Среда, 24 апреля 2024
Курс ЦБ
$  93.29
 99.56
Рязань
+24°C
  • Расследования
  • Зеленый сад
  • Рязань – столица фермерского инкубаторостроения

    Опубликовано: 12.05.2019 в 11:00

    Категории: Аграрный сектор


    На Рязанщине успешно выводятся павлины, страусы и другие диковинные птицы.

    Разведением сельскохозяйственных птиц люди занимаются издревле. Тогда-то человек разумный и задумался об инкубаторах – искусственном выведении молодняка из яиц домашних птиц в больших количествах. В переводе с латинского «іncubare» означает «высиживаю птенцов». Не поверите, но три тысячи лет назад древние греки и египтяне уже изготавливали простейшие инкубаторы. Тогда они представляли собой специальные бочки, постройки, печи, которые обогревались при помощи сжигания соломы. Первый прототип современного инкубатора появился в Италии XVII веке.

    На днях журналисты «Областной Рязанской Газеты» побывали в гостях у удивительного человека Игоря Воропаева – директора «Научно-производственного предприятия «РЭМИЛ». Биография, увлечения, научные, изобретательские и конструкторские достижения Игоря Анатольевича, о которых мы узнали и были приятно удивлены, заслуживают отдельного признания и восхищения.

    Не поверите, но в курортном посёлке Солотча, всего лишь в 20-ти км от Рязани, в личном хозяйстве Игоря Воропаева живут, размножаются и прекрасно себя чувствуют диковинные птицы: страусы африканские, австралийские эму, павлины, фазаны золотые, серебряные, алмазные, королевские, охотничьи и хорошо всем знакомые куры, гуси, утки, цесарки, перепёлки, индейки.

    Увлечение экзотическими птицами началось у Игоря Воропаева ещё в молодости с научных исследований. Которые привели к тому, что сегодня Игорь Анатольевич возглавляет фирму «РЭМИЛ», производящую уникальные цифровые инкубаторы.

    – В 80-е годы, будучи студентом Рязанского радиоинститута, я писал дипломный проект «Система контроля мест обитания редких видов птиц и других животных», – рассказывает Игорь Воропаев. – Проблема была связана с разведением и изучением режима инкубации исчезающего вида – журавля стерха – одного из символов Рязани. Моя разработка предназначалась для контроля за развитием эмбрионов птиц в полевых условиях. Созданное мною оборудование прошло испытание в Окском заповеднике.

    Затем из Радиоинститута Игорь Воропаев по распределению попал на Красногорский механический завод им. Зверева на производство военных приборов в лабораторию анализа качества на должность инженера по качеству 3-й категории. Позже перевёлся в ЦКБ Красногорского механического завода старшим инженером-исследователем. Далее – работа в НИИ инженерных войск им. Карбышева, где в должности научного сотрудника занимался роботами-сапёрами и надёжностью военной техники в лаборатории автоматизации. Именно тогда Игорь Анатольевич на всю жизнь уяснил для себя главное и неопровержимое правило – техника должна быть надёжной!

    – Мои родители стали специалистами по инкубации, – продолжает Игорь Воропаев, – собственно с них моё инкубаторство и началось. В Воронежской области папа работал директором Верхнеозерского сельхозтехникума. До революции там готовили управляющих помещичьими именьями. А мама там была заведующей двумя факультетами: зоотехническим и ветеринарным. Затем наступили 90-е годы, зарплату не платили по полгода. А на тот момент у меня уже была собственная разработка. Я сказал родителям, мол, что же вы инкубацией не займётесь. Тогда они сформулировали задачу, принесли из библиотеки литературу, и я им сконструировал оборудование. Положили туда куриные яйца, месяц к ним не подходили. Не поверите, выводимость тогда была 80-90 %. Мы каждый год удваивали производительность.

    Вот таким образом, пройдя военное производство, военное КБ, военный НИИ, у Игоря Воропаева появилась идея использовать весь накопившийся опыт для создания хороших отечественных инкубаторов.

    В 1994 году было основано Научно-производственное предприятие «РЭМИЛ». Оборудование разработано с учётом специфики работы российских фермеров. Первый агрегат «РЭМИЛ» был представлен широкой публике в 1999 году на ВДНХ. С тех пор серия изделий постоянно модифицировалась и совершенствовалась.

    За 25 лет работы создано более 25 моделей инкубаторов для фермеров. Накопился огромный опыт эксплуатации инкубаторов «РЭМИЛ», непрерывно появляются новые модели, новые функции. Проходят испытания телефонного СМС контроля режимов и сигнализации. Неоднократная учёба на курсах повышения квалификации работников с/х во ВНИТИП.

    С тех пор инкубаторы «РЭМИЛ» заслужили признание среди профессиональных заводчиков домашних птиц. Положительные отзывы подтверждают высокую производительность данной модели. Оборудование «РЭМИЛ» универсально, его можно адаптировать под разные виды птиц.

    Инкубатор «РЭМИЛ» представлен на отечественном рынке в 25 вариантах. Наиболее популярными являются модели 500 цу, 550 цу, 1000 цу, 3000 цу. Изделия схожи по своим конструктивным особенностям, основные различия заключаются в объёме инкубационной камеры. Отличие модели 500 цу в том, что эта модель единственная двухкамерная модель, представляющая по существу два независимых инкубатора по цене одного.

    При помощи этих уникальных агрегатов, можно без проблем выводить от 270 до 10 000 птенцов. Конечно, эти показатели даны в расчёте на куриные яйца. Перепелиных яиц можно разместить в несколько раз больше, а гусиных меньше. Но одно можно сказать точно, все изделия универсальны и подходят для выведения любых птиц.

    ИНКУБАТОРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАДЁЖНЫМИ! 

    – Поскольку давно занимаюсь инкубацией на собственных инкубаторах, — продолжает Игорь Анатольевич, – я видел многое, как из-за технической ошибки утром обнаруживали 2 000 яиц всмятку. Видел и мёртвых птичек, которые по конструкторскому недомыслию погибли. Это ещё то зрелище… Именно поэтому я очень щепетильно отношусь к надёжности инкубаторов. Техника должна быть максимально надёжной, это моё жизненное правило, и доступной, чтобы с нею разобрался любой работяга и местный электрик.

    Для того чтобы защитить кладку от перегревания, происходит непрерывное охлаждение яиц при помощи вентиляции. Стоит отметить, что настройки влажности и температуры, производятся отдельно для каждой камеры.

    Управление всеми системами инкубатора производится при помощи электронного табло. Оно позволяет задать такие параметры, как влажность воздуха, температура, режим поворота лотков с кладкой. При необходимости можно вносить корректировки в работу устройства. В этом помогают клавиши управления. Примечательно, что проводить настройки и ремонт оборудования, можно не открывая инкубационной камеры. Визуальный контроль за процессом осуществляется при помощи смотрового окошка.

    Устройство очень надёжно в эксплуатации. Все важные системы продублированы. Например, если выйдет из строя регулятор влажности или температуры, будет задействован резервный вариант. В случае с перебоями электропитания, можно подключить резервный аккумулятор через адаптер, автоматически переключающий питание и заряжающий аккумулятор на 5-10 часов работы.

    О достижениях в инкуботоростроении НПП «РЭМИЛ» известно далеко за пределами нашей страны. «Лучшие в России фермерские инкубаторы разработаны и производятся в Рязани на предприятии «РЭМИЛ» – так сформулировано в дипломе, выданном «Всероссийским обществом любителей птицеводства России» по результатам выставки «Рябушка России» в 2007 году. За организацию производства инкубаторов «РЭМИЛ» на 9-й выставке «Золотая осень 2007» предприятие награждено медалью и дипломом от министра сельского хозяйства РФ и мэра Москвы.

    Предприятие «РЭМИЛ» являлось членом Ассоциации гусеводов России (Суздаль) и принимало участие в ежегодных семинарах с участием ведущих специалистов, связанных с гусеводством.

    СТРАУС – ПТИЦА, ДОСТОЙНАЯ ВОСХИЩЕНИЯ! 

    – После 2000 годов я перевёз родителей на Рязанщину, в посёлок Солотча. Поставили инкубаторы для всех видов птиц, начали инкубировать кур, гусей, уток, индеек, а позже павлинов и страусов.

    – У вас и павлины, и страусы есть? – удивились мы.

    – Со страусами у меня отдельная песня, – улыбается Игорь Воропаев. – На предприятии «РЭМИЛ» создано 26 моделей инкубаторов, так вот, половина из них для страусов!

    В 1995 году впервые в России своей публикацией привлёк внимание предпринимателей к страусоводству как новому направлению в птицеводстве доктор сельскохозяйственных наук, профессор Лев Куликов.

    В 2000 году вышла книга «Фермерское страусоводство» Льва Куликова и Шанхай-Гирей Бокова – владельца крупнейшей в России страусоводческой фермы «Страфер», и там уже подробно рассказывается о НПП «РЭМИЛ» (Рязань, Россия), выпускающего популярный ассортимент инкубаторов.

    Затем Игорь Воропаев в качестве докладчика принимал участие в российских и международных семинарах по страусоводству. Предприятие «РЭМИЛ» являлось соучредителем «Межрегиональной Ассоциации страусоводов».

    Таким образом, первые в России страусиные инкубаторы разработаны также на предприятии «РЭМИЛ» и с 2002 года успешно используются на предприятиях России, Белоруссии, Казахстана и других странах. Для достижения столь высоких результатов предприятие сотрудничает с наиболее авторитетными организациями соответствующего профиля.

    О преимуществах российских инкубаторов «РЭМИЛ» по сравнению с зарубежными аналогами написано в таких изданиях как книга «Страусы и перепёлки», журнал «Приусадебное хозяйство». А в российской энциклопедии «Кто есть кто» за 2012 год от города Рязань представлены только двое заслуженных деятелей: директор ФГУП «Государственный Рязанский приборный завод» Евгений Баранкин и директор «РЭМИЛ» Игорь Воропаев. Из более известных – Олег Табаков и Армен Джигарханян.

    Так чем же экзотическая птица страус так привлекла и увлекла Игоря Воропаева? Сразу скажем: это далеко не курица. Страус – птица достойная уважения и восхищения. По своей массе – самая высокая и тяжёлая птица в мире, ещё и бегает быстрее лошади. А некоторые люди даже умудряются прокатиться на нём с ветерком. Кстати, страусы не закапывают голову в песок. Это всего лишь миф.

    Страус может запросто набрать до 150 и больше килограммов живого веса. Мало того, им нужна обширная площадь, надо знать, как не перекормить страусиное стадо, чтобы птицы выжили, а иначе они сломают ноги под тяжестью собственного веса. И ещё много диковинного можно узнать о страусах, послушав Игоря Воропаева.

    Страусиное мясо считается самым диетическим, почти не содержит холестерина. На вкус напоминает говядину. Очень ценится страусиный жир, который идёт на производство косметики и лекарств, а также страусиная кожа, из которой шьют даже обувь. Перья идут на украшения. Страусиное яйцо на вкус почти неотличимо от куриного, хотя из него получится яичница как из 30-ти куриных яиц. А чтобы яйцо сварить, нужно больше часа. Цвет яиц – белый.

    Яйца страусов Эму, которые обитают исключительно в Австралии, исключительно чёрного цвета. Но и этот вид способны выводить инкубаторы «РЭМИЛ».

    Есть такая процедура – контроль развития эмбриона с помощью молоточкового овоскопа – специального прибора для просвечивания яиц с целью поиска различных дефектов и контроля развития эмбрионов. Для белых яиц африканского страуса процедура простая. Но как контролировать чёрное яйцо страуса Эму?

    Вот тогда-то, предприятие «РЭМИЛ» и разработало молоточковый овоскоп специально для чёрных яиц страуса Эму.

    – Оказалось, что чёрная скорлупа прозрачна в инфракрасном диапазоне, – поясняет Игорь Воропаев, – мы изготовили инфракрасный светильник, инфракрасную видеокамеру и теперь на мониторе спокойно можно следить за развитием эмбриона Эму. Кстати, зародыш этого вида страусов развивается 55 дней, а не 21 день, как куры. Бывает так, что эмбрион умирает внутри яйца на поздних сроках, наш овоскоп по температуре определяет – живой эмбрион или не живой.

    Эксперт, заведующая отделом инкубации ВНИТИП (Сергиев Посад) Людмила Дядичкина, сравнивая импортные инкубаторы с отечественными «РЭМИЛ», уверенно заявляет, что западные производители до сих пор не решили ряд проблем, которые уже разрешены российскими специалистами. Проблема иностранных производителей – зональность, то есть наличие разных температурных зон внутри одного инкубатора. В отечественных машинах «РЭМИЛ» проблема решается за счёт улучшения параметров воздухообмена и грамотной аэродинамики.

    Кроме того, зарубежные компании запрещают открывать инкубаторы вплоть до перевода яиц на вывод, то есть исключается возможность проведения биоконтроля. В итоге – вероятность получения на выходе большого количества неоплодотворенных яиц без биоконтроля возрастает в разы.

    Итальянцы производят инкубаторы в 10 раз дороже отечественных, поляки – в 3-5 раз дороже. Но изначально сконструированы неграмотно, а значит, не предназначены для нормальной работы.

    – Рязань – столица не только ВДВ, но и фермерского инкубаторостроения. Так и напишите в своей газете! – по-доброму улыбаясь, попросил в конце нашей беседы Игорь Анатольевич.

    И если кто-то, прочитав данную публикацию, был впечатлён необыкновенным повествованием и всерьёз призадумался о разведении домашней птицы, то самые качественные российские инкубаторы вы найдёте:

    Научно-производственное предприятие «РЭМИЛ». г. Рязань, ул. Есенина, д.116/1, офис 707. Телефоны: (4912) 29-32-35, 45-01-71, 29-32-36, моб.: 7(915)605-61-84. www.remil.ruazan.ru 

    Елена МОРЕВА

    Читайте нас теперь и в Телеграм: https://t.me/rg62_info

    Новости партнеров


  • Хозрасчетная поликлиника

  • Свежий выпускАрхив
    № 05 (412) 18.03.2024 г.
    Читать выпуск
  • Хозрасчетная поликлиника
    Лесок
    КПРФ
  • ГК Прокс
    Ниармедик (мобильный)
    Зеленый сад 350х280
  • АвтоЕще

    Преамбула: «Президент России, Верховный главнокомандующий ВС РФ Владимир Путин пообещал обеспечить военнослужащих с инвалидностью машинами с ручным управлением».