэт своей памятью, своими грёзами кровно связан с истоками и надеждами родной истории, которую он знает и боготворит, которую воспевает по-сыновьи сердечно, с истинной любовью.

     

    Лариса КОМРАКОВА

    Читайте нас теперь и в Телеграм: https://t.me/rg62_info

    Новости партнеров


  • Ниармедик (мобильный)

  • Свежий выпускАрхив
    № 05 (412) 18.03.2024 г.
    Читать выпуск
  • Лесок
    Хозрасчетная поликлиника
    КПРФ
  • ГК Прокс
    Ниармедик (мобильный)
    Зеленый сад 350х280
  • АвтоЕще

    Преамбула: «Президент России, Верховный главнокомандующий ВС РФ Владимир Путин пообещал обеспечить военнослужащих с инвалидностью машинами с ручным управлением».